Юрьева Оксана. Музыкальная игра-драматизация для детей старшей, полдготовительной группы с использованием занимательного математического материала «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака)

Музыкальная игра-драматизация для детей старшей, полдготовительной группы  с использованием занимательного математического материала «Теремок»  (по мотивам произведений С. Я. Маршака)Задачи:
1.     Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю. Развивать творческие способности.
2.     Развивать навыки счета в уме, решать простые задачи. Закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяца, года.
3.     Учить внятно, отчетливо произносить слова, предложения с интонацией, воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа с детьми:
1.     Знакомство с произведениями  С.Я. Маршака («Веселый счет»).
2.     Изготовление  декораций.
Ход занятия.
Ведущая: В одном  детском саду живут дети, которые умеют петь, веселиться, играть, придумывать и показывать сказки. И вот однажды, они придумали сказку, сделали декорации, построили «Теремок»… Это не вы? Итак, у нас все готово? Включайте свое воображение, превращайтесь в актеров…. Это будет необычная игра, а с сюрпризами, заданиями. Я буду играть роль автора, и во всем помогать вам.
Выбираются актеры – цифры от 0 до 9.
На одной сказочной полянке стоит терем-теремок, он не низок не высок. Но вот по полю бежит единица – очень тонкая, как спица.
Под музыку единица бежит по импровизированному полю, собирает цветы.
Увидела она Теремок.
Единица: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Ведущая: Никого. Зашла в Теремок – стала жить-поживать, чаек попивать.
А тем временем другая цифра на полянке появилась.
Два: Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?
Единица: Я единица, очень тонкая как спица. А ты кто?
Два: А я цифра два, полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить.
Единица: Пущу, если задачки (загадки) мои отгадаешь.
Задание: математические устные задачи (или просто загадки), дети-зрители помогают.
Ведущая: Справилась цифра два с заданием и стали они жить вдвоем. Щи варят, кашу едят, кисель пьют.
А на полянку тем временем прибежала цифра три.
Три: Ах! Какой теремок – он не низок не высок.
Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?
Ведущая: А из теремка ей отвечают:
Единица: Я единица очень тонкая как спица.
Два: А я цифра два, полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
А ты кто?
Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
Пустите к себе жить?
Цифры: Пустим, если выполнишь наше задание, а ребята тебе помогут.
Задание: Сколько дней недели?
Назови первый день недели.
А сегодня какой день недели?
Сколько рабочих дней недели?
Сколько выходных? Назовите их.
Ведущая: Выполнила цифра три задание, и зажили они втроем. Чай пьют, сказки сказывают. И вот, как-то на полянку пришла цифра четыре.
Четыре:    Ах! Какой теремок – он не низок не высок.
Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?
Ведущая: А из теремка ей отвечают:
Единица: Я единица очень тонкая как спица.
Два: А я цифра два, полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?

Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить?

Цифры: Пустим, если выполнишь наше задание, а ребята тебе помогут.

Задание: Сколько раз пропоет клавиша, столько раз нужно прохлопать и назвать число.

Ведущая: Справилась с заданием и цифра четыре.  Стали они жить вчетвером. Чай пьют, бублики жуют, песни поют. Хотите послушать?

Песня (по выбору)

Ведущая: Вот на полянке появились две подружки: цифры пять и шесть.

Цифры:    Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?

Единица: Я единица очень тонкая как спица.

Два: А я цифра два, полюбуйся какова.

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил. А вы кто?

Пять: Я цифра – пять, очень я люблю плясать. Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

Шесть:  А я – цифра шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите нас к себе жить?

Цифры: Пустим, если попляшете с нами.

Общая пляска (по выбору)

Ведущая: А тем временем, на полянке появились еще две подружки: цифры семь и восемь.

Цифры:    Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?

Единица: Я единица очень тонкая как спица.

Два: А я цифра два, полюбуйся какова.

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Три: Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Четыре: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пять: Я цифра – пять, очень я люблю плясать. Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

Шесть:  А я – цифра шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

А вы кто?

Семь: Я  - семерка  кочерга, у меня одна нога.

Восемь: Я - восьмерка, два кольца, без начала и конца. Пустите нас к себе жить.

Цифры: Пустим, если поиграете с нами.

Подвижная игра «Назови фигуру (цвет)» Под музыку дети бегают вокруг плоскостных, разноцветных геометрических фигур. С окончанием музыки берут фигуру в руки и по очереди называют цвет или форму.

Ведущая: А тем временем по полю бежит еще одна цифра.

Цифра девять:    Ах! Какой теремок – он не низок не высок.

Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?

Цифры отвечают.

Девять: Я девятка цифровая акробатка.

Если на голову встану, цифрой шесть  тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифры: нужно выполнить задание.

Задание: Какое время года?

Сколько осенних месяцев?

Назови приметы весны.

Ведущая: Зажили цифры вместе, их уже 9. Но вдруг на полянке появился интересный предмет, вроде буквы «О». Увидал теремок.

Ноль: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Цифры отвечают.

Ноль: Я цифра вроде буквы «О»

Что значит «ноль» иль ничего!

Из теремка выходит цифра «Один» и становится возле нуля.

Все цифры: Если рядом с ним

Единицу примостим

Это будет цифра «десять»

Ведущая:     Все цифры собрались в одном теремке. Живут-поживают, горя не знают!

Общая песня о цифрах.

Ведущая: Нашей сказочки конец!

А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Просмотров: 611
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Алешина Марина Владимировна. Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь