Наталья Варушкина. Конспект НОД в старшей группе по теме 'Алиса учится считать до 9'

Конспект НОД  в старшей группе  по теме Алиса учится считать до 9Автор: Варушкина Наталья Васильевна, воспитатель МАОУ СОШ 5 Детский сад №41 г. Краснокамск
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Алиса учится считать». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Алиса учится считать».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели: продолжать формировать у детей умение порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
Образовательные: сформировать элементарные представления о составе числа 9, выполнение математических действий. Умение работать коллективно.
Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к естественным наукам.
Демонстративный материал: кукла, 9 пластиковых стаканчиков, 9 тарелочек, карточки с точками. Счетные палочки.
Методические приемы: игровая ситуация. Беседа – диалог подвижная игра, продуктивная деятельность детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам пришла наша всеобще любимая кукла Алиса, как всегда со своей математической задачей. Алиса сегодня ждет гостей, их будет 8 . Сколько нам надо поставить стаканчиков, чтобы на всех хватила?
( Ответ) 8
- Алиса тоже будет пить чай, значит нам нужно прибавить еще один стаканчик для хозяйки.  Какой математический знак мне надо написать, чтобы получился пример?
Ответ детей: 8 + 1 =9
Воспитатель: давайте сосчитаем сколько всего у нас стаканчиков?
- дети считают хором и индивидуально
Воспитатель ставит одну тарелку и  ставит ее около стакана.
- Ребята что мне надо сделать, чтобы тарелок хватило на всех?
Ответ: надо прибавить еще 8 тарелок.
Игра: «Покажи столько же»
Дети выкладывают на столе столько же счетных палочек сколько показывает воспитатель на картинке. Количество точек должно быть от 1 до 9 .
Подвижная игра « Сова»
Закрепление умения ориентировки на листе бумаги.
- Играя с зеркалом Алиса любила пускать солнечные зайчики. И даже придумала стихотворение про то как прыгал солнечный зайчик. Я буду читать стихотворение, а вы рисуете зайчика ( В виде круга)
На квадратной полянке,
Бегал солнечный зверек,
Бегал, прыгал и забрался
В правый верхний уголок,
Там немного пролежал,
В левый верхний убежал.
Погрыз зайка там осинку,
Прыгнул прямо в серединку,
Прыгал зайчик, прыгал серый,
И забрался в нижний левый,
Прыгал зайка и устал,
В правый нижний убежал.
Рефлексия:
- Какую задачку нам задала кукла Алиса?
- Сколько мы посчитали стаканчиков сколько тарелок?
- В какую игру играли?
- Что мы еще делали?

Просмотров: 443
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Митрохина Алиса Сергеевна. Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Ахмедьянова Алиса Булатовна. Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Егорова Алиса Игоревна Мастерова Вероника Рафаэльевна. Конспект по познавательной деятельности «Ледяная история»
  • Митрохина Алиса Сергеевна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Алиса Ганиева. Девочка-ниточка
  • Редактор. Стихи детям - Алиса - знаменитая актриса
  • Хорова Юлия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать»
  • Разуваева Алиса Игоревна. Стихи на Вечер встречи выпускников
  • Редактор. Сценарий детского праздника «Алиса в стране Чудес»
  • Забирова Алиса Николаевна. Игровой графический тренажер «Игровизор»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Главный Редактор. Сценарий детского дня рождения «Алиса в стране Чудес»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Швецова Алиса Дмитриевна. Пьеса–сказка «Хвостатая история» по мотивам русской народной сказки «Хвосты».
  • Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
  • Басова Ольга Александровна. Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки Олеси Емельяновой «Алиса в стране чудес»
  • Мешайкина Марина Александровна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» с презентацией
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Васильева А.Ф.Ведерникова А.Е.. Конспект образовательной деятельности для старшей группы Игра-квест «Путешествие в подводный мир» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Лузик Людмила Григорьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во II младшей группе - «Сказка в гости к нам пришла»
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Бирюкова Елена Евгеньевна. Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога старшей группы по теме: «Дары леса».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь