Постникова Алена Сергеевна. Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представленийЦель: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:  Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу. Закреплять умение  ориентироваться на плоскости. Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия:

- Дети я сегодня  к нам в группу пришла письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дети!   Пишет вам  госпожа Математика!

Математику царицей наук называют!

В моем царстве-государстве много слуг проживает.

Уравнения и примеры,  там галантные кавалеры,

Задачки хитроумные, там дамы  выбражульные,

Ну, а чисел там не счесть, армии этой хвала и честь!

Государство моё охраняют,  и лентяев туда не пускают!

Если хотите в моей стране побывать

Математику следует знать!

Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться в мою страну знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, что вы с ними справитесь»

А давайте ребята  отправимся туда на воздушном шаре.

Мы на шарике летим,

В страну знаний мы спешим.

Будем   всюду  приземлятся,

И с заданием справляться!

Первая наша остановка  на лужайке загадочных фигур.  Посмотрите какой-то ларец. Что же в нём? Педагог находит послание от  Царицы Наук: Ларец  не открывайте, а что в нём вы угадайте? Слушайте внимательно:
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура,
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это ... (круг).
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
2.Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я.... (квадрат). Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
3. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете? (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).
- С первым заданием мы справились, летим дальше (дети повторяют слова)

Мы на шарике летим,

В страну знаний мы спешим.

Будем  всюду  приземлятся,

И с заданием справляться!

Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём, вы узнайте.
Загадывает загадку:

Братьев ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели).
- Здесь живут семеро козлят.  Их зовут как дни недели, давайте  их,  вспомним (дети называют) У каждого козленка на шее цветной колокольчик.  Козлята разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить козлят  по- порядку. Каждый козленок – день недели.  А, чтобы  выполнить это задание вы должны вспомнить последовательность цветов на радуге (красный, оранжевый, жёлтый, зеленый,  голубой, синий, фиолетовый)

-Сколько цветов на радуге? (ровно 7).

-  Козлёнок,  с каким  колокольчиком будет  понедельник? Правильно,  с красным колокольчиком (и.т.д.)

Дети выполняют задание и называют каждый день недели.
- Сколько козлят? (ровно 7).
- Почему? Потому что в неделе семь дней.
И с этим заданием мы справились. Посмотрите, дети, какие интересные цветы растут  возле домика козлят. Что мы видим на лепестках этих цветов? (цифры)
Игра «Вставь пропущенное число».
- На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках.
- И с этим заданием мы справились. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.
Игра «Найди своё место».
Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются листики с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какой номер.

- И с этим з заданием мы справились, летим дальше (дети повторяют слова)

- Посмотрите, там, на поле стоит терем-теремок, он не низок не высок. Там шум, гам и суета, интересно,  что случилось там друзья? Давайте приземлимся и узнаем. Звери не могут разобраться, кому куда заселяться!

Вам задание: «Рассели зверей по местам»

(На плоскостном теремке расположены оконца, дети выполняют задание)

-Мышка живет в комнате с оконцем в левом нижнем углу;

- Заяц, живет в комнате с оконцем в правом верхнем углу;

- Лягушка живет в комнате с оконцем в правом нижнем углу;

- Волчок живет в комнате с оконцем в левом верхнем  углу;

-Окошечко лисицы посередине.

- Молодцы ребята, помирили соседей. Посмотрите, тут корзиночка стоит, что-то там внутри лежит. Там задачки для ребят, решить их каждый будет рад.

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?  (8)

 

Мышки в норке не шумели.
В лапки к кошке не хотели.
Три тихонько грызли корку,
Шесть затеяли уборку.
Сколько мышек? Сосчитай!
И ответ скорее дай!   (9)

 

Восемь оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей пошло погулять?  (10)

 

У двоих больших ежей
Было по пять сыновей
И у каждого как раз
По два уха, пара глаз.
Сосчитаем малышей,
Сколько глаз, потом ушей?    (10)

 

- Царица Математика оставила нам последнее послание.  Воспитатель читает:
«Молодцы ребята! Я вами очень довольна. За ваше старание, внимание, я шоколадом вас угощаю  и всего хорошего в школе вам желаю!»

 

Дети получают сладкие призы!
- А теперь возвращаемся в свой детский сад.

 

 

Просмотров: 303
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь