Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».

МБОДУ с.Юрьево-Девичье Конаковского района Тверской области Провела: воспитатель Роговая Галина Дмитриевна

Образовательная область «Познание»

Программное содержание: Дать представление о порядке следования чисел первого десятка. Познакомить детей с числом два. Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление числа как существенного признака в мире природы, явлениях окружающей действительности.

Материал: математический театр в коробке, магнитная доска, магнитофон, иллюстрации и предметы, отображающие проявление числа два, набор парных картинок.

 

Скачать конспект

Ход:

Воспитатель: (включает музыку). Ребята, сегодня у нас в группе вновь звучит знакомая музыка. Она приглашает нас посетить математический театр. Но прежде, чем мы туда пойдем, давайте вспомним правила поведения в театре.

(ответы детей) Правильно, в театре не шумят, обязательно нужно быть внимательными, чтобы не пропустить ничего интересного. А теперь занимайте свои места в зрительном зале, присаживайтесь поудобнее.

Занавес открывается, на сцене включается свет. На сцене Царица ДВА!

Воспитатель: Сегодня в нашем математическом театре снова хозяйничает Царица ДВА, полюбуйтесь на нее!

(воспитатель, двигает куклой, которая читает детям стихотворение)

Сколько ушек на макушке?
Сколько ног у пол-лягушки?
Сколько у сома усов?
У планеты полюсов?

Сколько в целом половинок?
В паре – новеньких ботинок?
И передних лап у льва?
Знает только цифра ДВА!!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как царица ДВА украсила сцену. Все в ее царстве представлено парами, по два! Какие пары вы здесь видите? (дети, опираясь на наглядность перечисляют: два голубя – это пара голубь с голубкой, две уточки – тоже пара, мама с ребеночком тоже пара и т.д.)

Молодцы, ребята, вы очень внимательно рассмотрели убранство сцены!

А царица ДВА приготовила для нас сюрприз. Посмотрите, какой красивый волшебный конверт. Давайте, заглянем в него (достает по одной картинке и рассматривает вместе с детьми):

  1. Мама и ребенок – посмотрите, какая замечательная пара! Что вы можете сказать о ней?
  2. А вот еще одна пара! Как приятно смотреть на нее! Кто это?

(Папа и малыш. Рассуждения детей.)

3. А вот веселая парочка. Две подружки, щебетуньи. Посмотрите, как им весело вместе.

4. А это спортивная пара – пара фигуристов. Этот вид спорта так и называется – парное катание!

5. Без красивой чайной пары не обходится ни одно чаепитие!

Ребята если вы будете внимательными, то сможете в окружающем мире найти еще многое, что существует по два, т.е. составляет пару.

А пока, давайте, отдохнем! (физкультминутка)
Мы сидели, мы устали,
А теперь мы дружно встали.
Ножками затопали, ручками захлопали.

А теперь все мальчики запрыгали как зайчики!
А теперь все девочки запрыгали как белочки
А теперь мы покружились и на место опустились.
Ребята, царица ДВА предлагает вам внимательно посмотреть друг на друга.

Все мы очень разные, но все таки, в нас есть много общего. Чем похожи все

люди на свете? (рассуждения детей)

У каждого из нас есть пара глаз, которыми мы смотрим на мир.

А что нам помогает слушать? Сколько ушей есть у каждого из нас?

Рисовать, лепить, играть, одеваться умеет наша пара…? (рук)

А ходить и бегать дает возможность пара…? (ног)

Царица ДВА предлагает нам поиграть в игру «Найди пару!» (воспитатель раздает каждому ребенку картинки, затем вызывает по одному. Ребенок показывает свою картинку, называет ее. Остальные дети внимательно смотрят, какая картинка есть у каждого. Выходит тот ребенок, у которого парная картинка.)

Посмотрите какое хорошее настроение у нашей Царицы ДВА. Ей очень понравилось играть с вами. Давайте и мы скажем Царице спасибо и попрощаемся с ней до новых встреч!

Звучит музыка, на сцене выключается свет, закрывается занавес!

Просмотров: 594
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • rizhowa. Конспект НОД в старшей группе «Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Царичанская Александра Владимировна. Сценарий новогоднего праздника для детей младшей- средней группы «Два новогодних гостя»
  • Главный Редактор. Два Соловья (сказка)
  • Светлана Яневская. Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы. Два деда Мороза
  • Главный Редактор. Два веселых гуся - украинская народная песня
  • Клевцова Оксана Валериевна. Занятие в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ «Два барана»
  • Постолова Галина Борисовна. Проект «Раз картошка, два картошка!»
  • Торощина Ольга Валерьевна. Занятие по математике в старшей группе по теме: «Раз – ступенька, два – ступенька…»
  • Литвинова Татьяна Сергеевна. Родительское собрание на тему «Два взгляда на воспитание ребенка»
  • Кадыкова Ольга Юрьевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз – словечко, два — словечко»
  • Ржавская Олеся Александровна. ООД по ФЭМП на тему: 'Раз фигурка, два фигурка' в 1 младшей группе
  • Екатерина Фомичева. Логопедический проект «Раз словечко, два словечко…»
  • Пичугина Ирина. Раз – словечко, два - словечко Рабочая программа по развитию речи
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь