Морозова Галина Ивановна. Конспект - Любимый город Нижний Новгород

Любимый город Нижний Новгородг.Нижний Новгород МБДОУ ЦРР Детский сад №11 Морозова Г.И.

Путешествие в историю.(стремительная музыка) Под музыку появляется князь Юрий Всеволодович Долгорукий.

Князь:  - Ой, куда это я попал?
Это вовсе не мое княжество.   (осматривается)
Э – э – э, сколько здесь детушек – ребятушек, но они как то странно выглядят
Неужели это снова проделки машины времени?
Да ну и бог с ней!
Здравствуйте ребятушки,
Мои, вы, касатушки!
Дети:    - Здравствуйте.
Князь:  - Узнали вы меня, аль нет?
Дети:    - Узнали. (или нет)
Князь:  - Да, я великий князь русский – Юрий Долгорукий.
Отвечайте своему князю скоро – наскоро, перво – наперво,
в какой град неведомый принесла меня машина времени?
Награжу я вас за это подарками княжескими, знатными – не поскуплюсь!
Дети:    - В Нижний Новгород!
А мы, князь, стихи знаем о Нижнем Новгороде -  вот послушай!
Там где в волгу Ока
Нашей Руси река
Свои тихие воды вливает
И весенней порой
Быстротечной волной
Далеко берега заливает
На просторных холмах,
На высоких горах Нижний Новгород
Наш расцветает
2-ой ребенок:           Это вовсе без края просторы,
Где цветет полисадник любой
Нижний Новгород, Дятловы Горы
Ночью сумрак чуть – чуть голубой
Князь:   - Что я слышу?!  Ужель я в Нижнем граде? Ушам своим не верю!
Ой, а что это еще за штуковина диковинная?
(увидел телевизор)
Дети:     - Телевизор!
Князь:   - А для чего он нужен то?
Дети:    - Для того чтобы смотреть разные передачи.
Князь:  - Интересно что за передачи, включайте же скорее!
Я сейчас вам помогу.
(                                                                просмотр кассеты с видами города, Кремля)
Князь:   -Да, красив город, красив!
А вы значит люди живущие в нем?
Дети:     - Да!
Князь:   - А как же тогда вас звать – величать?
Дети:     - Нижегородцы.
Князь:   - Так скажите - ка мне – расскажите, дорогие Нижегородцы, чем ваш город то славен?
Дети:    - Здесь много площадей, парков, театров, памятников.
1) Площади: Минина, Ленина, Горького
2) Театры: Комедии, Кукольный, ТЮЗ
3) Памятники: Минину, Горькому, Кулибину.
Князь:   - И за что это сей людям памятники поставили?
Дети:   - Потому что они прославили своими делами не только свой город, но и Россию.

Князь:   - Как все у вас интересно!
Хорошо вы мне рассказали и показали свой город.
А что – нибудь о возрасте своего города вы знаете?
Как вы думаете молодой он или старый?
Дети:     - Старый!
Князь:   - А как еще точнее можно сказать о возрасте города?
Дети:     - Древний!
Князь:   - Да? Древний?
А что это значит?
Дети:     - Это значит, что он возник очень давно!
Князь:    - Совершенно верно, и я был тогда еще не стар, но у меня было все иначе.
Хотите узнать как?
Дети:      - Хотим.
Князь:    -Есть у меня волшебное кольцо, оно-то нам и поможет!
Я поверну кольцо, а вы закройте глаза и повторяйте за мной.
Дети:     - Крибле…. Крабле… Бумс…
(играет музыка.)
Князь:    - Вот, други мои, теперь и вы у меня в гостях, в моем Нижнем Новгороде, в те времена!
Когда я узрел, красоту этих мест и возвел град на Дятловых горах и назвал его Нижним.
А угадайте ка вы, детушки мои, чем глянулось мне это место?
Почему я здесь решил град построить?
Дети:    - Потому, что на горе  (высоко, далеко видно не идет ли враг)
Рядом реки: Ока и Волга  (вода и рыба)
Кругом леса  (много дичи, грибов, ягод)
Корабли торг ведут с другими княжествами.
Князь:   - Ух, и догадливые же вы, други мои
Да,… и поселился там народ трудовой, да княжеский.
И любил тот народ трудиться
Но умел и отдыхать, игры да забавы проводить.
А вы любите играть?
Дети:    - Да!
Князь:  - В те времена что нападали на людей дикие звери, леса то были дремучие.
И представляли люди врага в виде дракона, поэтому и придумали такую игру,
Она так и называлась «Дракон».
Посоветуйтесь кто будет головой дракона?

Игра «Дракон»
(музыка)
А я вам помогу:
Раз, два, три, начни!
Догнала голова хвост, победили врага Нижегородцы.
Князь:   - А (тем временем) врагов было много, нападали они с Запада и с Востока, с Севера и Юга.
И стали люди строить стены Кремлевские, укреплять свой город.
Я принес вам тут карточки-схемы,
Хочу проверить какие вы смекалистые, да быстроумные.
(нужно разложить карточки по порядку как строился Кремль)
(логически – интеллектуальная игра «Что сначала, что потом»)
- А помните ли вы сколько башен в Нижегородском кремле?
Дети:    - 13.
Князь:  - Сейчас проверим. У меня вот сохранилась план-карта тех времен, но на ней художник не успел зарисовать все башни.
Давайте поможем ему, восстановить недостающие.
Дети:    -  Давайте.
(работа с план-картой, выставляют и называют башни)
Князь:  - Ой, вы, детушки разумные, помогли-таки восстановить Кремль.
Много башен Кремля. А какая самая главная?
Дети:    - Дмитриевская.
Князь:   - А почему?
Дети:     - Самая большая, стоит в центре города, широкий вход.
Князь: - Молодцы, други мои, вы внимательно рассмотрели Дмитриевскую башню, а не заметили ли вы в ней чего особенного?
Дети:    - Символ города – олень.
Князь:   - А почему олень, а не другой зверь, не поведаете мне?
Дети:    - 1 лег.
- 2 лег.
Князь:   - Знать правильно люди придумали изображать оленя?
Дети:    - Да, он спас город от гибели.
Князь:  - Ох, быстроумные мои, пришло время наградить вас,
А наградой будут кулончики с эмблемой города. +
(награждение медальками)
Дети:    - Спасибо!
Князь:  - Ну, дети мои, отроки людские, отвечайте Князю Юрию
А какая из башен, самая легендарная?
Дети:    - А мы не только расскажем, но и покажем.

Инсценировка «Почему татары не пошли на Нижний»

«Это было в Нижнем городе
Сказ мой быль, не то что небылица
Раз к реке Почаине за водой
Вышли утром красны девицы»
(звучит русская народная мелодия)
Выходят девушки с коромыслом, идут по кругу, выстроились в линейку, кружаться, зачерпывают водицу.
(тревожная музыка)
Скачут татары, девушки встают к речке спиной и обороняются.
Дуня:                                       - Прочь от сюда
Что пришли
Вам нешто здесь дорога
Сунься только, там и разнесу,
Унесете еле ноги!
(татары совещаются)
- Обуяло страхом татарье
Развело поганое руками
Коль все такие девки там
Где уж нам, управится с парнями?
- За мной!
(скачут назад)
Князь:    - Вот какими храбрыми были защитники города.
И не сунулся враг в Нижний – испугался!
Князь:    - Ой, вы, молодцы, мои детушки
Как потешили вы душу Князя русского, Князя русского , да Великого.
Оставайтесь ка вы при моем дворе, зачем возвращаться в ваш город – град?
Дети:     - Не можем, нас там мамы и папы будут ждать.
Князь:   - Ну, тогда уж так,
Сослужите вы мне службу добрую
Службу добрую, да навечно.
И постройте ка мне красивый Кремль
Да такой, чтоб сердце радовал
И оставьте ка вы мне его на памяти!
А за это я вам дарю калач.
Сдобный, да вкусный
И книгу такую вот ценную
Об истории нашего города и России
А колечко свое волшебное оставляю
Чтоб помогло оно вернуться вам к мамочкам
До свидания, детушки,
До свидания, милые!
(уходит)
Дети:     Строят из разного материала Кремль (пластелин, конструктор)
каким они видят его если бы были художниками.

Просмотров: 479
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Севастьянова Инесса Витальевна. Конспект интегрированного занятия «Князь Александр Невский».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь