Репницына Светлана Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Девочка Женя и Цветик-семицветик» (м

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Девочка Женя и Цветик-семицветик» (математика)

Автор конспекта ННОД: Репницына Светлана Николаевна, воспитатель I квалификационной категории

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о составе числа 9; названия и порядок дней недели; порядковый и количественный счёт; умение решать задачи;
  2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; производить отсчёт; рисовать узор, не отрывая карандаша от бумаги;
  3. Развивать умение расчленять образец на элементы и соотносить их с кубиками;
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение отстаивать свою точку зрения; умение доводить начатое дело до конца;

Оборудование: кукла, цветик-семицветик с заданиями, цифры (0-9), кубики Никитина, образцы к ним, 3 карточки для игры «Что лишнее», 5 логических задач, тетради в клетку, 10 простых карандашей.

Содержание ННОД:

Вводная часть

Дети, сегодня к нам в гости пришла девочка (показ куклы). Эта девочка из какой-то сказки. Попробуйте угадать из какой: эта девочка была очень рассеяна, невнимательна и однажды заблудилась. А попасть домой ей помог волшебный цветок. Что это за сказка и как зовут девочку? (ответы)

-Правильно, девочку зовут Женя, а сказка — «Цветик-семицветик». Но что же произошло с Женей на этот раз? (кукла «шепчет на ушко»). Ребята, Женя опять заблудилась, старушка ей снова подарила цветок, но на этот раз он не простой, а с заданиями. Сама она не справится, вот и просит вас помочь ей. Поможете? Давайте рассмотрим его.

Основная часть:

-Какого цвета лепесток обозначен цифрой 1? Если двигаться по часовой стрелке, то лепесток какого цвета будет вторым по счёту? А каким по счёту будет жёлтый (синий) лепесток? Лепесток какого цвета будет седьмым по счёту?

-Итак, чтобы помочь Жене, нужно отрывать лепестки по порядку и выполнять задания. И если задание выполнено верно – лепесток улетает. Готовы? Отрываем первый лепесток: «ЦИФРЫ ПАРАМИ СЛОЖИ СУММУ 9 ПОКАЖИ»

Для того, чтобы выполнить это задание, вам надо взять по одной цифре, они лежат на столе. Те, у кого цифра 5 и больше 5 – встанут слева от меня. Те, у кого меньше 5 –напротив (в шеренгу). Цифры возьмите так, чтобы было видно друг другу.

Давайте вспомним задание, внимательно посмотрим на цифры стоящих напротив и встанем парами так, чтобы сумма ваших чисел была равна 9 (дети встают парами). Проверяем, считаем полученные примеры. Молодцы! Все постарались и лепесток улетел.

Отрываем второй лепесток: «ТЫ НА ОБРАЗЕЦ ВЗГЛЯНИ И УЗОР ТАКОЙ СЛОЖИ.»

-Что за образец? Что за узор? (раздаю образцы) Не забудьте, что мы выкладываем узор не на образец, а рядом, как -будто фотографируем. Кто справится — поднимайте руку. Молодцы, всё выложили верно. Смотрите, и второй лепесток улетел.

-Пришло время отрывать третий лепесток: «ПОСМОТРИ, НЕ ЗЕВАЙ, ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ УЗНАЙ»

-Ну, ребята, для выполнения этого задания вам потребуются внимание, сосредоточенность, и, конечно, рассудительность. (Дети рассматривают карточки и рассуждают, что лишнее). Посмотрите, лепесток пропал, что это значит? (правильно выполнили задание)

-Что же у нас на четвёртом лепестке? А здесь какое-то стихотворение (ф/м «Дни недели»)

-Ну вот, немножко отдохнули, поиграли. Посмотрим, что же таит в себе пятый лепесток: «НУЖНО ВАМ РЕШИТЬ ЗАДАЧИ. ТОЛЬКО ТАК, А НЕ ИНАЧЕ»

-Да, ребята, опять потребуются ваша рассудительность и внимательность. Готовы? (дети решают задачи в стихах) Молодцы! Справились, и пятый лепесток пропал. У нас осталось всего два лепесточка, и, если мы справимся с оставшимися заданиями, Женя сможет вернуться домой. Итак, отрываем шестой лепесток: «ТЫ ПО КЛЕТОЧКАМ ШАГАЙ, КТО ЗДЕСЬ СПРЯТАЛСЯ-УЗНАЙ».

-Для выполнения этого задания нам потребуются тетради в клетку. Откройте, пожалуйста, на чистой страничке. Видите точку? Вот от неё мы и будем выполнять задание. Прежде чем приступить к разгадке, сядьте прямо, тетради положите чуть наискосок, проверьте, правильно ли держите карандаш, обратите внимание на то, чтобы локоток не свисал со стола. Начинаем. (дети пишут графический диктант).

Заключительная часть:

-Кто же был спрятан в загадке? (собака). Ребята, Женя очень обрадовалась, потому что узнала своего верного друга-Рекса. Он-то и проводит девочку домой ( «прощается»).

-А что же седьмой лепесток, что там? (отрываем)

-Вспомните, что в сказке загадала Женя, оторвав последний лепесток? (здоровье мальчику Вите). Давайте, и мы порадуем друг друга, скажем что-нибудь хорошее, например, комплименты (дети говорят)

Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Загоскина Алёна Игоревна. Презентация 'Что лишнее?'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь