Гужова Оксана Анатольевна. Совместный с родителями досуг для детей старшего дошкольного возраста 'Путешествие по Краснодарскому краю'

Совместный с родителями досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Краснодарскому краюГужова Оксана Анатольевна,
воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского  сада комбинированного вида № 54 муниципального образования город Армавир
Программные задачи:
- Прививать любовь к родному краю, расширять и закреплять знания детей и родителей о его достопримечательностях;
- закреплять знания о символике края и символике города Армавира;
- закреплять знания об истории и жизни казаков;
- воспитывать чувство уважения к нашим предкам;
- прививать любовь к художественному слову и фольклору.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и памятных мест г. Армавира; целевые прогулки по улицам города (к Вечному огню, памятникам и музею), знакомство с историей родного края, города на занятиях .

Ход досуга
Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по родной Кубани. А путешествие наше не простое  - длиною в 200 лет.
Много лет назад жили на Кубани древние люди (скифы, меоты, греки), затем Кубань населяли адыги. Позже эту землю царица Екатерина вторая подарила казакам за верную службу и переселила их для охраны южных границ своего царства.
Возглавлял казачье войско атаман Захарий Чепега. Увидев кубанскую землю, казаки очень обрадовались. На берегу реки Кубань в урочище Карасунский кут заложили они крепость, построили укрепления. С этой крепости и начался  город Екатеринодар. А затем построили ещё 40 станиц по всей земле кубанской. Земля кубанская стала ещё красивей от нарядных белых хат, цветущих садов и ярких цветов, которыми украшали казачки свои подворья.
Девочка в казацком костюме на рушнике выносит каравай.        
Моя Кубань
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край
Там вечер просторный и песня простая,
У клуба парнишек и девушек стая.
Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут, как землю ворочают плугом,
Как в горнице гостя у нас угощают.
Кубанцы на зависть умеют трудиться!
Там где то саманный курень мой дымится…
Люблю тебя край мой, простор краснодарский,
И труд хлебороба и песни, и пляски.
И пыль под копытами на ипподроме,
И яркую лампочку в маленьком доме.
Улыбку и радость на лицах казачьих,
Суровых и смуглых, простых, но горячих.
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край!
В.Бакалдин
Ведущий:
В путешествие отправятся две команды. Команда детей и команда родителей. Давайте знакомиться с ними.
Путешествовать будем с помощью волшебного кубика. Сколько очков выпадет на кубике – на столько  шагов будет передвигаться команда по исторической тропинке (если она даст правильный ответ). А в самом конце путешествия нас ждёт сюрприз     (сундук со сладостями). Итак, начинаем (приглашает 1-го представителя команды детей)
- Что является отличительным историческим символом Всекубанского казачьего войска?
Флаг, представляет собой прямоугольное полотнище,  с  горизонтальными полосами:
- верхняя полоса синего цвета символизирует неразрывную связь казачества с Россией; (небо, реки, горы)
-средняя полоса малинового цвета символ кубанского казачества; (цвет солнца, огонь, тепло)
- нижняя полоса зелёного цвета – утверждение вечной и всепобеждающей силы казачества; (леса, поля, луга)
Следующий вопрос представителю команды  родителей.
-Какие отличительные знаки – государственные символы вы знаете? (расшифруйте)
(Флаг, герб, гимн) Герб – на зелёном щите изображена крепость, говорящая о военных заслугах казачества. Щит окружают знамёна, пожалованные нашим предкам за мужество и верную службу. На полотнище, расположенные буквы РФ означающие, что наш край входит в состав Российской Федерации.
Гимн – торжественная песня (гимн слушают стоя)
Путешествие продолжается, и бросить кубик очередной раз приглашается представитель команды родителей.
-Назовите народности, живущие на Кубани?
(Отвечая на вопрос команде нужно назвать не менее 5 национальностей)
-Какие города Краснодарского края вы знаете?
(Отвечая на вопрос команде нужно назвать не менее 5 городов)
Конкурс «Чем славится наш город сегодня?» (домашнее задание)
кургане                           4.У закутанных девиц
Стоят девушки с серьгами (овёс Дети и взрослые показывают заранее подготовленную «рекламу» промышленных предприятий города: молкомбината «Кубарус – молоко» и кондитерского предприятия «Метрополис» и т.п.
Ведущий: Продолжим наше путешествие.
Команда детей:
1.Как называется город, именованный в честь Екатерины 2-ой?
(сначала Екатеринодар,а сейчас Краснодар)
2.Наши предки начали обживать и благоустраивать кубанские земли 200 лет назад. Как звали этих людей? (казаки)

 

А теперь приглашаем команду родителей испытать свои силы.

1.В каком году Армавир стал именоваться городом? (1839г.)

2.Кто считается основателем города Армавира? (Григорий Христофорович Засс)

3.Как в старину называлась главная улица города Армавира? (улица Красная)

Эстафета «Собери казака на службу» (с музыкальным сопровождением)

Ведущий. Все знают, что на Кубани всегда были большие и дружные семьи. Я предлагаю вам представить, что каждая команда – это большая семья. И каждая семья будет сегодня собирать на службу своего казака.

Задание: собирая казака, члены команд по очереди должны выбрать на подносах только нужные вещи и предметы, при необходимости, заворачивая их в тканевую салфетку. В конце конкурса казаки показывают содержимое своей котомки.

Интеллектуальный конкурс «Из истории жилища»

Задание: командам предлагаются рисунки с изображением жилища казаков          (курень – землянка, мазанка, либо хата и изба;  а также образцы строительных материалов). Каждая команда должна назвать вид жилища казаков и подобрать к рисунку необходимые строительные материалы, обосновав свой выбор.

(Курень – землянка – глина, солома, дерево;  мазанка – глина, солома, ветки, известь)

Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает загадки о сельскохозяйственных культурах болельщикам:

1.Посреди двора                                          2.В поле метёлкой

Золотая голова  (подсолнух)                      в мешке жемчугом (пшеница)

3.Как во поле на)                ветер волос шевелит (кукуруза)

5.Мала мышка                                            6.Из земли вырастаю

Золотая кубышка (просо)                          весь мир одеваю (лён)

Ведущий. Снова отправляемся в путешествие по исторической дорожке. Мы уже приближаемся к заветному значку – 200 лет. Назовите известных людей Краснодарского края, чем они знамениты?

(С.А.Дангулов – писатель; В.В.Горбатко – космонавт; Нона Мордюкова – народная артистка России; Валентина Толкунова – народная артистка РФ и т.д.)

Назовите новостройки города Армавира.

(Ледовый каток (крытый и открытый),  бассейн, спортивный комплекс, Гипермаркет «Магнит», развлекательный спортивный комплекс  «Досуг», множество фонтанов и т.д.)

Дети исполняют песню «Принимай страна наш кубанский хлеб» под музыку В.Г.Захарченко.

Ведущий. Вот и заканчивается наше путешествие. У нас осталось последнее задание для родителей.

Мы живём в прекрасном городе. У нашего города есть свои отличительные знаки – государственные символы: герб, флаг, гимн. Родителям предлагаются разрезные картинки, из которых они должны сложить герб и флаг Армавира.

Родители выполняют задание, дети исполняют частушки о своём родном городе.

Мы частушки сочиняем

Можем их пропеть сейчас.

Про сторонушку родную

И, конечно же, про нас.

В Армавире я живу

Всем на удивление

Любоваться я могу

Своими достижениями.

К нам туристы приезжают

Восхищаются тобой:

Красотой, гостеприимством

И широкою душой.

Мэр старается для нас.

Он конечно просто класс

Город наш привёл в порядок

Чистота кругом у нас.

Ведущий. Подведём итоги. Обе команды с честью выдержали все испытания и добрались до конечной остановки.

В начале путешествия я вам говорила, что нас ждёт сюрприз. Давайте проведём раскопки – может быть, что-нибудь найдём (снимает накидку с сундука) Это клад! Что же в сундуке? Угощение! (дети и взрослые принимают участие в чаепитии).

Просмотров: 297
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Консультация для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Чуракова Любовь Петровна. Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Шилова Светлана Анатольевна. Что такое народная игрушка? (консультация для родителей и воспитателей)
  • Почебутова Олеся Станиславовна. Виртуальная экскурсия 'Путешествие в прошлое города Братска'
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в город Здоровья» для детей 4-5 лет
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Николаева Любовь Борисовна. Развлекательный досуг в старшей группе 'Путешествие в Играй -город'
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Дидактическая игра «Путешествие по улице Карла Маркса города Белорецк»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Николаева Любовь Борисовна. Развлекательный досуг во 2 младшей группе «Путешествие в страну ИГРАЙ-город».
  • Таряник Оксана Анатольевна. Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе.
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».
  • Анна Ахцигер. Спортивный досуг для детей 5–6 лет.«Морское путешествие».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь