Светлана Александровна Русских. Математический досуг в средней группе по сказке «Колобок»

Математический досуг в средней группе по сказке «Колобок»Автор: Русских Светлана Александровна, воспитатель, МДОУ № 68 Белгород
Цель: Уточнить знания детей о  цифрах, геометрических фигурах. Развивать операции анализа, синтеза, классификации. Воспитывать стремление  оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Познакомить родителей с достижениями детей  в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.
Оборудование и материал: элементы костюмов Колобка, Лисы, Зайца, Волка, Медведя, бабы и деда. Набор карточек с цифрами от 1 до 5. Детали крупного конструктора для постройки моста. Обручи ( кочки). Бумажный ковер и набор геометрических фигур разеного цвета для его украшения. Дидактическая игра « Собери картинку». Мяч, зонтики, надувыне шары, заводные игрушки, кленовые листья,  еловые шишки, корзинки с морковкой, сладости, прироги.
В четырех разных зонах оформляются разние поляники.
Роли животных и колобка выполняют родителм или дети и подготовительной группы. Ведущий по ходу сказки помогает детям отвечать на поставленные вопросы.
Ведущий: Испекала бабушуа Колобок, красивый, румяный. Скучно ему одному лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.
Баб: Покатился бы ты, Колобок, в гости в детский сад.
Дед: Ребят бы к нам в гости позвал.
Вед.:Покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду.
Под музыку выкатывается Колобок.
Вед.: Огляделся колобок по сторонам и заплакал.
Кол.:(плачет). Бабушка и дедушка нас с ребятами на прздник ждут, а мне в городе страшно -  везде машины едут, как мы до леса доберемся?
Вед.:Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе. Мы пойдем по этой дорожке и выдем на поляну, где живет заяц.
Колобок и дети идут за ведущим . Из леса выбегает заяц.
Заяц:  Колобок, Колобок, я тебя съем.
Вед.:Не  ешь его, зайка, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.
Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните. Все цифры знаете?  Тогда слушайте первое задлание: нужно быстро все цифры разложить по порядку (от 1 до 5). Дети выполняют задание.
Заяц: Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв галаза, вы должны определить, какой цифры не стало. Дети выполняют задание.
Заяц: И это задание вы правильно выполнили. А теперь ответьте на мои вопросы:
- Назови число, которое больше трех на единицу.
- назови число, которое меньше  на единицу четырех.
- Назови число меньше двух на единицу.  Ответы детей.
Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про числа и цифры знаете? Дети читают стихотворения по теме.
Заяц: Порадовали вы меня, и с заданиями справились, и стихи прочитали. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке и дедушке пошлю (дает Колобку корзинку с морковкой). До свиданья, счастливого пути.
Вед.: Идем дальше. На нашем пути – река.
Колобок: Ой, сейчас утону. Я ведь совсем не умею плавать.
Вед.: Не печалься, Колобок, мы с ребятами что – нибудь придумаем. Мы сейчас построим мост.
Строят из контсруктора мост. Все перебираются на другую сторону реки, а там их ждет Волк.
Волк: Привет, ребята! Идите своей дорогой, а вот Колобка я съем.
Вед.:Не ешь его, Волк, мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.
Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете  выполнить мои задания. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрисческих фигур красивый узор на моем ковре.
Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.
Волк: Молодцы, красиво вы мне ковер украсили. Придется отпустить с вами Колобка. Передайте от меня бабушке и дедушке подарочек -  листья кленовые.
Вед: Начался дождик.
Кололок (плачет): Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.
Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например, надеть  плащ, обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик». После игры отправляемся дальше.
Вед.: Ребята, мы кажется, вышли на полянку умных задачек.
На полянке сидит медведь.
Мед.:Колобок, Колобок, я тебя съем.
Вед.:Не ешь его, мы идем в гости  к бабушке и дедушке.
Мед: Выполните мои задания – пойдете на праздник, а нет -  я его съем. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?
Игра « Собери картинку».
Мед.:И правда, справились, смотри, какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки.
- Кто в году четыре раза переодевавется? (земля в разное время года).
- Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы).
Мед.:Ну, что, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, что бы чай получился  ароматным.
Вед.:Пойдем же, дети, к болоту.
Колобок: Как же быть пропаду я, увязну в болоте.
Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с кочки на кочку (из  обруча в обруч).Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посерди поляны под леревом сидит Лиса.
Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем.
Дети: Не ешь его лиса. Мы идем к бабушке и дедушке.
Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячом.  Называется игра  «Наоборот». Я буду называть слова и кидать мяч одному из вас. А тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно.
Дети играют с Лисой.
Лиса: Но я не отпущу с вами Колобка, мне одной тут скучно.
Колобок: Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех чаем угостит.
Лиса соглашается.
Далее происходит встреча детей и бабушки, чаепитие.

Просмотров: 759
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ермакова Светлана Николаевна. Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе - Колобок и его друзья
  • Кузьмина Вера Валерьевна. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок и его друзья»
  • Кондратьева Галина Ивановна. Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Колобок приходит в гости»
  • Ефремова Елена Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»
  • Губанова Мария Владимировна. Досуг для детей 2-ой младшей группы «Колобок» (с участием родителей)
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Светлана Фанисовна Бадретдинова. Конспект занятия в средней группе по мотивам сказки 'Колобок'
  • Бурмашова Светлана. Колобок и светофор
  • Марина Спирина. Пальчиковые игры-сказки «Колобок»
  • Ус Валентина Александровна. Кукольный спектакль с игровыми моментами для первых младших группы по русской народной сказке «Колобок»
  • Евдакова Таисия. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Зинченко Светлана Анатольевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (лепка) для детей 1 младшей группы «Колобок»
  • Морозова Наталия Николаевна. Игровое занятие для детей в 1-й мдшей группе 'Колобок'
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Ирина Рожкова. Организация интегрированной НОД с детьми средней группы по сказке «Колобок»
  • Плотникова Ирина Александровна. «Колобок у светофора».
  • Круглякова Светлана Викторовна. Речевое развитие детей раннего возраста «Катился колобок…»
  • Валькова Галина Александровна Скугарева Анастасия Марковна. Новогодний утренник для детей старшей группы «Колобок – ледяной бок»
  • Редактор. Аппликация по мотивам сказки 'Колобок'
  • Тамара Виноградова. Развивающие детские игрушки: 'Колобок'
  • Родина Анна Сергеевна. Конспект НОД старшей подготовительной к школе группы 'Сказки для черепашки. Колобок'
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий сказки для дошкольников «Колобок — сюрприз»
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Черных Ирина Николаевна. ДЕТСКИЙ СПЕКТАКЛЬ. КОЛОБОК И ВЕСНА.
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Вощенко Светлана Петровна. ТРИЗ в работе с детьми с сенсо-моторной алалией 'Колобок ищет детей'
  • Реботунова Анна Александровна. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в младшей группе
  • Шаймярдянова Гульсина Ряшитовна. Сценарий математического досуга по сказке «Колобок»
  • Романова Елена Борисовна. Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь