Шалаева Анна Владимировна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Угостим зайчика морковкой»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Угостим зайчика морковкой»

Подготовила: Шалаева Анна Владимировна Воспитатель МАДОУ «Надежда» г. Ноябрьск, Тюменская область, ЯНАО.

Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

Демонстрационный материал: 5 зайцев, 5 морковок на фланелеграфе;

Раздаточный материал: двух-полосные карточки на каждого ребенка, по 5 белок, по 5 шишек на каждого ребенка; карточки с заданием «Дорисуй» на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

I часть. Орг. момент

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (Заяц). Но он пришел не с пустыми руками. Заяц принес нам письмо, давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем, а в конверте карточки с заданиями для ребят из нашей группы. Ребята зайченок приглашает нас пройти за столы и достать первую карточку.

 

II часть. Основная

Воспитатель достает первую карточку. Ребята зайчик просит, чтобы вы закрыли глаза и посчитали до пяти все вместе.

Дети закрывают глаза и считают до 5 (Один, два, три, четыре, пять).

Дети открывают глаза на фланелиграфе появилось 5 зайцев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку? (Зайцы)

А сколько зайцев на полянке, давайте посчитаем? (Один, два, три, четыре, пять зайцев).

Ребята, что любят зайцы? (Морковку). Давайте угостим зайцев морковкой.

Под каждого зайца кладем морковку по одной. Сколько морковок не хватает? (Одной) Сколько всего морковок? (Четыре). Сколько зайцев? (Пять). Чего больше, зайцев или морковок? Пять зайцев больше, чем четыре морковки? А чего меньше? А четыре морковки меньше, чем пять зайцев. Сколько надо добавить морковок? (Одну). Сколько получилось морковок? (Пять). Давайте посчитаем: один, два, три, четыре, пять. А зайцев сколько? (пять). Пять зайцев и пять морковок, А, что можно сказать о зайцах и морковках? (Их поровну.)

Молодцы ребята с первым заданием мы справились.

А зайчик предлагает нам достать еще одну карточку.

Воспитатель достает карточку № 2 (работа с демонстрационным материалом).

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат двух-полосные карточки, а на тарелочках белки и шишки.

На верхнюю полосочку слева направо положите белочек. Сколько белок положили? (Пять). Давайте посчитаем (один, два, три, четыре, пять). А сейчас под каждую белочку слева направо положите по одной шишке. Сколько у нас шишек? (Пять) Ребята, а если мы уберем одну шишку. Сколько останется шишек? (Четыре). Скажите чего больше, белок или шишек? (Больше белочек). А на сколько белочек больше? (На одну белочку).

А как вы узнали? (Одной белочке не хватает шишки). Что надо сделать, чтобы шишек и белочек было поровну? (Добавить одну шишку). Сколько стало шишек? (Пять.) Давайте посчитаем: (Один, два, три, четыре, пять). А белок сколько? (Пять). Давайте посчитаем: (Один, два, три, четыре, пять).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

А сейчас ребята зайка приглашает нас встать и поиграть с ним в игру.

Физ. минутка:

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же еще лежит в конверте, посмотрите, зайчик принес нам рисунки.

Посмотрите, что на них нарисовано? (Воздушные шары, мячи). Сколько воздушных шаров? (Пять) Давайте посчитаем (Один, два, три, четыре, пять). А мячей? (Четыре). Давайте посчитаем (Один, два, три, четыре).

Чего больше мячей или воздушных шаров? (Воздушных шаров больше).

Сколько нам надо дорисовать мячей, что бы их стало поровну? (Один).

Возьмите карандаш и дорисуйте один мяч. Сколько сейчас мячей? (Пять). Давайте посчитаем (Один, два, три, четыре, пять). Что сейчас можно сказать о количестве мячей и воздушных шаров? (Воздушных шаров пять и мячей тоже пять). А еще можно сказать, что мячей и воздушных шаров стало поровну.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

III часть. Рефлексия.

Ребята кто к нам приходил сегодня в гости? (Заяц). А что нам заяц принес? А какое задание вам больше всего понравилось? А какое показалось сложным для вас? Ребята зайчик благодарит вас за помощь. Давайте с ним попрощаемся.

Просмотров: 590
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Кузьмина Елена Валентиновна. Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»
  • Главный Редактор. Сценарий игры для школьников - Пятью Пять
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. В пять лет столько интересного
  • Шишкин Владимир Иванович. Для детей Песня 'Солнышки', стихотворение 'Пять пальцев
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школу
  • Мравян Оксана Юрьевна. Пять зон раннего развития по программе «Умный гном»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Редактор. Cценарий дня рождения ребенка 4 лет «Четыре времени года»
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Таран Раиса Фёдоровна. Четыре сестры
  • Жабина Ирина Владимировна. Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Ткачева Анна Сергеевна. «Три поросенка и коронавирус» — по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Миронова Татьяна Сергеевна, Карева Татьяна Владимировна. Дидактическое пособие 'Четыре времени года'. Экологические игры.
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь