Ажбулатова Марина Андреевна. Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема: Треугольник

Конспект игрового занятия по математическому развитию  во второй младшей группе. Тема: ТреугольникКонспект игрового занятия по математическому развитию
во второй младшей группе

Тема: Треугольник

Цель: Познакомить с треугольником, формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.

 

Задачи:
- повторить и закрепить геометрические фигуры круг и квадрат, счет до 2, цифры 1 и 2; формировать навыки счета до 3;
- развивать мыслительные операции, умение определять направления «справа – слева», «сверху – снизу», «спереди – сзади»; развивать фантазию, воображение;
- воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Материал: наглядный материал – плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома (крыша в виде треугольника с цифрами 1 и 2, стены в виде квадрата), для них 3 небольших круга на двустороннем скотче; театр на ложках цветок, бабочка и пчеленок. Раздаточный материал- на каждого ребенка из картона по 1 квадратику и треугольнику и по 3 маленьких кружочка.

Ход занятия

1. Игровая ситуация – знакомство с треугольником.

Дети сидят кружком на ковре, воспитатель рассказывает им сказку:
- Однажды две фигуры вышли погулять (показывает детям круг и квадрат). Давайте с ними поздороваемся и вспомним, как они называются.
- Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).
- Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.

2. Игра «Построй домики и рассели жильцов» (на магнитной доске)

- Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Как можно сделать из них домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика).
- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, а на крышах стоят цифры, какие? (1 и 2). Цифры обозначают, сколько жильцов живет в домике, а живут в них кружочки. Какая цифра стоит на этом доме? Сколько кружочков должно здесь жить? (Вызывается ребенок поселить в домике 1 кружочек, потом другой – 2 кружочка).
- Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть по квадратику, треугольничку и кружочки (3 кружочка). Теперь сами постройте свои домики и расселите в них своих жильцов – кружочки, и посчитайте, сколько их. (Дети самостоятельно выполняют задание).

3. Физкультминутка «Три веселых братца»

- Три веселых братца ходили по двору
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками – топ-топ-топ.

4. Показ театра на ложках.

Ребята, давайте сядем опять кругом на ковер и встретим еще гостей. (Дети садятся, перед ними воспитатель ставит небольшую ширму)

- Сейчас мы с вами расскажем еще одну сказку. Однажды сильный ветер принес откуда - то на полянку маленькое семечко, потом полил дождик, землю прогрело солнышко и из семечки вырос красивый ...? (Воспитатель показывает цветок, дети хором отвечают). Цветок посмотрел вокруг себя и увидел, что он совсем один и ему стало скучно и грустно. Но тут мимо пролетала ...? (Воспитатель показывает бабочку, дети отвечают). Бабочка увидела цветочек и подлетела к нему, они познакомились и начали играть в интересную игру. Бабочка пряталась, а потом неожиданно появлялась то справа, то – слева, то – снизу, то сверху, то – спереди, то – сзади. (Цветок спрашивает, где бабочка, дети отвечают). Они так весело играли и звонко смеялись, что их услышал пчеленок и подлетел к ним, чтобы тоже с ними поиграть. Оказалось, что у цветочка очень вкусный нектар. Пчеленок и бабочка стали каждый день прилетать к цветочку, чтобы поиграть и угоститься нектаром. Так у цветочка появились друзья.

5. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось играть с геометрическими фигурами?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- Какая фигура нравиться больше, круг, квадрат или треугольник?
- Будем с ними дружить и еще играть?

Просмотров: 914
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Минькова Антонина Александровна. Занятие по логико - математическому развитию в 1 младшей группе - Познакомьтесь, я КВАДРАТ
  • Нелюдимова Ольга Анатольевна. Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Радюкова Елена Васильевна. Продолжение: Занятия по математике сблоками Дьенеша в средней группе. 4 занятие: «Квадрат»
  • Редактор. Занимательная задача - Волшебный Треугольник
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Занятие по математике в старшей группе 'Квадрат'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Абрамова Наталья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Круг общения – дружба».
  • Бабынина Т.Н., Краснокутская С.П., Копылова И.И.. Конспект проведения игры – головоломки «Волшебный круг» в подготовительной к школе группе
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Капитонова Саргылана Егоровна. Презентация 'Куб и квадрат'
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Небогатых Наталья Ивановна. «Страхи детей, что прячется за ними?»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Сабельникова Ирина Сергеевна. Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь