Захарова Татьяна Николаевна. Открытая образовательная деятельность по ФЭМП (логика) в старшей группе №5. Тема: Развитие логического мышления. «Путешествие в Простоквашино».

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП (логика) в старшей группе №5.Открытая образовательная деятельность по ФЭМП (логика) в старшей группе №5.

ГБОУ СОШ № 1375 (дошкольное отделение).

Подготовили и провели воспитатели: Абраменкова И.В. Захарова Т.Н. Москва. Май 2013г.

Открытая образовательная деятельность в старшей группе №5.

  • Вид деятельности: занятие на повторение пройденного материала.
  • Тема: Развитие логического мышления. «Путешествие в Простоквашино».
  • Цель: Развивать логическое мышление детей.

Скачать конспект

Задачи:

Закреплять пространственные представления, ориентацию на листе бумаги и в таблице.

Формировать навыки количественного и порядкового счёта, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда.

Развивать внимание, память, речь, творческие способности, мелкую моторику.

Повышать познавательный интерес, интерес к образовательной деятельности, мотивацию к обучению.

1. Оргмомент.

Здравствуйте ребята. Шла я к вам на занятие и встретила одного очень милого почтальона. Его фамилия Печкин. Вот он посылку вам передал и очень интересную историю рассказал.

Посылка.

2. Ориентация на листе. Слева, справа.

Однажды отправился Печкин к себе в деревню…как называется? (Простоквашино.)

Дорога была длинная. Давайте попробуем пройти её все вместе.

(Раздаю листы с картой.)

Ставьте карандаш на начало, будем чертить дорогу.

Шёл он сначала прямо, у цветка свернул направо, дошёл до ёлки и немного отдохнул. Потом повернул налево и дошёл до гриба, ещё раз повернул налево, но тут дороги разошлись. Подумал Печкин и повернул направо, ещё раз направо и оказался… где? (В Простоквашино.)

Листы с картой на каждого ребёнка.

3. Логика отрицания.

На опушке деревни почтальон увидел дома. Он точно знал, что тот к кому он идёт, живёт не во 2 и не в 3 доме, и уж точно не в красном. Посмотрите, эти дома есть на ковре. Я сейчас ещё раз расскажу про дом, а вы соберётесь около нужного. Найдёте?

Печкин шёл не во 2 и не в третий дом, и не в красный. Какой? (…)

Дети садятся на ковре вокруг дома.

На ковре 4 больших дома.

4. Логика.

Ребята, как вы думаете, к кому мог идти Печкин, каких героев сказки вы знаете? (…)

Постучал почтальон в дверь, а ему: «Кто там?»

Печкин представился и решил угадать, кто же за дверью.

У тебя клюв есть? Нет.

А хвост есть? Да.

А копыта? Нет.

Ну теперь я знаю кто ты! Ребята кто там может быть? (без клюва, без копыт, с хвостом-Матроскин или Шарик).

Придумайте вопрос, чтобы отгадать кто там? (Ты лаешь? Или…)

Дверь открылась, а там стоял Матроскин. Печкин зашёл в дом, а мы вернёмся на места и раскрасим нужный дом.

Листы с домиками на каждого, цв. карандаши.

5. Порядковый счёт. Числовой ряд. Отношения между числами ряда.

Молодцы, откладывайте листочки и случайте историю дальше.

Стал Печкин спрашивать, как дела у Матроскина и Шарика, и помирились ли они. Узнал, что они теперь загадки друг другу загадывают. Почтальон тоже решил поучавствовать. Давайте и мы ему поможем.

Я раздаю вам цифры, а вы должны построиться согласно номерам. (Дети выстраиваются по порядку.)

Ты каким встал? (Пятым.) Почему? (Циф. 5)

Ты какой по счёту? (Второй.) Почему? (циф. 2)

А теперь слушайте загадки и постарайтесь не ошибаться.

Юра, встань слева…
…встань справа…
…встань между…
…встань посередине…

Молодцы, все загадки отгадали, но теперь наши цифры перемешались. Давайте найдём им правильные места.

Кто первый? Второй?....
Ты какой? А ты какой?....

Карточки-цветы с цифрами в середине.

6. Дидактическая подвижная игра на внимание.

А теперь давайте с нашими цветочками попрыгаем на полянке в Простоквашино. Вставайте врассыпную и кладите цветы рядом с собой. Я буду называть цвет, а тот у кого такой цветок – подпрыгивать и хлопать один раз. Только будьте внимательны и не ошибайтесь.

Молодцы, оставляйте цветы на полянке и возвращайтесь на места.

Собрать цветы с ковра.

7. Ориентация в таблице. Геометрические фигуры.

Ребята, пока мы играли, Шарик отправился в тир пострелять из своего любимого ружья. Посмотрите, какая у него мишень.

(Вешаю таблицу.)

На что похожа мишень? (Таблица.) А пули? (Геом. фиг.)

Давайте поиграем вместе с Шариком. Я буду говорить куда стрелять, а вы приклеивать нужные фигуры.

…1 ряд 2 столбик…

3 ряд первый столбик…

Отлично! Скажите, как расположены фигуры? (По столбикам.) А в строках что повторяется? (Цвет.)

Молодцы, со всеми заданиями справились!

Таблица, клей, пули – геометрические фигуры.

8. Итог образовательной деятельности.

Вот так весело проводят время наши герои в Простоквашино! И мы с вами как-будто там побывали. А как много повторили – и цифры, и счёт, и фигуры, и подумали немного, и постреляли…ой, а про посылку-то я и забыла!

Открываю, раздаю сюрпризы Печкина.
Посылка с гостинцами.

9. Рефлексия.

Давайте в Простоквашино тоже посылку отправим, вот такие смешные рожицы. Если вам понравилось занятие, выбирайте радостный смайлик и кладите в посылку. Если не понравилось, то грустный, а если не знаете, то спокойный. Героям сказки будет приятно получить от вас посылку и придумать для вас в другой раз ещё много интересных игр.

Смайлики.

Просмотров: 731
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Стребкова Кристина Евгеньевна. Сценарий утренника, посвященного 8-му марта для младшей группы детского сада «Почтальон Печкин на празднике мам»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Маликова Оксана Валерьевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в деревню «Простоквашино»
  • Крючкова Елена Юрьевна. Интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП 'В деревне Простоквашино'
  • Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Хлыстова Серафима Валентиновна. Методическая разработка конспекта родительского собрания «И снова в первый класс, как в первый раз!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Слободянская Елена Ивановна. Сценарий развлечения по ПДД Тема: Однажды в Простоквашино.
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Гузелия Гумурзакова. Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Трое из Простоквашино»
  • Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «В деревне «Простоквашино»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь