Инна Михайловна Сенина. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к звёздам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к звёздам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема:   «Путешествие к звёздам»
Цели:  1. Образовательные:
•    Совершенствовать знание о числе 4 и составе числа 4,  их 2-х меньших чисел.
•    Закреплять знания о последовательности дней недели.
•    Формировать умение строить из плоскости геометрические фигуры – предметы.
2. Развивающие:
•    Упражнять в умении различать понятие выше – ниже,  длиннее -  короче.
•    Развивать фантазию и творческие способности детей средствами математике на основе выявления субъективного опыта детей.
•    Развивать познавательный интерес в разрешении проблемной ситуации, вести диалог.

 

Скачать конспект

3. Воспитательная:
•    Воспитывать  самостоятельность, умение понимать учебные задачи и выполнять их самостоятельно.
•    Формировать интерес к здоровому образу жизни.
•    Уметь слушать друг друга.
•    Создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка
Методические приёмы:
    Игровой (сюрпризные моменты, полёт на ракете)
    Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
    Словесный (напоминание, объяснение, указание)
Оборудование:
    Мультимедийная  техника
    Магнитофон
    Диск с космической музыкой
    Демонстрационный материал на компьютере, игра «Задачки в стихах»
    Раздаточные карточки с заданием, «Весёлая зарядка»
    Фломастеры.
    Рабочие тетради.
Предварительная работа:
    Рассматривание  иллюстрации о космосе, космических кораблей.
    Чтение энциклопедий о космосе «Звезды,  - какие они?»
    Конструирование  из плоскостных и геометрических фигур.
     Решение занимательных задач в совместной деятельности и на занятиях.
Рефлексия:
    Ситуация успеха - что получилось, что не очень, что понравилось на занятии.
Словарная работа:
    Путешествие
    Галактика 
    Цифроград

Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.    Сегодня у нас необычный день,  мы с вами полетим в космос, будем путешествовать по галактике. Узнаем, есть ли там жизнь.
В полёте нас ждёт много интересного, но, я думаю, и  очень большие трудности могут встретиться на пути. Что, справимся?  Конечно, ведь мы дружные ребята, помогая друг другу, справимся с любой преградой.
- Согласны со мной.
- Скажите, а какой должен быть космонавт? (ответы детей)
- Что бы быть здоровым,  нужно, что делать?
- Давайте и мы подготовимся к полёту в космос

2.    «Поиграем с  ушками».
(Точечный массаж по методике Л. В. Гаврючиной).
Подходи ко мне дружок
Становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи
Ловко с ними мы играем
Вот так хлопаем ушами
А сейчас все тянем вниз
Ушко ты не оторвись.
А потом, а потом, закрутили узелком
Ушко кажется, замёрзло.
Отогреть его так можно
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

3.    Продуктивная деятельность «Ракета»
А на чём мы отправимся в космическое путешествие?
- Перед вами геометрические фигуры (,     )  постройте ракету, на которой мы полетим.
- А Дима построит ракету на доске.
- Сколько всего фигур использовали?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько красных?
- Сколько зелённых?

4.    Игра «Разминка»
А чтобы подняться нам в небо нужно нажать кнопки от 1 до 10.
- Я буду называть числа, а вы мне предыдущие, последующее, соседей числа.
- Итак, ракета запущена, начинаем отсчёт ….10, 9, 8 ……..(прижмите головки)
Звучит космическая музыка.

5.    Физминутка  «Ракета»
1-2 стоит ракета (руки вверх)
3-4 самолёт (руки в стороны)
1-2 хлопай в ладоши, а потом на каждый счёт.
Руки выше, плечи шире, (руки вверх)
И на месте походили (шагаем на месте)

6.    Дидактическая игра на смекалку «Назови не ошибись»
Пока мы летим к неизвестным звёздам, давайте отдохнём и немного поиграем.
- Какое сейчас время года, а за ним?
- Сегодня вторник, а завтра, вчера?
- Если линейка длиннее карандаша, то….
- Если сестра старше брата, то брат…..
- Если стол выше стула, то стул…..
- Если дорога широкая, то тропинка….

7.    Мультимедиа: на экране появляется картина с изображением планеты, а затем жители этой планеты – цифры – человечки.
- Вот и показалась какая – то необычная планета. Кто же на ней живёт, и обитаемая ли она вообще?
- Что это? Кто живёт на этой планете?
- Правильно, живут на ней числа. Это планета  - цифроград.
- Дети, а зачем нужны нам числа.  И нужны ли они нам вообще?
- Дети мне весёлые цифры, которые живут в цифрограде, сказали, что у них проблема, они перепутали свои любимые игрушки и теперь не могут их разобрать. Давайте им поможем.

8.    Дидактическая игра «Головоломка» (соотношение предметов с цифрой)
Детям раздаётся математическое пособие (карточки с цифрами и предметами).

9.     Гимнастика для глаз «Солнышко»
- Вы много сейчас работали головой, руками и глазами, найдите у нас в группе самую большую и горячую звезду, (солнце) посмотрите на неё, не отводя глаз, пусть она их согреет своим теплом. Протяните руки – погрейте их, а руками погрейте глаза.

10.    Знакомство с составом числа четыре.
Посмотрите, сколько у меня на доске квадратов? (4)
- Если я уберу один квадрат и подставлю треугольник один, сколько фигур получится, всего? (4), сколько треугольников и квадратов?
- Сейчас я уберу 2 квадрата и подставлю к ним 2 треугольника, сколько фигур всего? (4)
- Сколько квадратов и треугольников?
- Я убираю 3 квадрата и ставлю  3 треугольника, сколько фигур всего? (4)
- Посмотрите, как же я получала число 4 из 2-х меньших чисел (3 и 1, 2 и 2, 1 и 3)
Что - то мы загостились, не пора ли нам отправляться домой? Путь на нашу землю не длинный в пути мы весело поиграем.
- Приготовьтесь, начинаем отсчёт ….10, 9, 8…..

11.    Дидактическая игра «Весёлые задачки в стихах»

12.    Рефлексия.
(Воспитатель переодевается в корреспондента и задаёт вопросы)
- Здравствуйте ребята, я корреспондент газеты «Детсадовские новости» поздравляю вас с благополучным приземлением.
- Где вы были?
- Кто живёт на этой планете?
- Чем вы там занимались?
- Что было самым интересным
- Чем запомнился полёт?
- А вам?
- Ещё полетите?
- Спасибо за интервью всего вам хорошего, удачного дня.

Просмотров: 376
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Остров Чудес».
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Назарова Татьяна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Поможем Айболиту».
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь