Новожилова Екатерина Александровна. Конспект занятия с презентацией по математике с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Простоквашино»

Конспект занятия с презентацией по математике с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Простоквашино»

Программное содержание:

  1. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… Самый низкий (и наоборот).
  2. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10
  3. Познакомить с цифрами 1 и 2.
  4. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление
  2. Развивать внимание.

Скачать презентацию

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.
  2. Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии.

Дидактический наглядный материал:

Мяч, ИКТ, Елочки на мальбертах, елочные игрушки.

Раздаточный материал:

Елочки разной высоты (по 7 штук для каждого ребенка), карточки с изображением от 1 до 9 кругов.

Ход занятия

Доброе утро ребята, я рада вас видеть. (встаем вкруг)

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, к нам с вами пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся, подарим свое хорошее настроение.

Ребята, а вы любите загадки? (Да – ответы детей)

Отгадайте, ребята, про что моя загадка:

Простоквашино деревня

Где то очень далеко.

Но зато там есть парное

От коровы молоко.

Есть там Печкин почтальон

Важный и сердитый.

мальчик есть

Очень знаменитый.

Ребята что это за мальчик? (Дядя Федор)

К нам в гости пришел Дядя Федор, И он нам хочет что то сказать.

Давайте послушаем.

Здравствуй Дядя Федор, что у тебя случилось?

- Здравствуйте, ребята, помогите мне пожалуйста добраться до моих друзей в простоквашино. Очень хочется с ними встретить Новый год!

- Ребята, поможем Дяде Федору? (Да поможем)

- Тогда нам нужно отправляться в путь, но дорога длинная в Простоквашино, нам предстоит преодолеть много препятствий.

Вы готовы? (да готовы)

Мы с вами отправимся в дорогу на поезде.

- Ребята посмотрите Дяде Федору двери поезда не открываются.

Чтобы они открылись надо выполнить задание.

Поможем Дяде Федору? (Да)

Дядя Федор а ты поиграй с нами.

(хорошо ребята я готов)

Игровое упражнение: «Считай дальше». (в кругу)

- Ребята, нужно назвать число следующее за названным числом.

(выполняем упражнение)

Молодцы, весело посчитали.

- смотрите, поезд открыл свои двери и мы с вами отправляемся в путь.

(под песенку имитируем движение поезда и садимся на свои места за столы)

-Ребята, посмотрите, разве нас поезд привез в деревню?

(нет)

-а куда мы с вами приехали?

(в лес)

Дядя Федор говорит: Ребята, я пропаду влесу, и деревни не видно, чтобы мы поехали дальше надо выполнить задание. Поможете мне?

(Да поможем)

Ребята в лесу много животных и птиц, сейчас мы с вами выполним упражнение «Звуки леса»

У вас на столах у каждого лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов. Сколько звуков вы услышите, такую карточку с количеством кругов и мне показываете

Ребята кого вы видите на картинке? (дятла). Слушайте внимательно, сколько раз простучит дятел.

- сколько Захар услушал звуков? (ответ)

- какую карточку выбрала Лена? ( «Я выбрала карточку, где 7 кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»)

Ребята, а кто еще может стучать в лесу, посмотрите на картинку, кто это?

(зайчик)

Молодцы. А теперь слушайте сколько раз простучит зайчик по пеньку.

_Сколько звуков услышал Валера? (Я услышал 5 звуков)

- Какую карточку выбрала Лера? (я выбрала карточку с 5 кругами, так как услышала 5 звуков)

Молодцы ребята, справились с заданием.

Ребята нас Дядя Федор привел на поляну где растут много елочек.

Скажите пожалуйста, елочки одинаковые? (нет, разной высоты)

Правильно ребята, они разной высоты.

Дядя Федор: Помогите ребята мне расставить елочки от самой высокой до самой низкой.

- Поможем ребята?

(да)

Перед вами на столах лежат елочки расставьте их от самой высокой до самой низкой.

(ребята выполняют занятия)

Посмотрите на экран как расставил елочки Дядя Федор, — как расставил елчки матвей? (ответ Матвея)

- совпадает ли ряд Дяди федора с твоим Маша? (Да)

А теперь ребята, расставьте елочки от самой низкой до самой высокой.

(выполняют задание)

Посмотрите на экран на правильный ряд.

- как расставил ряд Артур?

Совпадает ли с рядом елочек у тебя Данил? (Да)

Молодцы, справились с заданием.

Дядя Федор: Спасибо ребята.

А сейчас мы с вами немножко отдохнем и разомнемся.

(встаем около стульчиков)

Физкультминутка:

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Немного размялись, отдохнули и поехали дальше.

(имитируем движение поезда под песенку.)

-Мы с вами приехали к развилке 2 дорог.

Ребята Посмотрите у меня на столе лежат 2 коробки. Посмотрите на 1 коробку.

-Кто знает, какая цифра изображена на коробке?

(Ответы детей)

- Сколько предметов может быть в коробке?

(ответы детей -1 предмет)

Давайте посмотрим (открываю коробку)

-Сколько шаров в коробке?

- как думает Ксюша?, Максим?

(1 шар)

- Какой цифрой можно обозначить число один?

Как думает Маша, (число 1 можно обозначить цифрой 1)

А Лена согласна с ответом Маши? (да согласна)

(предлагаю ребятам найти у себя цифру 1)

- (также с цифрой 2)

Молодцы ребята.

Ребята, а как вы думаете на что похожи цифра 1 и 2

(ответы детей) (показ картинок на слайде)

А сейчас посмотрите на развилку 2 дорог, для того чтобы попасть в деревю надо выбрать правильный путь.

Наша дорога должна быть широкая и под цифрой 2

- как думает Максим, по какой дороге надо нам ехать, иди выйди покажи нам.

- а как думает Варя?

Скажи пожалуйста Настя ты согласна с ответами ребят? (ответ Насти)

Давайте посмотрим правильный ответ.

Молодцы, ребята, Вот мы с вами в деревне Простоквашино.

Дяд Федор: Ура! Вот и мои друзья.

Шарик и Матроскин:

Дядя Федор пойдем с нами наряжать елку.

Ребята надо помочь нарядить елку нашим героям. Поможем?

(да)

Для этого мы с вами разделимся на 2 команды, мальчики и девочки.

Перед вами стоят 2 мальберта, что на них стоят?

- елочки, ребята, а что на елках нарисовано?

(геометрические фигуры)

Посмотрите на столе лежат разные елочные игрушки, надо прикрепить на елку игрушки соответствующей формы.

У девочек своя елка, у мальчиков своя.

1-2-3 начни.

(выполняют задание)

Молодцы закончили. Давайте посмотрим на ваши елочки, и проверим правильно ли развешены на ней игрушки.

- Скажите пожалуйста мальчики, почему именно такие игрушки вы повесили на свою елку?

(ответы детей)

-почему на вашу елку вы повесили именно такие игрушки девочки?

(ответы детей).

Молодцы, справились с заданием, и теперь у наших героев красивая елка светится разными огнями.

Спасибо большое ребята, вы помогли мне встретится с моими друзьями, я многое узнал, повеселился, а от меня вам в подарок отправляю улыбки.

До свидания ребята, до новых встреч!

(Ребята закрывают глаза и появляется коробка с разными эмоциями)

А сейчас нам с вами пора отправлятся в детский сад, встам друг за другом и возвращаемся обратно к нам в группу.

Вот мы с вами и в нашей группе.

Ребята, вам понравилосьпутешествие?

(ответы детей)

Кому вы сегодня помогали?

(Дядю Федору)

Что больше всего понравилось?

(ответы детей)

Сейчас ребята вы возьмете те смайлики которые вам подходят, если вам было все легко то возьмите смайлик желтого цвета с улыбкой,

Если немного трудно, то зеленый смайлик без улыбки,

А если совсем было трудно и непонятно, то фиолетовый грустный смайлик.

(дети берут смайлики, которые им подходят)

Ребята мне очень понравилось, как вы выполняли задания, играли, помогли Дяде Фёдору и его друзьям.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Спасибо всем за внимание.

Просмотров: 450
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Дядя Эй!. Как звери Новый год спасали!
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь