Елена Седых. Итоговое мероприятие по проекту «Русская народная культура»

Итоговое мероприятие по проекту «Русская народная культура»ФотоУчастники: воспитатели, родители, дети детского сада
Вид: долгосрочный
Актуальность темы: Восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности.
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Познание», «Социализация», « Музыка».
Задачи: Дать понять детям ,что они часть великого русского народа.
Приобщить детей ко всем видам национального искусства ( пляска, сказка, музыка и театр)
Расширить знания детей о русском народе, культуре, обычаях.
Формировать на этой основе духовное, нравственное и личное отношение к действительности.
Активизировать позиции родителей как участников педагогического процесса.
Хозяйки заходят с девочками вместе под музыку (рукодельничаем) (звучит запись)
На завалинках, в светёлке иль на брёвнышках каких,
Собирались посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели и водили хоровод.
А играли на Руси! Ах, как игры хороши.
Словом эти посиделки были праздником души!
1 хоз. Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час-
Встречу тёплую такую
Мы готовили для вас.
2 хоз. Хлебосольством и радушием
Знаменит родной наш край:
Здесь для вас и сказки русские,
И медовый каравай.
1 хоз. И места гостям приметные
За обеденным столом-
Ведь сегодня радость светлая
Вместе с вами входит в дом.
2 хоз. Будут игры, будут пляски,
Будут песни хороши,
Отдохнуть, повеселится
Вам желаем от души!
1 хоз. Ждём ребят сегодня в гости.
Пригласили и девчат.
Посиделки начинаем –
От души вам каждый рад!
2 хоз. Что – то мы разговорились:
Хороша верёвка длинная,
А речь короткая.
1 хоз. и правда, хватит говорить,
Лучше увидеть, да услышать.
Выходят мальчики руки за спиной, кланяются.
« здравствуйте, добрые люди!
« здравствуйте. Красные девицы!»
Девицы:
« Здравствуйте. Добрые молодцы!»
« бог на посиделку!»
1 хоз. Красны девицы выходите. Хоровод заводите!
Хоровод « Берёзка»
2 хоз. Под кустом у дорожки. Сидели скоморошки( выходят 2 скомороха)
1 скомор. Я – скоморох –Прошка. (Паша)
2 ском. А я, Федул скоморошка.( Саша)
1 ском.У меня у скомороха Прошки, игр да забав полное лукошко!
2 ском. Собирайся народ без толчеи, без спешки. Вас сегодня ждут русские потешки.
- Эх, ты миленький, родненький ( Настя )
Какой ты нынче модненький.
-Для тебя, беляночка, ( Матвей)
нарядился нынче я.
- Милашка, лебедь белая,( Андрей)
Куда с ведром бегала?
-Милый мой, не за тобой (Люба)
На колодец за водой.
- Ой ты, милая моя (Даниил)
Зачем плакала вчера?
- Как же, милый мой не плакать (Рита)
Потеряла с ноги лапоть.
- Дунюшка, вставай, уже день занимается. ( Егор)
Пусть занимается, у него до вечера много дел. ( Даша)
- Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит.
Пусть всходит, ему далеко бежать.
- Вставай, Дунюшка, уже каша готова.
Батюшки, да я уже за столом сижу!
Стучит, бренчит по улице!( Ксения)
Фома едет на курице
Тимошка на окошке
По кривой дорожке.
- куда, Фома едешь?
- Куда погоняешь?
- Еду сено косить.( Женя)
-На что тебе сено?
Коровок кормить.
- на что тебе коровы?
-молоко доить.
А зачем молоко?
-ребяток кормить

1 хоз. Удобно ли вам, гости дорогие. Всем ли видно. А мы продолжаем.

1 ском. Бежали по дорожке. Собирали ложки.

2 ском. Ложки не простые, ложки хохломские.

1 ском. Вятские, смоленские, ложки деревенские.

2 хоз. Бубны, румбы, трещётки, ложки, Кто хочет поиграть немножко.

1 хоз. Становись в ряд, выбирай подряд.

Красиво – приятно, а для всех занятно!

2 хоз. Любое веселье не обходится без русской народной песни. Где песня поётся, там весело живётся.

« Как у наших у ворот»

- что – то гости засиделись.давайте мы вам загадаем загадки.

- какая профессия в старину на Руси приравнивалась к золотым дел мастеру?

( аптекарь)

- Создатель первой на Руси библиотеки?( Ярослав мудрый)

В русской мифологии существо с головой лисы? (кикимора)

Кто в России правил самый большой срок?( Иван грозный)

А теперь проверим, кто из наших ребят самый смекалистый?

-летом спит, зимой горит, рот открывает, что дают глотает ( печка)

-Чёрный конь скачет в огонь (кочерга)

Рогат, да не бык, пищу берёт, а не сыт. ( ухват)

-Чем больше я верчусь. Тем более толстею ( веретено)

- легко, кругло, а за хвост не поднять.( клубок)

-Сама не ест, а всех кормит ( ложка)

1 хоз. Много танцев есть на свете, мы их любим танцевать и на этих посиделках мы хотели б вам сплясать.

Будут мальчики играть навострите ушки,

А девчоночки плясать танец топотушки.( Захар)

Танец « топотушки»

2 хоз. Всем известно, что подружки

Жить не могут без частушки.

На беседушку придут

100 частушек пропоют.

частушки

Дайте лён, дайте лён –

Сорок девять веретён.

Стану прясть попрядывать –

На дружка поглядывать. У-у –ух.

Полотенце вышивала

Петухами, утками

А Андрюшу поджидала

Часами, минутками. У-у-ух.

Не стой милый , на пороге,

Ведь устанут твои ноги.

Лучше сесть на лавочку-

Рядом с моей прялочкой. Ух.

Мы девчёночки – умейки!

Вышиваем и прядём.

Мы частушки сочиняем,

Очень весело живём! ух.

Чтобы печка разгорелась

Надо жару поддавать

Чтоб частушка лучше пелась

Надо пляской помогать. Ух.

1 ском. Дальше бой скороговорок ,разрешите, нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

2 ском. Ну. Что ж говори свою скороговорку. Нам её повторить. Что комара словить.

Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала

Стоит воз овса возле воза овца.

Мама мыла милу мылом, Мила мыло не любила.

У бабуси гуси, гуси у бабуси.

2 хоз. И для званных и почётных гостей, приготовили мы скороговорки.

Мокрая погода размокропогодилась.

Три свиристели еле – еле свистели на еле.

Съел Валерик вареник. А Валюшка ватрушку.

Подарила Валенька варежки и валенки.

1 хоз. Отгадайте, кто к нам в гости пожаловал.

Алый мелковый цветочек яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока.

А в нутрии секреты есть. Может три , а может шесть.

Разрумянились немножко это русские … ( матрёшки)

2 хоз. Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!

1 хоз. Весь народ глядит в окошко. Танцевать пошли матрёшки.

Танец « матрёшки»

2 хоз. У кого там хмурый вид.

Снова музыка звучит.

1 хоз. Собирайся, детвора, ждёт нас русская игра!

Игра « заря – заряница»

Один из детей держит шест с прикреплёнными на колесе лентами. Каждый играющий берётся за ленту. Один из участников – водящий. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря зарница, красная девица

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два – не воронь, а беги как огонь!

2 хоз. На Руси, уж так идёт. Что талантливый народ

Сам себе и швец и жнец, и на дудочке игрец.

И блоху он подкуёт, дом добротный возведёт,

Утварь всю по дому справит, чашей полной дом тот станет.

1 хоз. Сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься.

2 хоз. А наши девицы - рукодельницы

Рукодельницы - не бездельницы!

Ну – кА девицы идите,

Своё уменье покажите!

Игра « кто быстрее смотает клубочек»

1 хоз. Кто не пляшет, не поёт

Тот и радость не поймёт

Собрались раз вместе

Как сидеть на месте.

Танец « Балалаечка»

1 хоз. А теперь, у нас небылицы в лицах, сидят в темницах – светлицах,

Щёлкают орешки, да творят посмешки.

2 хоз. Не короткие, не длинные, а такие, что в самый раз, как от меня до вас.

Таракан дрова рубил,

Себе голову срубил.

Комар воду возил,

В тину ногу увязил. ( Яна)

Муха парилась – приумаялась,

С полки упала,

Рёбра поломала;

Блоха подымала

Живот надрывала.

У нашего луня, у нашего белого

Сорок кадушек солёных лягушек,

Сорок амбаров сухих тараканов,

Пятьдесят поросят – только ножки висят.( Настя)

У Иванова двора

Загорелася вода

Всем селом пожар тушили,

А огонь не погасили.

Пришёл дедушка Фома,

Расседая борода,

Он народ погнал в овин

Затушил пожар один.

Как Фома тушил пожар,

Он об этом не сказал.

Только слышно стороной,

Что тушил он бородой.

1 ском. Мы по улице гуляем, хороводы выбираем.

2 ском. Где весёлый народ – тут наш будет хоровод.

Хоровод « Травушка – муравушка»

1 хоз. Быстро время летит. Пора расходиться по домам. А на прощание расскажу одну сказочку. Хотите?

Жил – был царь, у царя был двор… как вы думаете, интересную я вам расскажу сказочку?

На дворе был кол, на колу мочало не начать ли сказочку с начала?

Жил – был царь… Что, удивились? Ладно, расскажу другую сказку. Про журавля и овцу, хотите?

Вокруг кольца ходил журавль да овца, съели они стожок сенца, а не начать ли сказочку с конца? Сказать?

2 хоз. Нет уж. Не надо! Давайте лучше я вам расскажу. В одном болоте жила – была лягушка по имени Квакушка. Завязила она в тину хвост, дёргала, дёргала – выдернула хвост, да завязила нос, выдернула нос, да завязила хвост… Нравится сказочка?

Вот такими сказками нарочно мы вас разыграли. Это были «докучные сказки», от слова «докучать»

Вам – сказка и бубликов связка.

1 хоз. Играми, да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством, да угощением знатным.

2 хоз. Чай горячий – наша сила, угощение стола.

1 хоз. « с чая лихо не бывает! – так в народе говорят.

2 хоз. Чай – здоровье, всякий знает, пей хоть пять часов подряд!

1 ском. Посидели, повеселились, пора и честь знать.

2 ском. Спасибо, хозяюшки за веселье и развлеченье.

Ай – да чай пить.

1хоз. Что ж, вы гости всё сидите.

К самовару подходите.

Угощайтесь не стесняйтесь!

2 хоз. Как в старых, добрых сказках – приглашаем вас к чаю, да к сдобному караваю!

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Пономаренко Любовь Александровна. Авторское произведение: «Расскажу я вам про деда…»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь