Рыбина Марианна Саламуевна. Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику»

Автор: Рыбина Марианна Саламуевна

Цель: закреплять математические знания и умения в игровой деятельности.

Задачи:

  • закреплять знания детей о последовательности дней недели,
  • формировать умение решать элементарные задачи (увеличение, уменьшение условных единиц).
  • закрепить в понимании детей понятия: предыдущее, последующее число,
  • развитие зрительно – ассоциативных связей.
  • закрепить и применять понимание слов (соседи чисел, стоит перед, стоит за).
  • способствовать развитию логического мышления, воображения, воспитывать интерес к занятиям математикой,
  • воспитывать дружеские взаимоотношения,
  • формировать умение слушать друг друга, подходить к общему выводу.

Демонстрационный материал: презентация, карточки с заданием, мяч, светозвуковые сигналы.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на занятие, дети садятся за столы.

- Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в страну, которая называется: «Математика». А с нами в эту страну отправиться Незнайка, он узнает, что такое математика

Презентация слайд 1.

- Вы Готовы?

- Дети: Да!!!!

- Адля начала давайте с вами вспомним: (воспитатель задает детям вопросы).

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в недели?
  3. Какой день идет после четверга?
  4. Какой день идет перед средой?
  5. Как называется пятый день неделе?
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  7. Как называются выходные дни недели?
  8. Какой первый день недели?
  9. Давайте с вами назовем все дни недели по порядку.

- Молодцы!

- А для того, чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру «Неделька стройся», сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно слушайте.

Воспитатель читает детям стихотворение: «Дни недели»

В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач:
А в четверг играла в мяч.

Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
В воскресенье – воскресенье

Я пойду на день рожденья! Во время прочтения стихотворения воспитателем на слайде появляются карточки с изображением действий.

После прочтения стихотворения, воспитатель раздает детям карточки с картинками, на которых изображены предметы, о которых говорится в стихотворении.

А теперь, давайте поиграем. Я вам раздала карточки, на которых изображены предметы. Каждый предмет соответствует своему дню недели. Ваша задача – внимательно послушать и выстроиться в той же последовательности, как и в стихотворении.

Если у детей не получается выполнить правильно задание, воспитатель обсуждает вместе с детьми значение предметов на картинках. (Игра повторяется 2 раза).

А у меня для вас есть еще игра, которая называется: «Назови число»

Для того, чтобы начать игру, нам надо встать в круг.

После того, как дети встали в круг, воспитатель объясняет детям правила игры.

-Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мнемяч обратно, называете предыдущее число (уточнить).

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

- Назовите число, которое стоит перед числом 16; (15)

А теперь надо называть последующее число (уточнить).

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит после числа 13; (14)

Давайте усложним задание.

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10; (9)

- Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16; (15)

Молодцы ребята! А теперь посмотрите, на каждом стуле прикреплена карточка с примером. Следующее задание мы будем выполнять сидя за столами.

Дети садятся за столы.

Сегодня на занятии мы будем работать в командах. У вас на столах стоят звуковые кнопки. Я вам буду зачитывать условие задач, которые изображены на доске. Вам надо посовещавшись со своей командой найти правильный ответ и нажать на звуковую кнопку.

1. У бабушки Даши внучка Маша, внук Сережа

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков? (2)

2. На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей? (2)

3. Петух на одной ноге весит 4 кг, сколько будет весить петух, если он будет стоять на двух ногах.

4. З гриба нашел Вадим, а потом еще один. Сколько он принес грибов??

5. Две веселые мартышки покупать ходили книжки и купили книг по пять, чтобы было что читать. Только глупые мартышки, сосчитать не могут книжки. Вы мартышкам помогите, сколько книг у них скажите?

6. У пенечка 5 грибочков, а под елочкой – три. Сколько всего грибочков? (8)

Молодцы ребята, решили все задачи.

- А теперь ребята, у меня для вас есть еще одно непростое задание. Сейчас я каждой команде раздам карточку с картинкой.

- Каждой команде нужно составить задачу, соответствующую своей картинке. А для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).

Как только вы будете готовы, нажмите на кнопку, посмотрим, какая из команд справиться быстрее.

В ходе выполнения заданий детьми воспитатель контролирует деятельность детей.

После того, как команды составили задачи, воспитатель вызывает одного ребенка от команды, который рассказывает, какую задачу составила его команда. Иллюстрации заданий отображаются на слайде.

Воспитать совместно с детьми делает вывод, о составленной задаче в каждой из команд.

В конце занятия воспитатель подводит итог.

- Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

- кто с нами путешествовал в это стране? (Незнайка)

Незнайка путешествуя с нами, запомнил дни недели, познакомился с цифрами, узнал как правильно решать задачи.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Дети: Да!

- Хотите отправиться в путешествие еще раз?

Дети: да!!!

Просмотров: 310
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Воротынцева Наталья Васильевна. Консультация для родителей «Учим дни недели»
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Белякова Ольга Алексеевна. Весело и легко учим дни недели с детьми дошкольного возраста
  • Золина Татьяна Петровна, Житлова Наталья Геннадьевна. Дидактическая игра «Дни недели»
  • Алексеева Наталья. Развивающее занятие – сказка «Дни недели»
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Ткачёва Евдокия Ахметовна. Конспект ОД ФЭМП в старшей группе Тема: «Число 8»
  • Велавас Анастасия Владимировна. Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему: ЧИСЛО 4
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Савальвер Лариса Николаевна Максимова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Велавас Анастасия Владимировна. Конспект открытого занятия по математике в старшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Число и цифра пять»
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Сафонова Дамира Камилевна. Конспект НОД в рамках МО недели профессионального мастерства в первой младшей группе «Ромашки» «Путешествие в страну Математики»
  • Надымова Зоя Ивановна. «Тематические недели, как средство организации проектной деятельности с детьми»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь