Гульнара Рафатовна Хисматуллина. Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексное
Вид занятия: познавательное
Цель: повышение интереса к истории и природе родного края.
Задачи:
-Развитие экологической культуры;
-Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому;
-Привитие любви к своей малой родине;
-Расширение и углубление знаний о правилах поведения в природе.
Предварительная подготовка детей: разучивание стихотворений о родном городе, об обязанностях в походе.
Предварительная подготовка (воспитателя) : подготовка соответствующего оборудования, составление схем маршрутов для групп.
Оборудование: разрезанная карта, карточки с приметами погоды, схема маршрута (количество схем соответствует количеству групп, бумага, цветные карандаши, распечатка тестов для станции «Медицинская», аудиозапись «звуки природы», глобус, компас, компьютер, мультимидейные диски.
Ход занятия:
(Звучит гимн России)
Воспитатель: Знаете ли вы, что за музыка прозвучала? Это гимн нашей страны. А что такое гимн? Это музыка, прославляющая нашу страну, нашу Родину - Россию. Но у каждого из нас есть малая Родина - место, где мы родились, выросли, ходим в детский сад. Как называется это место? (Город Мамадыш).
У каждого из нас есть любимый уголок, где можно отдохнуть, полюбоваться природой.
Сегодня мы с вами отправимся в поход. Совершить заочное путешествие нам поможет карта.
(строимся, переходим в музыкальный зал)
(Дети собирают разрезанную карту.) Слайд №1
Воспитатель: Назовите город, отмеченный красной точкой. Правильно, это наш родной город – Мамадыш. А в поход мы идем на лесную полянку нашего родного города. Собираясь в поход, мы должны определить его цель. (Дети сами определяют цели путешествия: отдохнуть, узнать новое о родном крае, сдружиться).
(Далее воспитатель раздает схемы маршрутов.)
Воспитатель: Посмотрите, какие станции вы сегодня посетите:
Слайд №2
1. «Краеведческая»;
2. «Здоровье из леса. Растительный мир»;
3. «Медицинская»;
4. «Экологическая»
Воспитатель: Большое значение в походе имеет снаряжение. Оно должно быть надежным, прочным, удобным, легким. Отгадайте мои загадки:
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной (рюкзак) Слайд№3
Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить.
Чай душистый вскипятить

(котелок) Слайд№4

Это глаз – особый глаз,

Быстро глянет он на вас.

И появится на свет

Самый точный ваш портрет (фотоаппарат). Слайд№5

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки (спички). Слайд№6

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелки есть,

Он в дороге пригодится

С ним нигде не заблудиться (компас). Слайд№7

Стукнешь о стенку –

А я отскочу.

Бросишь на землю –

А я подскочу.

Я из ладоней

В ладони лечу.

Смирно лежать

Я никак не хочу (мяч). Слайд№8

Кто такая?

Каши зачерпнет

И отправит в рот (ложка). Слайд№9

Воспитатель: очень важно в походе распределить обязанности.

Наши ребята прочитают вам стихи.

Командир.

Командир у нас серьезный.

Временами даже грозный.

Но зато мы за ним,

Словно за стеной стоим.

Слайд№10

Знаток медицины.

У меня, у медсестры,

В рюкзаке йод, бинты.

Ну а чем, как, что лечить,

Я могу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Слайд№11

Краевед.

Край родной я изучаю

Многое о нем я знаю.

Слайд№12

Эколог.

Мы природу изучаем,

Ее законы постигаем.

Чтобы жизнь спасти планете.

Нужно знать ее секреты.

Слайд№13

Фенолог.

Погоды изменения,

Природные явления.

Я спешу заметить

И в дневнике отметить.

Слайд№14

Воспитатель: итак, мы определили цель, наметили маршрут, собрали снаряжение, разделили обязанности. Все готовы к походу? Отправляемся на свои станции.

Станция «Краеведческая».

Родина моя!

Нашей земли не отыщешь чудесней,

Каждая травка достойна тут песни.

Если вокруг тебя мир нерушимый,

Знай – это Родина – край мой любимый!

В зеленом уборе сады и бульвары,

На Вятке шумит лишь камыш.

Любуюсь твоей красотою, друг старый,

Мой город, родной Мамадыш!

Краеведческая викторина.

1. Река, на берегу которой находится город Мамадыш?

(Вятка). Слайд№ 15

2. Главная улица города?

(улица Советская). Слайд№16

3. Какие музеи находятся в нашем городе?

(краеведческий музей). Слайд№17

4. Как называется парк?

(Парк Победы) Слайд№18

5. Сколько в городе мечети?

(3 мечети) Слайд№19

6. Как называется гора, которая находится на северной стороне города?

(Пузанка) Слайд 20.

7. На какой улице ты живёшь? (ответы детей) .

8. На какой улице города находится администрация города?

Слайд№21.

А сейчас я вас приглашаю на динамическую паузу.

Один, два, три, четыре, пять

В город выйду погулять

Вдоль по улице иду,

Во все стороны смотрю.

Этот дом - одноэтажный

Этот дом - он двухэтажный

А вот этот трехэтажный

Этот дом - он самый важный

Он у нас пятиэтажный

Как красиво всё кругом

В моём городе родном!

Станция «Здоровье из леса. Растительный мир».

(Звучит запись со звуками природы) .

Дети подходят к полянке, на которой растет много цветов и трав (карточки с изображением растений или некоторые искусственные цветы на полянке). Дети должны собрать только те, названия которых они знают.

Игра «Растения».

Карточки с изображением:

Колокольчик.

Василек.

Лопух дубравный.

Пижма тысячелистная.

Кувшинка белоснежная.

Лилия.

Василек цельнолистный.

Полынь крупноцветковая. (Все в Красной книге Татарстана).

Викторина «Растительный мир»

1. Назовите хвойные деревья нашей местности.

2. Назовите лиственные деревья нашей местности.

3. Что значит «плач» березы весной (сок) .

4. Весной это дерево стоит нарядное, праздничное, будто все в белой пене. И запах его цветов чувствуется издалека. Жаль только, что из-за цветов люди ломают ветки и сучки этого дерева (черемуха).

5. Это растение чаще всего можно встретить по берегам рек, на сыроватых лугах, по окраинам болот, да в сырых оврагах. Словно стена стоит вдоль реки, лучше ее никто не защитит берега. О каком растении идет речь (Ива)

6. Это растение растет около заборов, по канавам, в мусорных местах, около дорог. Стебель – прямостоячий, покрыт листьями. Листья покрыты короткими волосинками, выделяющее жгучее вещество, если к растению прикоснуться. Майские листья очень богаты витаминами.

(Крапива) .

7. В лесу я увидел заросли полукустарников с темно-синими ягодами, покрытыми сизым налетом. Они обильно усыпали стебли. Вот что мне нужно! И вкусно, и для зрения полезно! (Черника) .

8. Назовите съедобные и несъедобные грибы.

Станция «Медицинская».

В походе очень важна первая помощь, вдруг случится непредвиденное.

1. Как уберечься в походе от укуса клеща?

Использовать специальные мази и кремы;

Надеть скользкую одежду;

Не ходить в лес;

2. Как удалить клеща?

С помощью масла;

Обвязать ниткой и тянуть вверх;

Сковырнуть ногтем.

3. В чем прежде всего организм человека испытывает потребность?

Пища;

Вода;

4. У больного высокая температура. Что принять?

Йод;

Аспирин;

5. У человека солнечный удар. Что его вызвало?

Долгое пребывание на солнце;

Нет защиты головным убором;

6. Зачем забинтовывать рану?

Остановить кровь;

Защитить рану от попадания микробов;

Станция «Экологическая»

(Звучит запись со звуками природы.)

Находясь в гостях у природы, необходимо быть добрым и вежливым. Выбрать правильное поведение в лесу.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много (правило сопровождается картинкой) .

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.

7. Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.

8. В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.

- Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей путешествие. Надеюсь, что вы еще больше будете любить свой любимый город, природу родного края, проявлять интерес, оберегать ее.

Мы хотим, чтоб птицы пели.

Чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под елкой жил

Смешной, колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала.

Чтобы лил веселый дождь.

Лесная тень, лесная тишь

Полным - полна чудес.

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка эта – лес.

Ты эту сказку сохрани,

Люби, жалей и береги.

Просмотров: 401
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь