Степанова Лилия. Конспект образовательной деятельности на тему: «Воспитание патриотизма, через творчество М.П. Мусоргского»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Воспитание патриотизма, через творчество М.П. Мусоргского»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти

О.О. Художественно-эстетическое развитие Составил: Степанова Л.Г. музыкальный руководитель 2014г

Программное содержание.

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского композитора М. П.Мусоргского, его краткой биографией.
  • Познакомить детей с музыкальными зарисовками «Картинки с выставки».
  • Способствовать формированию интереса к музыке М.П. Мусоргского
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
  • Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать причастность к истории нашего великого народа.

Оборудование и материалы:

  • музыкальный проигрыватель; телевизор.
  • аудиозаписи пьес М.П. Мусоргскогоиз вокального альбома «Детский»

«С куклой», «Жук»; сюита «Картинки с выставки» «Богатырские ворота»;

  • слайды фотографий Мусоргского, Картины Гартмана.
  • игрушка — кукла.

Ход образовательной деятельности.

дети сидят на стульях.

Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада
Чуткая музыка всюду живет
В шелесте трав,

В шуме дубрав-
Только прислушаться надо,
Звонко струится ручей
Падает гром с небосвода-

Этой мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!

- Вот такие прекрасные строчки написал про музыку Вадим Севернин. Именно ей посвятил всю свою жизнь Модест Петрович Мусоргский. Модест петрович проявлял и глубочайший интерес к жизни детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. Поэтому неслучайно появились пьесы, которые были собраны в Вокальный цикл «Детская». многие из которых вы уже слушали…

В цикле восемь песен, их образы очень разные – и грустные, и веселые, но все они пронизаны искренней любовью к детям. В этих вокальных миниатюрах воплотились далекие воспоминания деревенского детства Мусоргского, а так же чуткие наблюдения жизни маленьких друзей композитора. Мусоргский не просто любил детей «со стороны». Он умел с ними общаться на их языке и понимать их, мыслить детскими образами.

Прослушивание пьесы «С куклой» извокального цикла «Детская».. Во время звучания музыки укачиваю на руках куколку. Затем даю ее покачать одной из девочек. После того, как музыка прозвучит, задаю детям следующие вопросы:

- Какой был характер музыки? Как вы это узнали?

- О чем рассказывает музыка?

- Что вы себе представили во время ее звучания?

«Жук» — третья пьеса-сценка из цикла «Детская» — загадочная история с жуком, поразившая воображение ребенка. На построенный из лучинок домик сел жук, «огромный, черный, страшный», гудит и шевелит усами и, налетев, ударяет его в височек. Испугавшись, ребенок притаился, чуть дыша… Вдруг видит – жук беспомощно лежит на спинке, «только крылышки дрожат». «Что же это с жуком сталось? Меня ударил, а сам свалился!». В музыке с большим остроумием и эмоциональностью слышен взволнованный тон детской смены настроений: удар и падение жука сменяется страхом, тревогой. Повисший вопрос показывает безграничное удивление мальчика перед всем непонятным и загадочным миром.

После прослушивания задаются вопросы:

- А какое настроение передает эта музыка? Как вы это поняли?

- Что вы слышали в этой музыке?

- О чем она рассказывает?

Мусоргский писал разнообразную музыку. Свою первую « «Подпрапорщик-польку»», посвященную товарищам по Юнкерской школе он написал в 13 лет.

Конечно, под эту музыку хочется танцевать. Давайте и мы с вами немного потанцуем.

Повторное звучание польки, под которую дети танцуют.

Затем прошу ребят сесть на свои места и продолжаю рассказ.

На протяжении всего рассказа о творчестве композитора, на мониторе меняются фотографии с изображением композитора и «Картинок с выстовки».

- М.П. Мусорский — великий русский композитор. Его музыка говорит о том, что всегда и во все времена волновало людей: об извечной борьбе добра и зла, жизни и смерти, возвышенного, прекрасного и жестокого, бесчеловечного. Впечатления детства, проведенного в деревне, определили направление и характер его творчества. Няня рассказывала ему русские народные сказки, и он под их впечатлением импровизировал на фортепиано. Обучать его игре на фортепиано стала мать; затем, учась в Петропавловском немецком училище в Петербурге, он достиг выдающихся результатов. Окончив (1856) школу гвардейских подпрапорщиков, Модест поступил в лейб-гвардейский Преображенский полк. Громадное значение для его музыкального развития имело знакомство с Даргомыжским, Кюи, Балакиревым и музыкальным кружком «Могучая кучка»". В феврале—марте 1874 г. в Императорской академии художеств по инициативе Стасова была проведена выставка из около 400 работ художника Гартмана-друга Мусоргского.

Посещение Мусоргским выставки послужило толчком к созданию музыкальной «прогулки» по воображаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые напоминают увиденные произведения. Финальную пьесу сюиты «Богатырские ворота», Мусоргский создает в былинно-богатырском духе, с торжественными аккордами и перезвоном колоколов

«Богатыри, герои – это люди, которыеживут по законам чести и совести. Это люди, которые жертвуют своими интересами, порой и жизнью, которые всегда готовы прийти на помощь другим, совершают подвиги. Подвиг – это когда чувство любви к Родине, семье, заглушает чувство страха и боли. Это мера добра и любви внутренней честности перед собой и людьми». Открыто и прямо воспевается композитором могучая сила народа. Создается яркая, живописная картина. Ворота русских богатырей. Памятник величия и славы русского народа!

- Ребята, сейчас мы с вами прослушаем «Богатырские ворота»

После прослушивания задаю детям вопросы:

- Какой характер музыки?

- Что хочется делать под эту музыку?

- Какие движения можно исполнить под эту музыку?

-Ребята, а как вы думаете, кто такие патриоты?

Правильно ребята, патриотизм-это любовь к Родине! И я предлагаю вам выучить песню композитора Георгия Струве «У моей России длинные косички».

После разучиванияпесни, подвожу вместе с ребятами итоги занятия:

- О каком композиторе мы сегодня с вами говорили?

- Какие произведения написал М.П. Мусоргский

- Кто такие патриоты.

Хвалю ребят, которые активно участвовали на занятии. Сообщаю, что наше занятие подошло к концу.

Просмотров: 358
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Егорова Наталья Степановна. Конспект НОД по музыкальному развитию на тему: «Знакомство детей подготовительной группы с творчеством композитора Д. Д. Шостаковича»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Жук Наталья Евгеньевна. Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по музыке. Тема: «Путешествие в зимний лес»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь