Железнова Татьяна Юрьевна. Методические рекомендации воспитателям младшего дошкольного возраста с детьми по теме: «Учимся считать»

Методические рекомендации воспитателям младшего дошкольного возраста с детьми по теме: «Учимся считать»

ГБДОУ д/с №21 Воспитатель: Железнова Татьяна Юрьевна

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…»

А. С. Макаренко

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: в игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Через игровую деятельность у детей повышается уровень умственной активности, создается бодрое, радостное настроение. Игра делает жизнь детей полной интересной и развивает их способности к творческой деятельности; игра тесно связана с художественным творчеством дошкольников – рисованием, лепкой, конструированием, можно увидеть одни и те же темы в игре, в рисунке, и походу игрового сюжета, дети нередко поют, пляшут, вспоминают знакомые стихи, песни. В игре формируются моральные качества, чувство товарищества и дружбы.

 

Скачать конспект

Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта, способ формирования целостной картины окружающего мира.

Не исключением является и математическое развитие детей дошкольного возраста, которое просто немыслимо без использования занимательных игр, задач развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания.

Занимательные игры способствуют закреплению счета до 5, помогают выделять и называть характерные особенности предметов (цвет, размер, форма, назначение), понимать смысл слов ( «утро», «день», «вечер», «ночь»), определять части суток, умение сравнивать два предмета по величине, различать геометрические фигуры, определять положение предметов в пространстве.

Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

По результатам мониторинга в начале учебного года отмечалось, что дети редко отвечают на вопросы, сомневаются в своих ответах, внимание и память слабо развиты. И это дало повод продумать, как правильно построить дальнейшую работу по ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) в дошкольном возрасте.

Так как дети большое количество информации воспринимают через игру и игровые действия, при планировании совместной образовательной деятельности я стала использовать различные развивающие дидактические игры, занимательные упражнения.

Благодаря игровым упражнениям я смогла вызвать у детей интерес к математике, более эффективно развивать внимание, память, речь, воображение и мышление ребенка, создать положительную эмоциональную атмосферу, побуждать детей к общению, коллективному поиску, активности в преобразовании математических задач в игровые действия. А также в своей работе я использую игры с подручным и природным материалом, они представляют массу возможностей для развития ребенка.

Для организации детской деятельности совместно с родителями мы создали небольшой уголок детского творчества, в котором всегда находятся различные крупы (фасоль, горох, чечевица), шишки, желуди, камушки, ракушки и многое другое. Чем разнообразнее материал, тем интереснее будет игра. Мы вместе с детьми играем в этом уголке. Это позволяет развивать не только математические умения: считать предметы, сравнивать их по величине, количеству, но и развивать сенсорное восприятие ребенка и проявлять творческие способности.

Примеры совместных игр:

Мы составляем одинаковые фигуры разного размера; добиваемся превращение одной фигуры в другую путем перекладывания (добавления, отнимания) элементов.

С помощью счетных палочек, спичек усложняем игру: составляем два равных треугольника из пяти палочек, два равных квадрата из семи палочек и. т. д.

Также я даю рекомендации родителям как играть с детьми на улице и дома.

Например: По дороге из детского сада считаем все, что можно. Просим ребенка пройти семь шагов на носочках, а потом шесть на пяточках. Попрыгать два раза на правой, ноге, три на левой и четыре на двух ногах.

Дома на кухне, когда варите компот, предложите ребенку отсчитать четыре яблока для компота. Выяснить сколько будет половина от четырех яблок, сколько нужно убрать яблок, чтобы осталось три и сколько нужно добавить, чтобы получилось шесть яблок. Аналогичные задания можно давать детям, используя любые овощи, фрукты, желуди шишки и даже игрушки.

В течение учебного года, обучая маленьких детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, что бы радость от игр перешла в радость обучения.

Поэтому, я предлагаю и рекомендую воспитателям и родителям использовать в своей работе наиболее полюбившую мне игру.

Игра «Учимся считать»

Цель: предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений с предметами.

Задачи:

  1. Формировать запас знаний, умений и навыков, овладевать мыслительными операциями, которые станут базой дальнейшего обучения.
  2. Развивать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  3. Овладевать навыками речевого общения, давать полные ответы на вопросы взрослого.
  4. Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, и давать самооценку выполненной работы.

«Рис. 1»

Задание №1

Еще одна уточка хочет плавать.

Сколько их теперь будет?

«Рис. 2»

Задание №2

Посади в цветник еще два цветка.

Сколько их всего будет?

«Рис. 3»

*

Задание №3

Одна рыбка плавает в аквариуме. Пусти к ней еще 3-х рыбок.

Сколько рыбок будет в аквариуме?

«Рис. 4»

Задание №4

У клоуна должно быть пять воздушных шариков.

Наклей недостающие.

«Рис. 5»

Задание №5

Четыре котенка хотят залезть в корзинку.

Сколько их всего будет?

«Рис. 6»

Задание №6

Мама хочет положить в вазочку шесть конфет.

Сколько еще конфет ей нужно добавить?

«Рис. 7»

Задание №7

Этот клоун хочет съесть семь штук печенья.

Сколько еще штук нужно положить на тарелку?

*

«Рис. 8»

Задание №8

Сколько тебе лет?

Пусть на торте будет столько же свечек.

Результаты

Используя дидактическую игру с математическим содержанием, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют несложные задания.

В ходе игры, дети с энтузиазмом постигают учебную задачу, с интересом овладевают определенными правилами совместной деятельности, проявляют творческий потенциал, формируют начальное представление об окружающем мире.

Учение должно быть в радость!

Литература

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– 2011г. Мозаика – синтез. Москва-2011г.
  2. Ерофеева Т.И., Новикова В.П. Дети у истоков математики: Методика обучения математике/ Т.. И. Ерофеева, В.П. Новикова. М., 1994.
  3. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. Творческий центр Сфера. Москва-2001г.
  4. Павлов Н.Н. Как научить детей считать. / Н. Н. Павлова — Москва, ЭКСМО — Пресс, 2000.
Просмотров: 475
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Е. Авдиенко. Песенка для детей. - БУДЕТ ГОРКА ВО ДВОРЕ
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Гумерова Альфия Газинуровна. Логико-математические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь