Людмила Зиновьева. Математическое развитие во второй младшей группе. Итоговое занятие.

Математическое развитие во второй младшей группе. Итоговое занятие.Вид деятельности: математическое развитие Задачи в образовательных областях
«Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
«Социализация»: создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.
«Коммуникация»:развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас .
«Познание»: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры 1, 2, 3,4,5 с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать выявлять  закономерность в расположении фигур;
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий» ; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить понятия «один», «много» , «столько же» навыки счета до 5.
Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр: "Собери бусы", "День-ночь", «Волшебный мешочек».
Практические - действия с дидактическим материалом.
Оборудование:
Аудиозапись столы сдвинутые в одну линию-3 шт.; ковёр-самолет из картона  с дырками в виде геометрических фигур различных цветов ; герои настольно-плоскостного театра «Теремок» ; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка , плоская мышка из бумаги ; цифры от 1 до 5;набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка ; образцы бус на каждого ребенка ; нарисованная нитка для « нанизывания» бус на каждого ребенка; волшебный мешочек с блоками Дьенеша; картинки с изображением «части суток» ;раздаточный материал : 5 грибов и 5 ёлочек на каждого ребенка; карточки для выкладывания елочек и грибов на каждого ребенка ; колокольчик ; картинки с лесным пейзажем на каждого ребенка (высокая береза, низкая ель, вверху солнце, бабочка, внизу- грибы, трава)
Ход занятия:
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: « Доброе утро».
Воспитатель:
Ребята , а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?( «Курочка Ряба», «Теремок» , « Колобок» , « Волк и козлята» , « Маша и медведь»).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем  вы должны догадаться сами.
В чистом поле вырос дом.
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик? /Теремок/
Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.
Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель:
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры ,называя их цвет и форму.
Воспитатель:
Теперь   становитесь   на   ковёр   и   повторяйте  волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!
Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (выставляю мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним ,наложив друг на друга и на короткую полоску положим мышку.(дети сравнивают полоски ,методом накладывания ).
Воспитатель:
Молодцы ребята , вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике? (1)Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)

Воспитатель:

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что , ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2) Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.

Воспитатель:

Ребята, лягушка в  благодарность за бусы оставила вам волшебный мешочек и хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Проводится игра «Волшебный мешочек» с блоками Дьенеша -угадай форму, фигуру и толщину.

Воспитатель:

Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право.     Давайте вспомним, где у вас правая ручка. А где левая? А теперь сосчитайте, сколько ёлочек на полоске (пять) .Прыгал ,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов (один),а ёлочек?(пять) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли    . Выстави те все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков?(столько сколько и ёлочек, поровну)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка.

Скачут, скачут  во лесочке,

Зайки, серые клубочки

Прыг - скок, прыг - скок

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз - шагаем все на месте

Два - руками машем вместе

Три – присели

Дружно встали

Все за ушком почесали

На четыре подтянулись

Шесть нагнулись и прогнулись

Семь все встали снова в ряд

Зашагали ,как отряд.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике? (3)  Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Воспитатель:

Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо . Они говорят что  не правильно , как же так? Помогите ребята разобраться.

Воспитатель:

Конечно ,  мы поможем тебе с ребятами.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром).

А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед ?(днём)

А домой когда из садика идём?(вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью)

Воспитатель:

Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь».Что делать? Когда я звоню в колокольчик- это день, вы гуляете . А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь , приседаем и спим.

Игра «День- ночь»

Воспитатель:

Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке? (4)Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.

А по лесу уж волк  бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот- красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Здесь что растёт?( деревья).А вы знаете как они называются?( ель, берёза).Они одинаковые по высоте? (одно высокое , другое низкое).Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине?(бабочки).Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт?( грибы). Каждому ребенку  задаю свой вопрос. Ещё на картине что ярко светит ? (солнце) . Какого цвета оно? А что бывает ещё желтого цвета?( яблоко, машина , бантик ).

Стал волк тоже жить в теремке,  вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой . Сколько теперь зверушек в домике.(5) Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.

А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь ,лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Построили звери теремок большой ,красивый и просторный. Всем места хватило.

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? ( ни одного ).

- Сколько их стало потом? ( много ).

- А сколько лягушек в теремке? ( одна)

Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Аня? Мальчиков по имени Саша? Егор?

Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Итог занятия.

Просмотров: 293
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь