Редактор. Занятие на патриотическую тему в старших и подготовительных группах

Занятие на патриотическую тему в старших и подготовительных группахЦель: Активизировать занятия детей об исторических событиях и памятниках . Побуждать высказываться об услышанном, сопоставлять факты, рассуждать. Способствовать созданию радостной атмосферы, закреплению интереса к истории Отчества.

Воспитатель: Здравствуйте! Я - Королева Историй. Я слышала, что вы любите и знаете Историю, и решила сама убедиться в этом. Вы любите играть? Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Колесо истории», в ней мы с вами прикоснемся к истокам, к тому времени, когда наше могучее ныне государство называлось - Русь.
Правила игры таковы: Колесо разделено на 6 частей и участников тоже 6 человек, У каждого свой цвет, все остальные ребята разделены также по цветам. Это нужно для того, чтобы знать, какая часть детей может помочь своему по цвету участнику. Будьте внимательны, раньше времени не подсказывайте. Я приготовила в корзинах призы.
Итак. Вопрос участнику для красной дорожки. 1. Что такое Гардарика? Откуда появилось это название? Что означает? Ребенок: Гардарикой в переводе на русский язык - «Страна городов». Так Русь называли викинги, когда плыли по рекам, так как по берегам встречалось много городов.

Воспитатель: Вопрос участнику для зеленой дорожки:
А) О каком городе на Древней Руси говорили «Мать градам русским»
Почему?
Б) Какой город называли Великим господином и почему? Ребенок:
А) Так говорили о городе Киев. Он был сказочно красив, это первая столица земли русской.
Б) Так называли Новгород. Он порождал своим богатством, кипучей деятельностью, большими, чистыми улицами. В этом городе правил не один человек, а собрания - «вече» городских жителей. Воспитатель: Следующая команда готова к ответу? Тогда вопрос для участников на желтой дорожке.
В древней Руси никто не знал ни компаса, ни карты, а как узнавали названия городов? Назовите такие города.
Ребенок: Название городам давали по природным признакам, такие были в этой местности. Если сосны растут на одном берегу реки, то это город Сосницы, а если на другом берегу рос камыш, то этот город называли Камышин и только потом у городов появились гербы. Воспитатель: Вопрос участнику на синей дорожке. Кого называли князями, назовите имена?

 

Ребенок: Славяне жили родами, все были в родстве между собой. Главный среди родичей назывался князем. Были такие князья: князь Игорь, князь Владимир, княгиня Ольга.
Воспитатель: Следующий вопрос для участника на белой дорожке. Чем и как защищались города Древней Руси от врагов?
Ребенок: Насыпали огромный вал - земляная насыпь. Рыли глубокий ров -глубокая канава. Иногда наполняли водой. Строили Тыл - это заостренные бревна, поставленные плотно друг к другу. Засека - это поваленный лес. Эти сооружения строились вокруг городов.
Воспитатель: И вопрос для последнего участника. Были па Руси праздники, посвященные главному Богу Славян, какие это праздники? Что было главным Божеством?
Ребенок: Главным Божеством у славян было Солнце. Праздников, посвященных Солнцу, было два. Зимний - это Масленица. Это праздник проводов зимы и встречи весны. Делали чучело, водили хороводы вокруг него, а потом за кликами о весне его сжигали. Летний - это праздник, посвященный Солнцу - это Иван Купала. Ночью разжигали костры, прыгали через них. Плели из трав и цветов венки, которые потом бросали в воду, после все заканчивалось купанием.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо вы ответили. Ну, а теперь немного отдохнем. Физминутка (проговаривает текст воспитатель, а дети выполняют движения).
Дуйте, дуйте ветры в поле,                  - Плавное движение руками в стороны
Чтобы мельницы мололи                       - Круговые движения руками
Чтобы завтра из муки                                - Приподнимаются на носочки
Испекли нам пироги.                                   - Кланяются.

 

Солнышко, солнышко выгляни в окошко. (Движения «Пружинки» прыжки) Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Воспитатель: Отдохнули? Тогда приступим к последнему испытанию. Видите корзинки в конце ваших дорожек? Сейчас я задам каждой команде по одному вопросу; Если ответ верный, вы забираете корзину, если нет в ответе, будет помогать Ваша команда?! Дети: Понятно!
Воспитатель: Вопрос для команды красного цвета. Назовите одно из блюд русской кухни в древней Руси? Ребенок: Блины
Воспитатель: Вопрос для команды на зеленой дорожке. Почему Красная площадь в Москве называется красной? От какого слова? Ребенок: От слова - красивая.
Воспитатель: Вопрос для участника на желтой дорожке. В Древней Руси не было бумаги, на чем писать? Ребенок: На бересте!
Воспитатель: Вопрос для участника на синей дорожке. Что в Древней Руси называли кашей? Ребенок: Свадебный пир.
Воспитатель: Следующий вопрос для участника на белой дорожке. Кто был первым русским царем? Ребенок: Иван Грозный
Воспитатель: И последний вопрос для участника на голубой дорожке. Как в Древней Руси назывались стихи? Ребенок: Былины!
Воспитатель: Вот о былинах нам сейчас расскажут стихотворение дети.
Наши русские былины, что курганы исполины.
Раньше были высоки, потихонечку осели
Да, видать не от веселья, а от старческой тоски.
Неизвестно им, былины ни про знамя над Берлином,
Ни про въезд гусар в Париж, ни про Пушкина с Дантесом.
Это, как за темным лесом в Домонголье не узришь.
Пред поэтом быть не просто в дело шла тогда береста
И для грамот, и лаптей пред стихи понатерпелись.
Приглушенно они пелись в свисте сабель и плетней. Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо за рассказанное стихотворение. Я получила огромное удовольствие, слушая ваши ответы и очень рада, что вы участники дошли до своих наград. А теперь можете открыть корзину и угостить свои команды.

 

Воспитатель: Самокиш Л.П., Оренбургская обл., Адамовский р-он , п. Шильда МДОУ-6

Просмотров: 200
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Зоя. 'Доспехи воинов древней Руси'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь