Афанасенкова Лилия Васильевна. Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ по ФЦКМ на тему: «Транспорт»

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ по ФЦКМ на тему: «Транспорт»

Программные задачи:

  • систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частях, функции
  • познакомить с транспортом прошлого
  • развивать творческие способности детей
  • дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды детской деятельности:

 

коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Физкультура», «Музыка», «Социализация».

Планируемые результаты:

Знает виды транспорта, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает, умеет связно излагать свои мысли, активно и доброжелательно взаимодействует с детьми в решении познавательных и изобретательских задач.

Материалы:

игрушка Карлсон, разрезные картинки транспорта, рисунок велосипеда.

НОД

1. Введение детей в игровую ситуацию

В. — Дети, сегодня к нам придет необычный гость: это человечек, он похож на насекомое и на бытовой прибор. Кто это? (ответы детей)

В.–Он маленького роста, умеет жужжать. Узнали? (ответы детей)

В.–Он дружит с Малышом и живет на крыше?

Д. – Это Карлсон!

Под звуки моторчика появляется Карлсон с конвертом в руках.

К. – Привет, ребята! Ну, я так не играю, как долго вы меня угадывали. Я уже заждался. Я приготовил для вас интересные загадки и хочу их вам показать.

В.– Дети, разгадаем загадки Карлсона?

Игра ТРИЗ «Угадай предмет по части»

На доску по очереди выставляют части транспорта, необходимо угадать название и вид транспорта.

2. Включение детей в новое знание

В. –Дети, а кто придумал транспорт?

Д. – Люди.

В. – А давным-давно, когда жили древние люди и не было транспорта, на чем они ездили?

Д. – На лошадках, осликах…

В. – Да, правильно. А сейчас, дети, я приглашаю вас отправится теле путешествие в прошлые времена, когда еще не было современного транспорта. Пройдите, пожалуйста, к телевизору. (просмотр видеоролика про гужевой транспорт)

В. – Запомнили? Как назывался транспорт, на котором люди раньше передвигались? (ответы детей)

3. Физкультминутка «Мы — шоферы»

К. – А вот мне гужевой транспорт совсем не нужен, я сам могу летать (взлетает, не получается).

– Ой, что то я засиделся! Дети, я предлагаю вам размяться вместе со мной.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.

«Дворники» счищают капли,
Вправо, влево – чистота,
Волосы взъерошил ветер.
Мы – шофёры хоть куда.

4. Игра ТРИЗ

В.- Карлсон, ребята умеют не только разгадывать загадки, но придумывать и фантазировать. Хочешь, мы для тебя придумает такой велосипед, которого никогда еще не было.

К. – Хочу, хочу! Я буду на этом велосипеде раскатывать по крыше и распевать песни.

В. — Дети, назовите мне любые слова, но не о транспорте.

Д. – Хвост, лапки, уши, лестница, книга, ножницы…

Воспитатель советуется с Карлсоном и выбирает более подходящие слова.

В.– Карлсону очень понравились слова «хвост» и «ножницы». Давайте их и выберем, так как это велосипед для него.

- А теперь подумайте, хвост какой? (ответы детей)

Воспитатель дорисовывает хвост у велосипеда.

В. — Ножницы какие? (ответы детей)

Воспитатель дорисовывает ножницы у велосипеда.

В.–Дети, как вы думаете, что можно делать на таком велосипеде?

Д. – Подметать дорожки, подстригать траву, кусты…

В. – Ну, что Карлсон, понравился тебя наш необычный велосипед?

К. – Здорово вы придумали! Я такого велосипеда еще нигде не встречал. Спасибо! Я приглашаю вас к себе в гости, а живу я на крыше.

Карлсон нас зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Друг за дружкой тихо встали,
По ступенькам зашагали.

Оказались мы на крыше,
Оказались мы всех выше.
Пожужжите, покружитесь.
Осторожно! Не свалитесь!

В. – Ну вот мы с вами и на крыше. Посмотрите вниз сколько много машин и все такие разные.

Дети под музыку изображают что смотрят вниз.

В. — А много транспорта это хорошо или плохо?

5. Игра «Хорошо-плохо»

В. – Дети, Карлсон спрашивает хорошо ли когда много разного транспорта? (ответы детей)

- А что плохого, когда транспорта много? (ответы детей)

В. – Дети, нам пора возвращаться в группу. Давайте аккуратно спустимся вниз по лестнице.

Дружно все уходим с крыши.
Спустимся совсем неслышно.
Тихо, тихо мы шагаем,
И соседям не мешаем.

С возвращеньем, улыбнитесь!
А теперь, прошу, садитесь.

6. Самостоятельная деятельность детей

К. – Хорошо с вами, ребята! Но мне пора возвращаться домой. А как я вернусь, моторчик у меня барахлит. Ну вот, я так с вами больше не играю!

В. – Карлсон, не расстраивайся. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Дети, как можно помочь Карлсону вернуться домой? (ответы детей)

В. – А давайте сделаем самолетики из воздушных шариков. Они помогут нашему гостю добраться до дома.

Дети скручивают самолетики и прощаются с Карлсоном.

К. – Спасибо, ребята! Приходите в гости, до новых встреч!

7. Рефлексия

- Вам понравилось играть с Карлсоном?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- А на прощанье скажите, можно ли детям подниматься на крышу одним без взрослых?

Просмотров: 426
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Степанова Ольга Николаевна. Интегрированное занятие по закреплению знаний по ПДД «Виды транспорта»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Комиссарова Екатерина Сергеевна. Конспект открытого интегрированного занятия «Виды транспорта».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь