Карзакова Олеся Олеговна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «В царстве царя Разноцвета»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «В царстве царя Разноцвета»

Автор конспекта ННОД: Карзакова Олеся Олеговна, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №45» г.Северска.

Задачи приоритетной образовательной области:

позновательная: продолжать учить сопоставлять цвет предмета с эталоном, классификации цвета; закрепить счет до 5, цифру 5; продолжать группировать предметы по цвету и форме. Учить детей различать равенства и неравенства.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже; активизировать словарный запас по теме «игрушки», «одежда»; закреплять название количественных числительных в пределах 5; упражнять в развитии объяснительной речи; закрепить произношение звуков (Т, У).

 

Художественно-эстетическое развитие: закреплять название семи цветов; учить по словесному описанию, находить предмет по одному из признаков (цвет).

Социально коммуникативное развитие: приучать детей к самостоятельности; учить делиться со сверстниками информацией во время игр.

Материал для педагога: фланелеграф, мольберт, 5 матрешек, 5конфет, домики 7- ми цветов, картинки игрушки 7- ми цветов (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый розовый, фиолетовый), д/и «Почини одежду» конверт с письмом.

Материал для детей: карточки с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу, дети с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: — Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей давайте поздороваемся, с ними

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла в группе красивый конверт. Сейчас мы с вами узнаем, что там написано.

Воспитатель: читает — Приглашаю вас в гости. Царь Разноцвет.

-Ребята, поедем в гости к царю Разноцвету?

Дети: Да!

Воспитатель: — Тогда в путь.

- Но на чем же нам туда поехать?

(из предложенного транспорта детьми выбирается поезд.)

Воспитатель: — Хорошо давайте поедем на поезде, я буду поездом, а вы вагончиками вставайте друг за другом (дети строятся в поезд).

Воспитатель: — Ребята, а как стучит поезд колесами?

Дети: — Т- т-т (произносят звук Т)

Воспитатель: — А как поезд подает сигнал?

Дети: — Ту- ту- у- у (произносится протяжно звук У).

Воспитатель: — Ну, вот мы и приехали (подходят к столу, на котором стоит фигура царя Разноцвета, лежат дома 7- ми цветов и картинки игрушки 7-ми цветов),

-посмотрите нас, встречает царь – Разноцвет, давайте поздороваемся с ним.

Дети: — Здравствуй царь – Разноцвет!

Воспитатель: — Ребята посмотрите наш царь что-то грустный!

-Давайте спросим у него, что случилось? (подносит царя к уху и выслушивает его).

- Он говорит, что все игрушки в его царстве живут в своих домиках (все синие игрушки – в синем домике, все зеленые — в зеленом домике и т. д.), но когда они пошли гулять, налетел сильный ветер и они потерялись теперь они не знают кто в каком домике из них живет.

Воспитатель: – Дети давайте поможем игрушкам вернуться в их домики?

(Дети выполняют задание)

Дидактическая игра «Разноцветные домики»

Цель: Закрепление основных 7 цветов (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, розовый, фиолетовый).

Задачи:

- Учить называть цвет предметов.

- Развивать зрительное внимание и восприятие.

- Развивать умение располагать предметы одинаковые по цвету.

Оборудование: 7 цветных домика, игрушки 7-ми цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый, розовый, фиолетовый, оранжевый).

Ход игры:

Дети определяют, в каких домиках живут игрушки, раскладывая по цветам.

Царь – Разноцвет: — Спасибо вам ребята за то, что вы помогли вернуться игрушкам в домики.

Воспитатель: — Проходите за столы.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где расположены матрешки.

- Ребята в городе царя – Разноцвета живут матрёшки.

- Вот какие они красивые, посмотрите в разных красочных нарядах.

(Воспитатель выставляет матрешек на фланелеграф)

Воспитатель: — Сколько матрёшек?

Дети: Много.

Воспитатель: — Матрёшки очень любят сладости. А вы любите сладости? (Ответы детей).

Дети: — да.

Воспитатель: — Угостим матрёшек конфетами? (воспитатель вызывает детей по одному, дети угощают матрёшек конфетами).

Ребята, всем матрёшкам хватило конфет?

Дети: — Нет.

Воспитатель: — А скольким матрешкам не хватило конфет?

Дети: — Одной матрешке.

Воспитатель: — Правильно, одной матрёшке не хватило конфеты. Что же нам делать?

Ответы детей: (Нужно еще конфету дать одной матрешке, убрать одну матрешку).

Воспитатель отвечает сам, если дети затрудняются.

(Решают, что нужно дать конфету матрешке)

Воспитатель: — Молодцы! Теперь все матрёшки с конфетами?

Дети: — да

Воспитатель: — Как мы можем сказать?

(ответы детей)

Матрёшек и конфет поровну. Сколько матрёшек столько же и конфет.

- Давайте сосчитаем матрёшек и конфеты (дети считают).

- А теперь покажите мне цифру «5».

Царь-Разноцвет приглашает детей отдохнуть.

Динамическая пауза:

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Мы отдохнули, А Царь – Разноцвет ещё хочет что-то сказать.

Царь – Разноцвет рассказывает историю об испорченной одежде.

- Мои дети пошли играть на улицу и там они очень расшалились да так, что порвали свою одежду и теперь ее нужно починить (можно рассказать любую другую историю).

Воспитатель: — Ребята давайте поможем царю починить одежду

(дети выполняют задание)

Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»

Цель:

Закрепить умения находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Задачи:

  • Развивать внимание, память, зрительное восприятие, цветовое восприятие.
  • Формировать представление о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат). Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.
  • Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности

желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре.

Оборудование: Плоскостные изображения различной одежды, недостающие разные вырезные плоскостные изображения геометрических фигур (заплатки).

Ход игры:

- Посмотрите внимательно на одежду. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы и цвета, как и дырки на одежде. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету ( «заплатки»).

Итог занятия:

Воспитатель: — Ребята Царь – Разноцвет благодарит вас за добрые дела, которые мы сделали и он приготовил для вас угощение (царь раздаёт детям конфеты).

- Давайте поблагодарим царя — Разноцвета за угощение и нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места в вагончиках.

Рефлексия:

- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята вам понравилось в царстве царя Разноцвета? Что вам понравилось больше всего? Что мы делали в гостях у царя? Кому мы помогли?

На этом наше занятие закончилось, можете съесть ваше угощение.

Просмотров: 275
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь