Головина Светлана Владимировна. Конспект комплексного занятия по математике «Путешествие на поезде»

Конспект комплексного занятия по математике «Путешествие на поезде»

Интеграция областей «Социально-коммуникативное развитие»; дошкольник входит в мир социальных отношений; художественно-эстетическое развитие» развитие продуктивной деятельности и детского творчества (конструирование); «Речевое развитие» развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; «Познавательное развитие» первые шаги в математику; исследуем и экспериментируем; развитие сенсорной культуры; «Физическое развитие» двигательная деятельность.

Цель занятия: Закрепление математических представлений у детей. Развитие сенсорных навыков, развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности, развитие эмоциональных качеств, речи, развитие двигательной активности

 

Задачи занятия: Упражнять в порядковом счете в пределах 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал). Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый). Развивать умение сравнивать по форме, количеству, цвету. Использовать понятия: «один», «много», «больше», «меньше», «столько же». Упражнять в умение конструировать по схеме. Способствовать формированию логического мышления, развитию речи. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее без помощи взрослого. Воспитывать умение работать в группе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, как ласково смотрит на нас солнышко! Оно нам улыбается и здоровается с нами и нашими гостями. Давайте и мы поздороваемся со всеми.

Проводится игра-приветствие «здравствуйте ладошки».

«Здравствуйте ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки- топ, топ, топ.

Здравствуйте зубки цок, цок, цок.

Здравствуйте губки- чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, ребята! Всем привет!»

Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня пришел в сад первым и был один?

Дети: рассказывают кто первым пришел в детский сад

Воспитатель: а потом пришли еще и еще ребята, и сколько вас теперь стало?

Дети: рассказывают кто за кем пришел, сколько девочек и мальчиков; пришли к выводу, что стало много ребят.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это?

Дети: Это животные.

Воспитатель: а где мы можем с вами увидеть этих животных?

Дети: в зоопарке.

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в зоопарк, но не просто так, а на поезде по нашей железной дороге.

Все подходят к заранее построенной железной дороге.

Воспитатель: ребята, а рельсы заняты. У этого поезда перепутались вагоны. Нужно расставить их по порядку, тогда он сможет ехать и нам освободит дорогу.

Дети: расставляют вагоны согласно цифрам.

Воспитатель: молодцы, вы справились. А мы можем сесть в этот поезд?

Дети: рассуждают, поезд маленький, игрушечный, а мы большие.

Воспитатель: нас ждет другой поезд, побольше, но для того чтобы сесть в поезд, что нам нужно приобрести?

Дети: Билеты.

Воспитатель: давайте приобретем их у кондуктора, а вместо денег, скажем волшебное слово — «Пожалуйста, дайте мне билет».

Кондуктор раздает детям билеты (карточки с изображением геометрических фигур разного цвета).

Теперь вы можете занять свои места в нашем поезде. Фигура, на сиденье должна быть такой же как на вашем билете.

Дети: рассаживаются согласно геометрическим фигурам на своих билетах.

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Ребята, а зверей в «домиках» нет, наверно они разбежались и потерялись, а теперь устали и хотят домой. Помогите им, пожалуйста вернуться. Выбирайте, кто кого будет спасать.

Дети: по выбору конструируют животных и возвращают их в «домики».

Воспитатель: какие замечательные животные у вас получились! А теперь давайте повесим на двери замок, чтобы никто их не тревожил. А чтобы наши зверята могли гулять, мы покажем им как его открыть.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

Воспитатель: все зверята на месте. Вы помогли им вернуться домой. И нам тоже пора возвращаться.

Звучит музыка песни «Паровозик чух — чух», воспитатель предлагает поиграть в игру и изобразить паровоз. Проводится музыкальная физ. минутка.

Все проходят на коврик и садятся в круг.

Проводится беседа:

Понравилось ли ребята вам наше путешествие, что понравилось больше всего?

Скажите, а где мы с вами побывали? И почему мы не смогли сразу поехать по рельсам, что нам мешало на пути? Кого мы встретили и кому помогли сегодня? Совершили ли мы сегодня с вами хороший поступок, если да, то какой?

Вы все были такие молодцы! Помогли и поезду вагончики правильно расставить и всех животных домой вернули. Без вас они бы не справились. Спасибо вам! А теперь вы можете попутешествовать самостоятельно.

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь