Наталья Терпигорева. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вместе с Болгаром растём. Вместе с Болгаром цветём»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вместе с Болгаром растём. Вместе с Болгаром цветём»Программное содержание: Углубить знания детей о родной Республике многонационального Поволжья, достопримечательностями, бытом.
Воспитательные задачи:  Воспитать интерес к жизни татарского народа, чувство братства и дружбы, развивать эстетические чувства.
Образовательные задачи: Формировать умение работать с «бросовым» материалом (крупа) использовать в работе клей, наклеивать «бросовый» материал по рисунку, закреплять умение смазывать клеем небольшие участки рисунка.
Развивающие задачи: Развивать речь детей, пополнить словарь общеупотребительными словами, способствовать развитию творчества детей, самостоятельно выбирать фон для работы.
Предварительная работа: Знакомство с городами Республики Татарстан, обследование материала  (крупа).
Материал:
Карта Татарстана с условными обозначениями: г. Казань, г.Болгар, г.Чистополь, г.Альметьевск; фуражки капитана, машиниста, машина КАМАЗ, часы, цветной картон, цветная бумага, салфетки.
Воспитатель: Ребята, в какой республике мы живем?
Дети: В Татарстане.
Воспитатель: Да, мы живем в Республике Татарстан. А назовите столицу республики?
Дети: Город Казань.
Воспитатель: В нашей республике много городов и сел. Какие города вы знаете?
Дети:  Набережные Челны, Чистополь, Казань, Болгар, Бугульма, Альметьевск.
Воспитатель: Правильно, наш город Болгар – один из центров Татарстана.
«В рассветном тумане над Волгой
Где вольный простор так широк
Стоит над рекой город Болгар
Наш небольшой городок»    В. Кощеев.
Наш город имеет прекрасную перспективу, связанную с развитием туризма, базой которого является Болгарский государственный историко-архитектурный заповедник. Горожане гордятся тем, что они живут в историческом месте и своими делами стремятся приукрасить родной город. С каждым годом город преображается – становится красивым, чистым, удобным.
Давайте, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по нашей республике. Посмотрите на карту: из Болгар мы отправимся в Чистополь. Сначала мы поедем на автобусе. Приготовились! Поехали!
Мы приехали в город Чистополь. Это маленький, но очень красивый город, он стоит на реке Каме. В Чистополе есть часовой завод, где делают красивые часы. Есть судоремонтный завод, где ремонтируют корабли. А это вам подарок от города Чистополь (дарит часы).
А нам пора отправляться дальше, но сейчас мы поплывем по Каме. Мы приплыли в город Набережные Челны. Этот город находится на реке Каме. В городе построен автомобильный завод КАМАЗ, выпускающий большие автомобили, которые нужны нашей промышленности, на стройках, в сельском хозяйстве (воспитатель показывает игрушку-машину).
Как называется машина?
Дети: Эта машина называется КАМАЗ.
Воспитатель: В этом городе много детских садов, школ, институтов. Набережные Челны – большой город, красивый и зеленый. А это машина – вам ребята подарок в память о городе Набережные Челны.
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше, садимся в поезд. Мы приехали в город Альметьевск. Альметьевск – самый красивый город в республике. В нем живут и работают люди разных профессий: нефтяники, строители, металлурги, учителя, врачи. Во дворах города построены детские хоккейные площадки. В городе есть кинотеатры, Дворец культуры, библиотеки, картинная галерея, Дворец спорта, бассейн, ледовый стадион. По улицам города ездят троллейбусы.
А мы продолжаем наше путешествие по Татарстану. Мы приехали в город Казань. Казань – столица Республики Татарстан. В Казани есть большие заводы, фабрики, детские сады, школы, институты. Их очень много. В Казани есть кукольный театр, цирк, зоопарк, завод, который выпускает вертолеты.  В город можно прилететь самолетом, приехать поездом, приплыть теплоходом. В Казани жили знаменитые люди. Это поет Мусса Джалиль, он писал много стихов. Памятник ему стоит около Казанского кремля. Казань- город очень красивый и зеленый.
Да, прекрасна наша республика.
Много в ней заводов, фабрик, которые выпускают самолеты, часы, шьют обувь.
Татарская земля богата нефтью. Это очень ценный продукт земли, ее называют «черным золотом».
Ребята, как вы думаете, что можно сделать из нефти?
Дети: Бензин для машин, смазочные материалы для станков, удобрения, ткани и многое другое.
Воспитатель: В Республике Татарстан живет много людей разных национальностей: татары, чуваши, украинцы, мордва, русские. Все они живут дружно, добросовестно трудятся, весело отдыхают. Татарский народ создал много пословиц, поговорок о дружбе и братстве, например «Дружба и братство -  дороже богатства», много стихов. А теперь нам пора отправляться назад, в свой город Болгар.
Ребята, вам понравилось путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем поделки о том, что узнали о городах нашей республики.
(часы, машины, самолеты, вертолеты и т.д.).
(дети выполняют поделки, поделки помещаются на выставку для родителей).

Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Смирнова Юлия Павловна. НОД по конструированию в старшей группе «Есть город на Волге»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Русанова Людмила. Проект: «Наш родной город - Братск»
  • Тюкова Галина. Сценарий досуга «Тверь – наш родной город»
  • Выскребенцева Ольга Николаевна. Презентация 'Наш город родной — Бузулук'
  • Валенцева Наталья Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Наш город Екатеринбург»
  • Евстигнеева Юлия Евгеньевна. Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый город»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Иванова Е.А., Вербицкая С.П.. Проект «Наш город — Белорецк».
  • Замокина Галина Ивановна. Конспект по аппликации в ДОУ 'Наш город'
  • Черноситова Людмила Васильевна. НОД на тему: 'Наш город'
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. Конспект занятия кружковой работы «Мой родной город Самара»
  • Гладнева Елена Николаевна. Конспект НОД в средней группе «Берегите наш город от мусора»
  • Киселева Алена Сергеевна. Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем».
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Осень в город к нам пришла…'
  • Гергенредер Алла Анатольевна. Копенгаген — Столица и самый крупный город Дании.
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Бакушкина Светлана Александровна. Беседа «Родной город»
  • Савельева Елена Николаевна. Педагогический проект на тему: «Наш любимый город – Самара»
  • Прасолова Елена Алексеевна, Белоусова Татьяна Юрьевна. Растет наш город Губкин
  • Постолова Галина Борисовна. Конспект НОД по образовательной области «Познание» по теме: «Наш город - Когалым»
  • Надежда Осипова. План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе 'Мой родной город- Чебоксары'
  • Максименко Ирина Евгеньевна. Презентация 'Изучаем родной город!'
  • Ирина Николаевна Ковригина. Совместная деятельность по художественному труду в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город»
  • Голикова Светлана Александровна. Сценарий развлечения «Путешествие в город здоровья!» для детей с ОВЗ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь