Каневская Елена Андреевна. НОД по ознакомлению с окружающим:'Узнай герб по описанию'

НОД по ознакомлению с окружающим:"Узнай герб по описанию"Каневская Елена Андреевна
Воспитатель МБДОУ,"Детский сад "Росинка", г.Надым ЯНАО, Тюменская область

(подготов. группа)
Цели:
Дать представление о том, что герб носитель информации о городе (крае),о том , чем город славится, гордится.
Упражнять в узнавании гербов городов ЯНАО, столицы России—города Москва.
Развивать стремление проявлять свою индивидуальность в составлении личного герба: в выборе цвета, символа; умение сравнивать качества людей, с характерными качествами животных.
Воспитывать чувство гордости и уважения к своей стране, своей малой Родине—ЯНАО, родному городу.
1 часть: Ребята, в какой стране мы живем? У нас в группе есть уголок, где висят: карта, герб, флаг и портрет президента нашей страны. Чего же не хватает?   

 

 Миша, скажи, что изображено на нем?

А  что ты, Никита, добавишь?(на груди орла –щит, на щите—Георгий Победоносец на коне. В руке у него копье, чтобы победить черного змея (зло).

Молодцы!  А вот и наш герб.
Садитесь на стульчики, я вам расскажу маленькую историю.
История герба начинается с тех времен, когда наши предки большую часть времени проводили в боях. Воины хорошо были вооружены доспехами и щитами. Флаг помогал определить, где войска свои, а где вражеские. Но флаг был один, у знаменосца. Главный опознавательный знак наносился на щит, изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцари изображали на щите тех животных, на которых хотели быть похожи.
Как вы думаете, что мог обозначать лев? Лиса? Сова? Ящерица? Рыцари очень дорожили своими гербами и передавали их своим детям и внукам.
В нашей стране много городов и каждый имеет свой герб. На гербе изображают то, чем город богат, чем славится, гордится, дорожит.

2 часть: Сейчас мы с вами поиграем в игру: « Угадай по описанию». Но в игре есть свои правила. Каждый герб стоит под своим номером. Мой рассказ о гербе вы должны дослушать до конца, а потом показать ту цифру, под каким номером стоит этот герб. Выкрикивать нельзя.
Сзади стульев—карманчики, в них числовые веера—возьмите их.
Начинаем.
Герб представляет собой щит. Поле щита—голубое, низ—зеленый. В центре—полукруг солнца. На фоне солнца—ненецкий орнамент. В середине орнамента—символ газовой промышленности—факел.
Под            №1 находится герб какого города? (  это герб нашего города)
Что же символизируют  цвета на гербе?
Красный—символ солнца     красоты
Голубой—символ чистого неба (символ чести , славы, истины)
Зеленый—богатая сибирская природа (символ здоровья)
Серебро—символ простоты, мудрости, мира, благородства.
Щит увенчан короной, который поддерживают два полярных медведя. На сине—голубом поле –идущий белый олень, сопровождаемый полярной звездой. Внизу щита лента, на которой воспроизведен орнамент состоящий из бело—сине—красного рисунка.
Молодцы. Все показали правильно нужную цифру.
А чей же это герб? ( Ямала) мы живем в Ямало—Ненецком—Автономном Округе.

Этот герб рассказывает об основной профессии горожан. Центральная фигура на нем—девушка в русском костюме—пряха. Она стоит и держит веретено и нить.
Поднимаем цифру. Правильно. Это герб города Иваново.
Опустите веера.
Красный щит—на нем серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий черного дракона.
Герб какого города под №2?  (Москва)—столица нашей Родины.

Жители этого города очень ценят окружающую природу. Изображение белых гор подсказывает нам, что этот город находится на севере нашей страны,где долгие зимы и очень много снега. Волны нарисованные внизу говорят о том , что город  расположен на берегу холодного, северного моря. В центре герба изображена голова самого распространенного жителя этого края—северного оленя. Справа и слева—серебристые ели.
Показали нужную цифру.
Миша, почему ты поднял цифру 4? Все согласны с Мишей?
Молодцы, правильно показали.Это герб города Лабытнанги
Этот герб тоже рассказывает нам об основной профессии жителей города. Профессия эта связана с металлом. В центре герба—наковальня и молот. Но фигуры кузнеца на нем нет.
Никита, это герб под каким №? ( №6) правильно, ребята?
Молодцы! Это герб города Кузнецка.
Ребята, а герб этого города выглядит просто,но для его жителей он имеет большое значение. На белом фоне, в центре изображен обитатель ямальской тундры—песец.
Молодцы! Все справились с заданием.
Миша запомнил герб Ямала. Никита назвал герб Москвы. Маша быстро подымала нужную цифру.
Положите веера в кармашки.
3 часть: а теперь я вам предлагаю отправиться во времена средневековья на машине времени.
Идем занимать места.
Я капитан, а вы моя команда.
Приготовиться к полету.
Задраить люки.
Пристегнуть ремни.
Включить катапульты.
Начинаем отсчет
5, 4, 3, 2,1—вжик (вправо)
5 4 3 2 1—вжик( влево)
5 4 3 2 1—вжик (вперед)
5 4 3 2 1—вжик (назад)
( описывают круг головой) ж—ж—ж
( имитируют клич индейцев)

Приземлились. Выходим из машины.
4 часть: Перед нами средневековый замок
Представьте что вы рыцари. Надо каждому составить свой герб. Выберите нужные вам картинки и герб по цвету, какой хотите. Садитесь и работайте.
Составили герб?
Расскажите своему товарищу по столу что ваш герб может рассказать о вас.
Начинают рассказывать рыцари у кого цифра 1 на столе.
Вам дается 1 минута. Начали. Минута прошла.
Теперь рассказывают рыцари у кого цифра 2.
Ваше время истекло.
Итог: Миша, тебе понравился герб Маши? Чем ?
Никита, чем тебя удивил Денис?
Ксюша, а что же интересного тебе рассказала Настя?

Очень красивые и хорошие у вас получились гербы.
А теперь занимаем места в машине времени, нам надо обратно вернуться в наше время.
Приготовиться к полету
Задраить люки
Пристегнуть ремни
Включить катапульты
Начинаем отсчет
5 4321-вжик
54321-вжик
54321…..
54321…….
Повтор круга головой
Клич индейцев
Ну, вот мы и в группе. Игра закончена. Каждый убирает свое рабочее место.

Просмотров: 486
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Шатова Марина. Дидактическая игра 'Герб моей семьи'
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация «Герб моей семьи»
  • Буракова Татьяна Ивановна. Проект «Герб моей семьи»
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Шатова Марина. Конспект НОД по краеведению на тему 'Герб' с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь