Зыбцева Елена Александровна. Занятие 'Наша Родина-Россия'

Занятие Наша Родина-Россия«НАША РОДИНА - РОССИЯ»
Цель занятия: Познакомить детей с историей России, её гербом и флагом, вызвать у них интерес к истории своей страны; воспитывать в детях чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Наглядность: Репродукции с изображением природы России, красивых зданий, соборов разных городов России, крупные изображения герба и флага России, портрет Ивана.
Ход занятия.
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем.
- Правильно, Россия.
Россия очень богатая и красивая страна. В ней много городов (репродукции городов на стенде), много сел, деревень.
Но давным – давно в нашей стране не было ни богатых красивых городов, ни каменных домов, в которых мы живем, ни больших сел. Были только поля да густые темные леса, в которых жили дикие звери.
По берегам рек, далеко друг от друга стояли бедные избушки. В и избушках жили наши предки славяне, так тогда назывался русский народ.
Каждая семья славян – отец, мать и дети жила в своей избушки.
Много семей жило в одном месте, а самым главным у них был князь. Его все слушались, и князь возглавлял войско, когда нападали враги (показать изображения древнерусских князей).
Много княжеств было в Древней Руси, так называлась тогда Россия.
Князья очень часто ссорились друг с другом и захватывали друг у друга земли. Но когда на них нападали враги из других стран (немцы, шведы, например), то тогда князья объединялись вместе и побеждали своих врагов. И наконец князья поняли, что если они объединяться навсегда, а не только на время войн, то они будут на много сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда их никто не сможет победить.
И они объединились, а самым главным стал князь Иван III (показать портрет). Все остальные князья стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным.
Раньше у каждого князя был свой герб. Помните, я вам показывала герб Москвы? Эти гербы у князей остались, но у нового Русского государства появился свой герб, новый.
Давайте посмотрим на этот герб, он и сейчас является гербом нашей Родины. ( На стенд выставляется герб России).  Герб Москвы изображен на щите квадратной формы, а герб России на каком? (круглом).
- Что вы видите в центре?
- Орла.
- А орёл обычный?
- Нет, он с поднятыми крыльями и с двумя головами.
Чтобы узнать почему на нашем гербе изображен орёл, надо вспомнить историю, то время когда этот герб появился. Когда Иван III объединил все русские княжества в одно большое государство, он женился на дочери императора Византии. В то время Византия была очень сильным государством, и на нём герб был изображен орел.
Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое.
И Иван III решил, что на гербе России тоже должен быть орел, чтобы все знали, что Россия сильная страна.
Но почему у орла две головы?
Русское государство очень большое и головы орла смотрят одна на запад, а другая – на восток, как бы показывая, что государство хоть и большое, но единое.
В России и до сих пор живут не только русские, но и другие народы – якуты, коряки и другие, но они живут вместе, едины.
- А что вы видите еще.
- Наверху корона. Корона на гербе обозначает закон.
Это значит, что страна живет по своим законам.
- А что в лапах орла?
- Это  посох, жезл, а еще его называют скипетр. Это значит, что в той России правил царь. Так тогда стали называть главного князя. У русских царей был посох, который обозначал власть.
- А что в другой лапе у орла.
Шар или его называют держава.
Держава – это значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

- А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

- Да в центре вы видите герб Москвы.

Расскажите, что он обозначает, что вы запомнили про герб Москвы?

(ответы).

- Почему он в центре? (ответы дети).

Да, он в центре, потому что Москва – главный город нашей страны, столица России.

Это российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, потому что она возникла очень  давно.

Но у каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

У России флаг трехцветный: три полосы – белая, синяя и красная.

Что же они обозначают.

Белый цвет- это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Вот как много могут рассказать о стране ее герб и флаг.

У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн – это торжественная песня. Её исполняют в самых торжественных случаях во время праздников и других важных событий.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

(Дети слушают гимн).

Просмотров: 549
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь