Е. Ю. Байкова, С. Е. Левашова. Открытый показ занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Открытый показ занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

  • Е. Ю. Байкова, руководитель структурного подразделения,
  • С. Е. Левашова, воспитатель высшей квалификационной категории,

ГБОУ города Москвы «Школа № 1286» (дошкольное отделение «Радуга»)

Аннотация. В данной статье представлен конспект открытого занятия по формированию простых математических представлений для детей подготовительной группы. Занятие способствует закреплению математических знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, а также дальнейшему развитию умений решать арифметические задачи и правильно использовать математические термины.

Ключевые слова: арифметические задачи, дни недели, числовые домики, геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
  • социально-коммуникативное развитие
  • речевое развитие (формирование словаря)
  • физическое развитие (укрепление здоровья).

Скачать конспект

Программное содержание:

  • учить детей самостоятельно составлять и решать элементарные арифметические задачи (сложение, вычитание);
  • развивать логическое мышление, внимание;
  • упражнять в навыках счета, в сравнении чисел (больше, меньше, равно);
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах;
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • совершенствовать навык использования в речи пространственного расположения предметов (посередине, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу и так далее);
  • закреплять умение определять и называть дни недели.

Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение.

Демонстрационный материал:

  • 2 куклы
  • 4 карточки с заданиями
  • демонстрационная доска или фланелеграф
  • 3 картинки (для составления арифметических задач)
  • геометрические фигуры (квадраты, треугольники, овалы, круги, прямоугольники)
  • мяч.

Раздаточный материал:

  • листы бумаги (формат A4)
  • геометрические фигуры
  • простые карандаши
  • числовые домики.

Предварительная работа: Дидактическая игра: «Где спряталась фигура» (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); Дидактическая игра: «Назови день недели»; Дидактическая игра: «Заселим дом».

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

  • Ребята, сегодня к нам пришли гости и жители страны Математики: Оля и Коля. Давайте с ними поздороваемся. Они вам принесли волшебные карточки с заданиями, готовы показать свои знания и умения? Ну, тогда вперед.

Жители страны Математики предлагают вам решить арифметические задачи на сложение и вычитание. Но вначале ответьте, сколько частей в арифметической задаче? (четыре части)

- Назовите их? (1-условие; 2- вопрос; 3-решение; 4-ответ)

- Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание)

- Какие арифметические знаки вы знаете? (равно, минус, плюс)

- Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? (решать арифметические задачи)

Воспитатель берет первую карточку с заданием.

- Ребята, сейчас мы с вами порешаем арифметические задачки.

1. Задание: «На поляне сидели 2 зайчика. Прискакали и сели рядом еще 3 зайчика. Сколько зайчиков сидит на поляне?».

Детям необходимо назвать условие задачи, назвать вопрос, решить задачу и назвать ответ. Дети выполняют решение задачи.

2. Задание: Представлены 2 картинки, размещенные на демонстрационной доске или фланелеграфе. Необходимо составить условие задачи по картинке и решить ее. Дети составляют задачи по картинкам.

3. Воспитатель задает задачки в стихах [1].

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (Восемь)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Четыре)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (Две)

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

Воспитатель берет вторую карточку с заданием.

- А сейчас, ребята, вам предлагается следующее задание. Вам нужно правильно расставить знаки «>», «<» или «=» в «числовых домиках».

Воспитатель раздает «числовые домики» (приложение 1).

Физкультминутка

Воспитатель проговаривает текст и выполняет движения. Дети повторяют движения за воспитателем.

Мы поднимем выше руки,

И потянемся сильней.

Повторим еще разок

И опустим поскорей.

(Поднимают руки, потягиваясь, и опускают)

Вы, ребята, не ленитесь.

Влево, вправо наклонись.

(Наклоны вправо и влево)

А потом назад, вперед.

Бодрости заряд придет!

(Наклоны вперед и назад)

Теперь ножки разминаем,

Приседанья выполняем.

Раз-два, Раз-два,

Не ленится детвора!

(Приседания)

А теперь в ладошки

Похлопаем немножко.

(Хлопают в ладошки)

Потопаем ножками,

(Топают ножками)

Попрыгаем по дорожкам.

(Подпрыгивают на месте)

Закончилась зарядка,

Пройдемся, ребятки!

(Ходьба на месте)

А теперь неспешно,

Садимся на место.

(Садятся за столы)

Физкультминутка закончена.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Воспитатель проговаривает текст и выполняет движения, дети повторяют движения за воспитателем.

Птичка по лесу летала,

Домой ягодки собирала.

(Выполняют плавные движения ладонями, имитирующие крылья маленькой птички)

Вот малинка, ежевика,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот и сладкая брусника.

На полянке земляника,

На кустах растет черника.

Много ягодок в лесу,

Маме горсткой принесу!

(Складывают ладони «горсточкой», «высыпают» ягоды на стол и спокойно кладут на стол прямые ладошки)

Пальчиковая гимнастика закончена. Воспитатель продолжает занятие.

Воспитатель берет третью карточку с заданием.

- Дети, а теперь мы попробуем разложить геометрические фигуры на листе бумаги [2].

Воспитатель раздает детям листы A4 и геометрические фигуры.

  • В правый нижний угол отложите 1 желтый прямоугольник
  • В правый верхний угол отложите 2 красных овала
  • В левый нижний угол отложите 3 синих треугольника
  • В середину отложите 4 зеленых круга

- В левый верхний угол отложите 2 оранжевых квадрата.

Дети выкладывают геометрические фигуры на листе бумаги, в соответствии с проговариваемым текстом воспитателя. Далее воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают.

- Сколько всего геометрических фигур? (двенадцать)

- Где расположен прямоугольник? (в правом нижнем углу)

- Где расположены овалы? (в правом верхнем углу)

- Где расположены треугольники? (в левом нижнем углу)

- Где расположены квадраты? (в левом верхнем углу)

- Где расположены круги? (в середине листа)

- Сколько фигур, у которых нет углов? (шесть)

Воспитатель берет четвертую карточку с заданием.

- Дети, вам предлагается игра: «Слова наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мячик детям и называет слово. Дети, поймав мячик, должен назвать антоним этого слова, то есть слово «наоборот», и вернуть мяч воспитателю.

Вверху – Внизу

Справа – Слева

Короткий – Длинный

Вперед – Назад

Маленький – Большой

Легкий – Тяжелый

Высокий – Низкий

Узкий – Широкий

Далеко – Близко

- Молодцы ребята! Все справились с заданием. Скажите, а что вам понравилось больше всего? Какие задания были сложными? Что нового узнали? (Дети отвечают на вопросы).

- Дети, пора прощаться с жителями страны Математики.

Дети прощаются с гостями. Занятие окончено.

Источники

  1. Волина В. Праздник числа. Занимательная математика для детей: Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1992. – 336 с. ISBN 5-07-002404-3.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2001 – 90 стр. ISBN: 978-5-86775-723-6.

Приложение 1

Раздаточный материал «Числовые домики»

Просмотров: 462
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: 'Путешествие в Страну Математики'.
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Левашова Лариса Александровна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы 'Путешествие в страну Сказок'
  • Тараканова Аксана Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Поможем решить проблему Мишки и Белочки»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Белова Ольга Юрьевна. Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
  • Никитина Вера Александровна. Авторская дидактическая игра-презентация по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников.
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь