Репницына Светлана Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Девочка Женя и Цветик-семицветик» (м

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Девочка Женя и Цветик-семицветик» (математика)

Автор конспекта ННОД: Репницына Светлана Николаевна, воспитатель I квалификационной категории

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о составе числа 9; названия и порядок дней недели; порядковый и количественный счёт; умение решать задачи;
  2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; производить отсчёт; рисовать узор, не отрывая карандаша от бумаги;
  3. Развивать умение расчленять образец на элементы и соотносить их с кубиками;
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение отстаивать свою точку зрения; умение доводить начатое дело до конца;

Оборудование: кукла, цветик-семицветик с заданиями, цифры (0-9), кубики Никитина, образцы к ним, 3 карточки для игры «Что лишнее», 5 логических задач, тетради в клетку, 10 простых карандашей.

Содержание ННОД:

Вводная часть

Дети, сегодня к нам в гости пришла девочка (показ куклы). Эта девочка из какой-то сказки. Попробуйте угадать из какой: эта девочка была очень рассеяна, невнимательна и однажды заблудилась. А попасть домой ей помог волшебный цветок. Что это за сказка и как зовут девочку? (ответы)

-Правильно, девочку зовут Женя, а сказка — «Цветик-семицветик». Но что же произошло с Женей на этот раз? (кукла «шепчет на ушко»). Ребята, Женя опять заблудилась, старушка ей снова подарила цветок, но на этот раз он не простой, а с заданиями. Сама она не справится, вот и просит вас помочь ей. Поможете? Давайте рассмотрим его.

Основная часть:

-Какого цвета лепесток обозначен цифрой 1? Если двигаться по часовой стрелке, то лепесток какого цвета будет вторым по счёту? А каким по счёту будет жёлтый (синий) лепесток? Лепесток какого цвета будет седьмым по счёту?

-Итак, чтобы помочь Жене, нужно отрывать лепестки по порядку и выполнять задания. И если задание выполнено верно – лепесток улетает. Готовы? Отрываем первый лепесток: «ЦИФРЫ ПАРАМИ СЛОЖИ СУММУ 9 ПОКАЖИ»

Для того, чтобы выполнить это задание, вам надо взять по одной цифре, они лежат на столе. Те, у кого цифра 5 и больше 5 – встанут слева от меня. Те, у кого меньше 5 –напротив (в шеренгу). Цифры возьмите так, чтобы было видно друг другу.

Давайте вспомним задание, внимательно посмотрим на цифры стоящих напротив и встанем парами так, чтобы сумма ваших чисел была равна 9 (дети встают парами). Проверяем, считаем полученные примеры. Молодцы! Все постарались и лепесток улетел.

Отрываем второй лепесток: «ТЫ НА ОБРАЗЕЦ ВЗГЛЯНИ И УЗОР ТАКОЙ СЛОЖИ.»

-Что за образец? Что за узор? (раздаю образцы) Не забудьте, что мы выкладываем узор не на образец, а рядом, как -будто фотографируем. Кто справится — поднимайте руку. Молодцы, всё выложили верно. Смотрите, и второй лепесток улетел.

-Пришло время отрывать третий лепесток: «ПОСМОТРИ, НЕ ЗЕВАЙ, ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ УЗНАЙ»

-Ну, ребята, для выполнения этого задания вам потребуются внимание, сосредоточенность, и, конечно, рассудительность. (Дети рассматривают карточки и рассуждают, что лишнее). Посмотрите, лепесток пропал, что это значит? (правильно выполнили задание)

-Что же у нас на четвёртом лепестке? А здесь какое-то стихотворение (ф/м «Дни недели»)

-Ну вот, немножко отдохнули, поиграли. Посмотрим, что же таит в себе пятый лепесток: «НУЖНО ВАМ РЕШИТЬ ЗАДАЧИ. ТОЛЬКО ТАК, А НЕ ИНАЧЕ»

-Да, ребята, опять потребуются ваша рассудительность и внимательность. Готовы? (дети решают задачи в стихах) Молодцы! Справились, и пятый лепесток пропал. У нас осталось всего два лепесточка, и, если мы справимся с оставшимися заданиями, Женя сможет вернуться домой. Итак, отрываем шестой лепесток: «ТЫ ПО КЛЕТОЧКАМ ШАГАЙ, КТО ЗДЕСЬ СПРЯТАЛСЯ-УЗНАЙ».

-Для выполнения этого задания нам потребуются тетради в клетку. Откройте, пожалуйста, на чистой страничке. Видите точку? Вот от неё мы и будем выполнять задание. Прежде чем приступить к разгадке, сядьте прямо, тетради положите чуть наискосок, проверьте, правильно ли держите карандаш, обратите внимание на то, чтобы локоток не свисал со стола. Начинаем. (дети пишут графический диктант).

Заключительная часть:

-Кто же был спрятан в загадке? (собака). Ребята, Женя очень обрадовалась, потому что узнала своего верного друга-Рекса. Он-то и проводит девочку домой ( «прощается»).

-А что же седьмой лепесток, что там? (отрываем)

-Вспомните, что в сказке загадала Женя, оторвав последний лепесток? (здоровье мальчику Вите). Давайте, и мы порадуем друг друга, скажем что-нибудь хорошее, например, комплименты (дети говорят)

Просмотров: 378
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Яхутль Сима Касеевна. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ — ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ — ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК»
  • Редактор. Детские стихи - Наша киска, Сидоренкова Женя
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
  • Агутина Светлана Николаевна. Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ «Цветик — семицветик»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе Тема: Цветик-семицветик
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект итогового занятия в старшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Макурина Галина Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Цветик-семицветик» для детей подготовительной группы
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Светлана Анисимова (г.Москва). Конспект досуга - представления по ознакомлению детей старшей с основами безопасной жизнедеятельности на тему: «Цветик – семицветик»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Андреева Светлана Сергеевна. Игра-презентация «Цветик-семицветик»
  • Гундарева Елена Николаевна. Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик» в старшей группе
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Беднова Алина Алексеевна. Театрализованное представление по сказке Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы «Воробышки»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь