Тулпарова Сауле Кадльбековна. Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе №12 Тема: Путешествие колобка

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе №12 Тема: Путешествие колобкаКоммунальное государственное казенное предприятие ясли-сад №21 «Кішкентай данышпандар» ресурсты? орталы?ы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе №12
воспитатель: Тулпарова Сауле Кадльбековна г. Экибастуз
Тема: Путешествие колобка.
Цель: Уметь определять геометрическую фигуру по схеме.
Программное содержание:
Закрепить навыки счета в пределах пяти и более в прямом и обратном порядке по схемам. Совершенствовать умение считать порядковым счетом в пределах пяти. Уметь определять, кто стоит в ряду первый, второй или третий, каким по счету стоит заяц, волк, медведь.
Учить детей различать геометрические тела и определять их свойства по схемам. Уметь изображать их на плоскости с помощью геометрических фигур, простым карандашом рисовать схемы, находить соответствующую схему.
Учить читать схемы и находить заданную геометрическую фигуру по ней, определяя форму, цвет и величину.
Продолжать учить ориентироваться во времени, определять части суток: утро, вечер, день, ночь.
Воспитывать познавательный интерес.
Словарная работа: Геометрические тела, форма, объемные, порядковый счет.
Билингвальный компонент: счет на казахском языке – бір, екі, ?ш, т?рт, бес. Треугольник – ?шб?рыш, квадрат – т?ртб?рыш, круг – д?нгелек .
Методические приёмы:
1. Игровая мотивация, прикатился Колобок.
2. Игра «Весёлый счёт», разноуровневые задания.
3. Игра «Кто за кем стоит?».
4. Игра «Геометрические тела», определение свойств по алгоритму.
5. Игра «Фотограф», разноуровневые задания.
6. Физминутка «Как живешь?».
7. Чтение схем, блоки Дьенеша, задания по уровням.
8. Игра «Когда это бывает?».
9. Итог, анализ, самооценка.
Демонстрационный материал: Колобок, лиса, медведь, волк.
Алгоритмы, схемы – блоки Дьенеша. Иллюстрации к игре «Когда это бывает?», цифры – схемы для счёта.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, схемы, простые карандаши и листы бумаги, фишки.
Ход:
Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился колобок, - румяный бок. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
Колобок (воспитатель меняет голос и говорит от имени колобка) Здравствуйте, ребята!
Я долго по лесу скитался,
И вот наконец до вас добрался,
Научите меня считать, решать,
Чтобы умным быть,
И вместе с вами в школу ходить.
Воспитатель: дорогой колобок, мы сами всему только учимся, обещаем научить тебя тому, что мы сами умеем, а что не умеем, тому будем вместе учиться. Ну что ребята, вы согласны взять колобка в нашу группу? - Да!
Сегодня на занятии мы научим колобка считать прямым, обратным, порядковым счетом. Научим различать и называть геометрические тела и определять их плоскостное изображение. Научимся вместе с колобком читать схемы и находить заданную геометрическую фигуру по схеме. А еще мы поиграем в игру «Когда это бывает?»
Итак, первое задание:
Игра «Весёлый счёт», задания по уровням:
1 уровень: счет от одного до пяти в прямом порядке.
2 уровень: счет от заданного числа в прямом порядке в пределах пяти и более по схемам: 2 , 4 , 5 .
3 уровень: счет от заданного числа в обратном порядке 5, 6, 8.
Игра «Кто за кем стоит?»
Несколько детей выходят и берут героев из сказки «Колобок» и становятся в таком порядке, в котором их встретил Колобок. Вопросы: кого Колобок встретил первым? А кого вторым? Третьим? Четверым?
Каким по счету стоит медведь? Лиса? Волк?
Игра «Геометрические тела»
Колобок: Спасибо, ребята, вы научили меня считать прямым, обратным, порядковым счетом. Ой! А это что за звери такие, без лап?
Воспитатель: Это не звери, а геометрические тела. О них тебе подробнее расскажут дети (несколько детей по алгоритму рассказывают о свойствах геометрических тел).

Геометрические тела имеют форму, их можно потрогать со всех сторон, значит они объемные. Они бывают устойчивые и неустойчивые.

Игра «Фотограф»

Воспитатель: Давайте сфотографируем геометрические тела на память нашему Колобку.

Задания по уровням:

1 уровень: выкладывают фотографию из геометрических фигур (работают в парах).

2 уровень: изображают геометрические тела (графически) простым карандашом.

3 уровень: выбирают соответствующую схему фотографию из нескольких схем (работает подгруппа детей).

4 физминутка: (Проводит ребенок). Игра «Как живешь?»

5 Воспитатель: А теперь самое сложное задание: мы будем учиться читать схемы и находить геометрическую фигуру по схеме.

Игра «Когда это бывает?»

Утром завтракаем, а днём…

Днём обедаем, а ужинаем…

Ужинаем вечером, а спим…

Воспитатель показывает картинки с изображением действий детей утром, днём и вечером, и спрашивает, когда это бывает.

Итог. Анализ.

§ Чему мы научили Колобка?

§ Чему вы сами научились?

§ Какое задание для вас было наиболее трудным?

§ Какое задание было лёгким?

Самооценка.

Просмотров: 33
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Родионова Татьяна Анатольевна. Занятие по математике в средней группе ' Счет в пределах пяти'
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность) на тему: 'Геометрические фигуры' в старшей группе
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД Тема недели «Я вырасту здоровым «Человек, части тела»
  • Редактор. Детские стихи о частях тела на английском языке
  • Бардыбахина Татьяна Юрьевна. Дидактическая игра на счет «Коробочки с сокровищем»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Елизарова Ольга Викторовна. Интеллектуальная игра по речевому развитию в старшей группе «Что? Где? Когда?» Тема: «День защитников Отечества»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь