Богданова Ирина Игоревна. Конспект занятия по математике в средней группе: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца).

Конспект занятия по математике в средней группе: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца).

Разработала: Воспитатель высшей квал. категории МАДОУ №25 «Золотой ключик» Богданова Ирина Игоревна МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна Московской обл.

Оборудование: широкая и узкая дорожка, картинки: печка, избушка, речка, яблоня. Две корзинки, мечи зеленого и красного цвета, трафареты кружек, цветные карандаши, куклы (девочка и мальчик), еж.

Программное содержание: закрепление понятий широкий-узкий, высокий-низкий, счет до 5, умение доводить количество предметов до нужного числа, знание геометрических фигур, развитие памяти, мышления, логики. Воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к героям, желание помочь им.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке, а ее название вы угадаете сами:

Бабке Ежке птицы служат,
Над деревней стаей кружат
Ищут маленьких ребят
Утащить их в лес хотят.

Дети:

«Гуси-лебеди».

Воспитатель:

Слышите, кто-то плачет, да это сестрица идет к нам с просьбой о помощи.

Время нам нельзя терять
Надо братца выручать
Ждет нас трудная дорога,
Мы теперь сестре — подмога!

Воспитатель:

Повернись, повернись,
На опушке окажись.
Перед нами два пути,
По какому нам идти?

Появляется Еж.

Еж:

Куда вы путь-дорогу держите?
Воспитатель и дети:
Ты нам, Ежик, помоги
Путь к избушке Бабки Ежки укажи!

Перед детьми широкая и узкая дорожка.

Еж:

Если вы по узкой дорожке пойдете,

Избушку Бабы Яги вы найдете.

Воспитатель:

Дети, какого цвета узкая дорога? А широкая дорога? По дороге какого цвета мы пойдем?

Дети встречают печь.

Печка:

Подрумянились в печи
Пирожки ржаные
Дети печке помогите
И заслонку уберите.

Воспитатель:

Пирожки разложите, доброй печке помогите.

Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель:

На белую тарелочку положите 5 пирожков, на синюю – 4 пирожка. На тарелке какого цвета больше пирожков? Почему? Что нужно сделать, чтобы пирожков стало поровну?

Дети (нужно к 4 прибавить 1, стало поровну, одинаково).

Дети:

Ты нам, печка, помоги, путь к избушке Бабки Ежки укажи.

Печка:

Возьмите мой пирожок, он укажет вам дорогу.

Дети встречают яблоню.

Яблоня:

Яблонька лесная
Красавица какая
Яблочки на ней кислят
Освежают и бодрят.

Дети:

Ты нам яблонька помоги
Путь к избушке Бабки Ежки укажи!

Яблоня:

Я вам помогу, но и вы сделайте доброе дело. Помогите яблоки собрать и в ящики сложить.

Воспитатель:

Ребята, какого цвета яблоки наверху?

Дети: красного.

Воспитатель:

А внизу?

Дети: зеленого.

Воспитатель:

Давайте громко потопаем и яблоки упадут на землю.

Задание: разложить мячики зеленого и красного цвета в разные корзинки.

Яблоня:

А теперь возьмите яблоко, и оно укажет вам путь.

Дети встречают на пути речку. Слева – высокий берег, справа – низкий.

Воспитатель:

Чтоб через речку перебраться,
Где берег левый и правый

Надо разобраться.

Дети:

Слева – высокий берег. Справа – низкий.

Физкультминутка: дети встают парами, берутся за руки, качают руками.

Карусели, карусели

Мы с тобою в лодку сели

(Имитируют греблю на лодке).

Дети:

Ты нам, речка, помоги. Путь к избушке Бабки Ежки укажи.

Речка:

Вы, друзья, возьмите кружки,
Да поешьте киселька,
Мои кружки белые простые
Должны стать яркие расписные.

Дети садятся за столы (на каждого ребенка трафарет кружки и цветные карандаши).

Воспитатель дает задание: Дети, давайте украсим кружки четырехугольниками. Какие четырехугольники вы знаете?

Дети:

квадрат и прямоугольник.

Дети украшают трафарет рисунком из квадратов и прямоугольников.

Отправляемся снова в путь.

Воспитатель:

Тише дети, не шумите
Вон избушка, поглядите.
Мы избушку разглядим,
Где братца прячут – определим.

Дети смотрят на картинку с изображением избушки на курьих ножках.

Воспитатель:

Где сидит сова?

Дети:

Сова сидит на крыше.

Воспитатель:

Где находится лавочка?

Дети: Лавочка находится перед домом.

Воспитатель:

Откуда выглядывает кот?

Дети:

Кот выглядывает из-под лавки.

Воспитатель:

Где сидит братец?

Дети:

Братец сидит в избушке.

Воспитатель:

Хватаем братца, бежим домой.

Воспитатель:

Утащили злые птицы
Кроху братца у сестрицы
Но сестрица, хоть мала
Все же малыша спасла.

Помогли вы ей, ребята,
А теперь скорее в путь
До прихода мамы с папой
Надо их домой вернуть.

В конце занятия детям раздают угощения, которые принесли мамой с папой с ярмарки (например, петушки на палочке).

Просмотров: 531
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Глазкова Ирина Валерьевна. Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Редактор. Но самое лучшее - дети
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Дети с ОВЗ
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь