Юлия Воробьева. Конспект занятия 'Широка страна моя родная...'

Конспект занятия Широка страна моя родная...«Широка страна моя родная…»
Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к своему городу, стране.
2. Уточнить представление о стране, в которой они живут, обратить внимание на масштаб страны к масштабу города.
3. Формировать у детей основы нравственного опыта.
4.Закрепить обобщающие понятия.
5. Развивать связную речь.
6.Развивать мелкую моторику рук.
Материал: шарик, карта РФ, разрезанная как пазлы, флаг, герб, гимн, массажеры, Круги Эйлера, картинки животных России и жарких стран, «Хорошо – плохо», палочки с лентами, колодец, контур карты на каждого ребенка, цветные карандаши, мелки, кроссворд.
Предварительная работа: беседы о Мурманске, стране, рассматривание атласа, фотоальбома, продуктивная деятельность, экскурсия в краеведческий музей с родителями, чтение художественной литературы и  произведений писателей  Заполярья.
Ход занятия.
-Ребята, вы обратили внимание, как много у нас гостей. Давайте им представим друг друга, но сделаем это ласково. Русская пословица гласит: доброе слово и кошке приятно. А поможет нам в этом белый мягкий шарик, передаем его и называем друга ласково.
1. «Назови Ласково»
Димуля, Аленушка, Кирюшенька, Матвеюшка, Мстишенька, Ванюша, Тимоша, Захарушка, Левушка, Артемушка. Вот и познакомились.
-Вот и познакомились. Я обещала вам принести карту нашей страны, вот она на доске. Но ее нет, только какой-то след с надписью.
«Если хотите найти карту, ищите мои следы и выполняйте задания. Я»
-Что будем делать, пойдем искать карту? (да) А наше путешествие начнется из нашего любимого города? Как называется наш город? (хором Мурманск).
2. «Передай шарик»
Кого и чего много в нашем городе? Говорим одно слово и передаем шар (людей, домов, улиц, светофоров, дорог, детей и т.п.) Отлично.
3. «Цепочка»
Шарик поможет нам вспомнить названия улиц Мурманска.
Ивченко, Гагарина, проспект Героев Североморцев, Свердлова, проспект Ленина, Хлобыстова, Сафонова, Лобова, 6 комсомольской батареи, площадь Пять Углов. Вы прекрасно знаете улицы своего города!
4.  «Достопримечательности нашего города»
Сейчас мы назовем достопримечательности Мурманска и интересные места. Передаем шарик: памятник Анатолию Бредову, Защитникам Заполярья,6 комсомольской батарее, праздник Севера, океанариум, краеведческий музей, детский городок  и т.д.
Находим часть карты и помещаем на доску.
Отправляемся дальше  на поиски, нам помогут моторчики –массажеры и стихотворение Надежды Добычиной « В нашем городе морском…»
В нашем городе морском
Все  немного кувырком…
Поезда, мой юный друг,
Здесь уходят лишь на юг.
Есть за Колой поворот,
Где ваш поезд путь найдет.
Все в порядке!
А пока вас увозят на юга! ( Убрали массажеры)
- Кто увидел новый след? Что еще вы увидели? Кроссворд. Вот и задание.
5.Кроссворд «Москва»
1. Самый любимый родной тебе человек.
2. Что выше леса, краше света, без огня горит?
3. Ребус 7 я
4.Военная гусеничная машина.
5. На какой улице находится наш детский сад?
6. Кто защищает нашу любимую Родину?
Прочитаем слово в красных клетках. Москва. Вам оно знакомо? Москва – столица нашей Родины России.
Получаем часть карты, относим на доску.
6. Гимнастика для глаз.
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Вправо - влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
Вот и новый след. Что вы еще видите? (животных) А задание такое.
7.Круги Эйлера. Животные России и жарких стран.
В большой круг – животных России, а в маленький – животных жарких стран. Куда пометить тигра? Почему?
-Вы правильно рассуждали,  часть карты к нам вернулась.
Находим часть карты, помещаем ее на магнитную доску.
8. Физминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (кулачки разжимаем - брызгаемся.)
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
И отправимся домой.
След привел нас к колодцу поступков, они бывают хорошие и плохие. Доставайте свой поступок из колодца, подумайте и объясните, будете так поступать или нет, и почему.
9. «Хорошо – плохо»
Дети отвечают сложноподчиненными предложениями, рассуждая. Индивидуальная оценка. Меня очень порадовали ваши ответы, вы хорошо усвоили народную мудрость.
Кто вспомнит пословицы о труде и дружбе? (2-3)
Дается часть карты, крепится на доску.
- Все детали на месте, соберем карту.
10. «Собери карту»
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Наталья Забила
Это стихотворение написала Наталья Забила с любовью к родной стране.
Как называется наша страна? (Россия)
Главный город нашей Родины? (Москва) отметим его на карте красным магнитом. А где же наш Мурманск, поставим синий магнит.
Что больше наша страна или наш город? Теперь вы видите карту и не ошибетесь.
У каждого государства есть символы, назовите их? (герб, флаг, гимн)
Выставим их рядом с картой.  Гимн можно услышать на праздниках и торжественных мероприятиях. Когда он звучит, люди встают.
У вас на память останется своя карта России, которую вы можете раскрасить, как флаг, и сохранить.
11. Раскрась карту. (под народную мелодию)
Работа за столами. Осанка.
Звучит гимн (куплет и припев), дети встают.

Просмотров: 1079
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Полякова Екатерина Алексеевна. Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа Тема: «Карту открываем – по Крыму шагаем»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Федорова Наталья Сергеевна. Флеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культурой.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Журавская Ольга Николаевна. «Хорошо играть нам вместе в нашем садике родном»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Фирсова Светлана Николаевна, Соавтор: Кузмич Наталья Николаевна. Интегрированное занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная»
  • Василенко Светлана Борисовна. Проект «Широка страна моя родная…»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь