Малахова Надежда Викторовна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия»«Моя Родина - Россия»

Программное содержание.

1. Формировать представление о своей Родине.

2. Учить детей любить свою Родину, восхищаться её красотой.

3. Воспитывать желание и стремление сделать её краше, лучше.

4. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.

Скачать конспект

5. Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.

6. Закреплять знания детей пословиц о Родине, учить выразительно  читать стихи, внимательно рассматривать иллюстрации.

Оборудование.

Карта, флаг, герб, стихи, пословицы, иллюстрации, грамзапись, вырезанные из бумаги Российские флажки, фломастеры.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина».

– Ребята, знакома ли вам эта песня? Слышали  вы её раньше? (Ответы детей).

– А как вы думаете, что же такое Родина? Что это слово значит для вас? (Рассуждения детей).

– Да, ребята, и правильно Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родные, друзья, это ваш город, дом, детский сад. Спроси у своих друзей, родных, что такое Родина, и получишь разные ответы. Кто-то скажет, что Родина – это место где человек родился, вырос, то есть какой-то город, посёлок. Другие ответят, что это родной дом, где они сделали первый шаг и произнесли первое слово. Третьи возразят, что Родина начинается с близких нам людей – мамы, папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. И все будут правы. Потому что каждый решает сам, где, как и с чего начинается для него Родина.

Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Наше отечество, наша Родина – матушка Рос­сия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому, что в ней родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт от всяких врагов. Много есть на свете кроме России других государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина!

Крепко любили свою Родину русские люди. О ней сложили послови­цы: (зачитать несколько, 2-3 заучить).

 

· Родина любимая – что мать родная.

· Нет в мире краше Родины нашей.

· Жить – Родине служить.

 

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём». (Читает ребёнок)

Что мы Родиной зовём?              Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,          Поле с тонким колоском,

И берёзки, вдоль которых              Наши праздники и песни,

Рядом с мамой мы идём.                 Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Велика и прекрасна наша страна, наша Родина. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов наша страна всегда была Россией. Это имя она носит и сейчас.

Мы с вами живём в России, мы – Россияне. Россия это огромная страна, её населяют много народов, но большинство из них говорят на русском языке.

– Ребята, а на каком языке говорим мы с вами? На русском, и для нас с вами это родной язык. В России много больших и маленьких городов, много рек, озер, морей, много лесов, полей, лугов.

Как велика моя земля,                                    Когда глухая ночь у нас

Как широки просторы!                                  Чернеет за оконцем,

Озера, реки и поля                                          Дальневосточный край в тот час

Леса, и степь, и горы.                                     Уже разбужен солнцем.

Раскинулась моя страна                                 И поезд по стране моей

От север до юга:                                              К границе от границы

Когда в одном краю весна,                            Не меньше чем за десять дней –

В одном снега и вьюга.                                  И то едва домчится….

Территория нашей страны действительно очень большая. (Показать на карте). На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, долететь на самолёте за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Если у нас осень, и на улице уже холодно, то на севере нашей страны уже очень сильные морозы, много снега, а на юге совсем ещё тепло, может люди даже купаются в море и загорают. (Показ иллюстраций). Вот какая большая наша с вами страна, наша Родина. Наша Родина очень богатая страна. У нас есть и нефть, и газ, и уголь, на севере люди добывают золото. Богата наша страна и славными людьми. Люди разных профессий  живут и работают в России.

– А какие профессии знаете вы?  Кем работают ваши родители? (Ответы детей, показ иллюстраций).

– Ребята, а кто знает, как называется самый главный город в нашей стране? Что вы можете рассказать о Москве? (Ответы детей).

В Москве, в Кремле работает правительство во главе с президентом. Правительство состоит из различных министерств. Все законы у нас принимает Государственная Дума, её депутатов, а также президента избирает народ, жители России, которым исполнилось 18 лет.

– А кто знает, как зовут президента России? (Показ портрета).

У каждой страны есть свои символы: флаг, герб, гимн. Такие символы есть и у России.   Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. (Можно послушать отрывок гимна).

Герб – это знак. Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины — рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, т.е. боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем – это было основным ору­жием в те времена. (Показать изображение рыцаря). Так как одежда у рыцарей была одинако­вая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих, – султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различа­ли во время турниров своих соперников. Вот такой знак и назы­вали гербом.

Позже гербы стали придумывать не только воины, но и се­мьи, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны.

Сейчас все города и страны имеют свой герб. Это герб России

 

Герб России.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

 

 

– Ребята, а где можно увидеть флаг нашей Родины? А какого он цвета?

(Ответы детей).

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(Стихи читают дети).

– Что же такое герб?

– Кто первым придумал герб?

– Покажите герб России?

 

Предложить детям раскрасить вырезанные из бумаги Российские флажки.

 

Итог занятия.

 

Просмотров: 1227
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Ковальская Людмила Ивановна. Конспект интегрированного занятия «Что мы Родиной зовём».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Лапухина Наталья Александровна. Сборник методических материалов по духовно– нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Наша Родина—Россия»
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Болдина Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина наша»
  • Бейбулатова Жамиля Исламгереевна. «Наша Родина – Россия»
  • Зыбцева Елена Александровна. Занятие 'Наша Родина-Россия'
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Панкратова Олеся Евгеньевна. Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Редактор. Оригами. Что это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь