Бузинок Татьяна Викторовна. «Путешествие по лесной полянке» Старшая группа

«Путешествие по лесной полянке» Старшая группа

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей считать до 10 и обратно при помощи считалочки
  • учить делить предмет на 2. 4 части
  • понимать, что часть меньше целого, а целое больше части
  • отгадывать загадки на основе зрительно — воспринимаемой информации:
  • продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел
  • активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра»
  • продолжать знакомить с названием месяцев года
  • воспитывать любознательность, самостоятельность, интерес к устному народному творчеству.

Оборудование:

  • матрёшки (8шт), 4 ёжика, 1 яблоко, плоскостная картина совы, карточки с изображением цифр от 1до 10, магнитная доска, столы, стулья по количеству детей, раздаточный материал (ножницы, 2 бумажных круга на каждого ребёнка), нож разделочная доска, аудиозапись с голосами птиц, русской народной песни «Матрешки», мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель: — Дети сегодня я хочу пойти с вами на лесную поляну. Вы согласны отправиться со мной в путешествие и во всем мне помогать. Тогда в путь.

1. Под фонограмму русской народной песни «Матрешки» дети входят на поляну, где стоят много матрешек.

Воспитатель: — Дети, и первыми на лесной поляне нас встречают матрешки — настоящие русские красавицы. Румяные, в нарядных сарафанах, на голове яркие платочки, это точеная куколка — матрешки — символ плодородия, изобилия, жизнелюбия, радующая душу и веселящая взгляд!

Расписные матрешки — своеобразный символ России, типичный русский сувенир.

Воспитатель: — Дети, мы должны на глаз определить, сколько всего матрешек (как ты думаешь Дима. Аня и т.д.)

Воспитатель: — А что нужно сделать, чтобы определить точное количество матрешек? (сосчитать)

{Дети считают, подводят итоги)

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо считаете, а я вам хочу предложить сосчитать, от 1 до 10, от 10 до 1 при помощи считалочки.

Послушайте:

1, 2, 3,4,5,6,7, 8, 9, 10 -
Вышел ясный месяц
9, 8,7,6,5,4, 3, 2, 1 -
В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать?

- А считалочку вы эту запомните, и будете ее проговаривать, когда надо выбрать водящего для игры.

- А мы пойдем дальше по лесной полянке.

(Дети с воспитателем подходят к «норке», где кто-то спрятался)

- Чтобы узнать, кто так ловко от нас спрятался, мы должны отгадать загадку:

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёжик)

(Воспитатель открывает «норку» и все видят четырех ёжиков и одно яблоко)

- Дети, как вы думаете, почему ёжики все такие грустные? (Не могут поделить яблоко)

- А давайте поможем ёжикам разделить яблоко.

- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (На круг)

- На нашей поляне есть и столик, и стульчик, давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.

Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. Получившаяся часть круга называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно круг сложить на 4 части и разрезать по линиям сгиба. Получившиеся части круга называются четвертью круга.

- Дети, четверть круга больше или меньше круга? (меньше)

- Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части)

- Круг всегда больше его части. На сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ёжикам?

- Значить каждому ёжику достаётся что?

- Верно, каждому ёжику достается четвертая часть яблока.

(Воспитатель делит яблоко и с детьми раздает его ёжикам)

Воспитатель: давайте нашим ежикам покажем нашу пальчиковую гимнастику «Котята»

Игра "Котята"

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Воспитатель: — Молодцы, а сейчас снова в путь.

(Слышится уханье совы)

- Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше пропускать нас не хочет. Почему?

(Предположения детей)

- Давайте вспомним все, что знаем о сове.

Днем спит, ночью летает.

Прохожих пугает.

- А почему сегодня днем она не спит?

- А я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры, у неё остались только 1,4, 6.

- Наша задача — найти соседей цифр 1,4, 6.

- Какие же цифры живут рядом с цифрой 1 (0, 2) и т.д. (0-предыдущая цифра. 2 — последующая цифра)

- Дети, мудрая сова очень обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры, и приготовила для нас сюрприз. (С помощью мультимедийного оборудования дети продолжают знакомиться с названием месяцев).

Воспитатель: И мы подготовили сове нашу Физминутку

Раз –Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.

- Итак, дети, мы с вами погуляли по лесной полянке, помогли ежатам, мудрой сове, и перед тем, как нам вернуться в детский сад я хочу загадать 2 загадки.

1. Носик круглый, пятачком — им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький – крючком, вместо туфелек – копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 поросенка)

2. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула, и 3 — кружки,
3 — кровати, 3 – подушки.

Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?

(3 — медведя)

- Какая цифра встречается в загадках (3)

В заключении дети разучивают скороговорку:

Три сороки, три трещотки
Потеряли по три щетки.
Три сегодня, три вчера,
Три еще позавчера.

Итог

Дети, с какими трудностями вы столкнулись в нашем путешествии? Почему они показались вам сложными?

Что вам особенно понравилось?

Рефлексия: «Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового, научился читать);

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

Просмотров: 358
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ткачева Анна Сергеевна. «Три поросенка и коронавирус» — по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь