Твердохлебова Надежда Викторовна. План-конспект открытого познавательно-тематического мероприятия «Наша Армия родная»

Возраст детей:  4-5 лет  (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества.

Образовательные задачи:

  • •уточнить, обогатить и расширить знания и представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике;
    • •закрепить знания детей о наземной технике, воздушной технике и водной технике;

Развивающие задачи:

  • •активизировать словарный запас по теме "Военная техника";
  • •развивать связную речь;
  • •развивать восприятие, внимание, память, мышление.
  • •закрепить умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять

Воспитательные задачи:

  • •воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;
  • •воспитывать интерес к истории своей страны.

 

Ход мероприятия

Гости: Здравствуйте ребята, а вижу в вашей группе  что-то изменилось? Появилось много всего интересного.

Д:  У нас в группе открылся музей «Военной техники».

В: Ребята, а давайте мы сейчас пригласим гостей в наш музей и им покажем и расскажем о наших экспонатах. Мы с вами будем экскурсоводами. (Дети соглашаются)

В: Ребята, а в честь какого праздника  у нас открылся музей?

Д: В честь 23 февраля.

В: А что мы отмечали 23 февраля?

Д: День защитника отечества.

В: Скажите а кто такие защитники? (Ответы детей)

В: Правильно ребята, защитники отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране. Есть армия. В России тоже есть армия.

В: А какой должна быть армия?

Д: Сильная, храбрая.

В: А что должна делать армия?

Д: Армия защищает свой народ.

В: Правильно, она защищает свой народ от врагов.

В: Ребята а кто хочет прочитать стихотворение? (Я,Я….) Я знаю что вы все знаете стихи, но сейчас давайте послушаем Диму.

Д: Дима читает стихотворение.

В: А как охраняет наша армия нас от врага?

Д: Она охраняет нас с воздуха, на воде и на суши.

В: Давайте сейчас обратимся к нашим экспонатом и картинам в нашем музее и расскажем о них нашем гостям.

Д: А на какой технике охраняют солдаты  нашу землю?

Д:   На Танках, пушками, ракетными установками.

В: Назовите самую большую и мощною машину?

Д: Танк.

В: При помощи чего он передвигается?

Д: При помощи гусениц.

В: А для чего танку гусеницы?

Д: Чтобы он мог преодолевать ямы, окопы и ездить по трудно доступным местам.

В: Кто управляет танком?

Д: Танком управляет танкист.

В: А что еще есть у танка, необходимое для боя?

Д: У танка есть башня, на башне ствол  пушки  и пулемет для боя.

В: Правильно ребята, танк это  мощное средство поражения противника. Самый грозный вид техники. У него высокая скорость и большая проходимость. Он давал сигнал всем войскам о наступлении.

В: А это что за машина похожая на танк?

Д: Это Боевая машина пехоты (БМП)

В: А что общего у нее с танком?

Д: Эта машина тоже передвигается на гусеницах и может проехать любые препятствия.

В: А чем же она отличается?

Д: БМП поменьше размером, в ней можно перевозить до 8 солдат.

В: Давайте посмотрим еще на одну машину, кто помнит как она называется?

Д: Бронетранспортер.

В: Как он помогал солдатам во время боя? Для чего нужна эта мшина?

Д: Он помогал перевозить снаряды к полю боя, перевозил людей, и вывозил раненых.

В: Сколько колес у бронетранспортера?

Д: 6 колес

В: А для чего ему столько колес?

Д: Чтоб легче ездить по грязи и взбираться на крутые холмы.

В: На какой военной техники солдаты защищают наши морские просторы?

Д:  На кораблях, катерах, подводных лодках.

В: А кто служит на корабле?

Д:  Моряки, капитаны, юнги.

В: Правильно, на корабле служат моряки, капитаны, юнги. Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России.

В: Эвелина расскажи нам пожалуйста стихотворение которое ты знаешь про моряков. Чтение стихотворения)

В: Посмотрите сколько у нас здесь кораблей. Как они называются?

Д: Крейсер «Аврора»,  ракетный крейсер «Варяг», миноносец,  авианосец, сторожевой катер, подводная лодка.

В: А чем  отличается крейсер от катера?

Д: Крейсер большой и уходит далеко в море, у него есть оружие на борту, а катер он сторожевой, маленький, охраняет наши берега.

В: А что за корабль авианосец?  Кто про него расскажет нашим гостям.

Д: Авианосец это

В: А это что за рыба кит?

Д: Это подводная лодка. Она передвигаются под водой, она уходят в открытое море на долгое время и ведет борьбу с противниками под водой. На подводных лодках даже есть специальные подводные ракеты.

В:  Правильно ребята, подводные лодки передвигаются под водой и поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами.

Военные корабли могут уничтожить корабли, морские базы врага  и даже наносить ядерные удары. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов.

В: На какой военной технике защищают нашу родину с воздуха?

Д: На самолетах и вертолетах.

В: А кто управляет этими машинами?

Д: летчики, пилоты, и помощник штурман.

В: Правильно, самолетом управляется экипаж летчиков - это первый второй пилоты, штурман (следит чтобы самолет летел в нужном направление, радист потдерживает связь с аэродромом, механик отвечает за испрвность самолета. А называем их всех летчиками.

В: Маша расскажи пожалуйста стихотворение про летчиков.

В: Ребята скажите а чем отличается вертолет от самолета?

Д:  У вертолета есть винт, он взлетает вертикально, вверх. А у самолета крылья, и ему нужна полоса для разгона.

В: Ребята, а что общего у этих машин?

Д: Они летают в небе, у них есть хвост и тот и другой защищают родину.

В: Правильно это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество  с воздуха. Военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авианалётов врагов, доставляют  грузы туда  куда не могут проехать машины.

В: А сейчас Зарина, Игорь и Лиза прочитают нам стихотворения.

В: Но вот и подошла к концу наша экскурсия. Ребята давайте еще раз покажем нашим гостям все экспонаты. А еще хотим обратить ваше внимание на выставку, которую ребята сделали вместе со своими родителями.

 

Просмотров: 384
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Котова Ольга Александровна. НОД для подготовительной группы образовательная область «Познание» и «Художественное творчество» - «Наша армия родная»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Шубная В.Ф., Шевцова Д.В., Немна С.А.. Конспект ОД по познавательному развитию в средней компенсирующей группе для детей с ТНР на тему: «Армия наша сильная и непобедимая!».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь