Татьяна Тахмозян. Путешествие в царство математики

Путешествие в царство математикиЦель: Составлять арифметические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации. Решать примеры, говорить результат. Деление квадрата на равные части определять, что часть меньше целого. Закрепить знания об отношениях между числами. Учить понимать предложенную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал: карточки, цифры. Воскобович – квадрат, путаница, геометрические фигуры, линейки.
Королева математики : Проходите ребята я вас жду. Я знаю, что у вас был выпускной.
Дети : Да!
Кор. И вы скоро пойдете в школу.
Дети : Да!
Кор. Ребята. Я пригласила вас для того, чтобы проверить готовность к школе.
Математическая разминка.
Встаньте в круг , поиграем в игру которая называется; «Живые геометрические фигуры».
Кор. Геометрические фигуры можно нарисовать, выложить , а можно и поиграть.
Игра; «Живые геометрические фигуры».
1 Сделали живой круг.
2 Сделали живой овал.
3 Сделали живой треугольник.
4 Сделали живой прямоугольник.
Кор. Молодцы ребята геометрические фигуры вы знаете.
Кор. Вот теперь я приглашаю вас в математическое царство. Готовы .
Дети; Да!
Кор. Встаньте в линейку. Повернитесь налево сделайте два шага вперед, повернитесь направо и пять шагов вперед прошли. Остановились , покружились, покружились и в моем царстве на пороге очутились.
Кор. Для того , чтобы пройти в мое царство нужно выполнить несколько заданий.
Вот теперь мы пришли в мое царство. Возьмите карточки на которых есть цифры. Посмотрите на свои цифры и займите место за столом.
Кор. Это королевство задач. Возьмите карточку и составьте условия задачи и решите её.
Вот и у вас образовались пары.
На столах карточки задачи возьмите их и распределите между собой, кто из вас будет составлять условия задачи, а кто решать её.
С обратной стороны карточки стоит цифра посмотрите. Какую цифру назову я , тот и будет знакомить нас с условием задачи.
Пара под № 1, 3, 4, 2
Кор. Молодцы ребята составили хорошие задачки. Теперь я знаю, что вы можете справиться с решением любой задачи. И каждый из вас за выполненную задачу получают фишку.
Кор. Подойдите ко мне. И мы сейчас пойдем по прямой, присели, встали
вот мы и оказались в математическом классе. Где живут одни примеры.
Состав числа.
Ребята, математика очень точная наука. Одно из любимых занятий это решение примеров и я хочу знать как вы решаете.
Кор. Молодцы! Я вижу, что вы умеете решать примеры. И за правильные ответы даю фишки.
Кор. Посмотрите ребята какая чудесная поляна присядьте , отдохните.
Кор. Вы знаете есть серьезные примеры и задачи , а есть шуточные.
Игра ; «Подумай – ка»
1 Вот послушайте и отгадайте. «Летели, летели домашние утки, сели на сосну». Сколько домашних уток, село на сосну? ( утки не летают)
2 Сколько рогов у двух коров? (четыре)
3 В детском саду играли пять мальчиков и четыре девочки. Для игры надо встать парами. Сколько мальчиков включилось в игру.? (четыре)
4 Летел, летел дятел нырнул в воду. Подводой увидел три щуки, три карася. Сколько рыб увидел дятел под водой?
5 Летели гуси два впереди , два позади, один посередине. Сколько всего гусей летело?
Кор. Молодцы ребята! Вы очень внимательные. Отдохнули.
Дети: Да!
Кор. Тогда отправляемся дальше. Нам нужно переправиться на другой берег. Но у меня нет моста. Ребята на чем можно переплыть реку.
Дети: На лодке, не корабле, на плоту.
Кор. У меня есть мастерская. Давайте отправимся туда.
Я предлагаю построить водный транспорт для того , чтобы переправиться через реку. Переправились.
Дети: Да!
Кор. Осмотрите , что в дали виднеется.

Дети: Лес!

Кор. Прекрасный лес.

Игра на внимание.

1 Сколько деревьев на полянке.

Дети; 4 на одном берегу и 4 на другом берегу

2 Чем они похожи?

Дети: Цветом, стволом, листьями.

3 Чем они отличаются.

Дети: Высотой дерева, толщиной ствола.

4 У которого по счету дерево самый толстый ствол.

Дети: У 1 дерева.

5 У которого по счету дерево самый тонкий ствол.

И с этим заданием справились. Вижу, в школу вы подготовились.

Но это не все у меня есть еще задание. Посмотрите , что лежит на столах.

Дети : Геометрические фигуры. (квадрат и прямоугольник).

Нужно квадрат разделить на равные части. На 2, 4,8

Кор. А что больше целый квадрат или часть.

Дети: Целый квадрат.

Кор. Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. Вот вам за выполненное задания фишки.

Кор. Ребята наше путешествие подошло к концу. Впереди осталось последнее испытание. У нас в стране математики стерательная резинка всегда шутит. Вот и сейчас посмотрите раньше был цветной коврик а сейчас черно белое поле. Помогите раскрасить коврик.

Квадрат и треугольник с цифрами от 1 до 5 красного цвета.

Квадрат с цифрами от6 до 10 синего цвета.

Квадрат и треугольник от 10 и выше желтым цветом.

Кор. А теперь покажите, какие коврики у нас получились.

Молодцы ребята! Подпишите свою работу в правом нижнем углу.

И подарите свои работы гостям.

А мы сейчас посчитаем сколько фишек вы собрали.

Кор. Как не грустно , но пора расставаться. Но мне не хотелось отпускать вас с пустыми руками. И по этому я дарю вам ларец. А в ларце школьные принадлежности.

Дети : Спасибо!

Кор. Вот и все . До свидания. До встречи в школе.

Просмотров: 366
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь