Мельник Екатерина Юрьевна. Мини-музей Казачества.

«Мини-музей в детском саду как форма развития и приобщения истокам русской народной культуры и культуры донского казачества, к историческому прошлому той территории, на которой мы живем». Одно из направлений нашего кружка — это региональный компонент «Знакомство с историей казачества». На первом занятии я спросила у своих воспитанников: «Что, по вашему мнению, объединяет всех людей, живущих в нашем городе?» Мы долго обсуждали с ребятами и пришли к выводу, что мы все камышани. Наша маленькая Родина- это город Камышин. Наш город очень богат традициями и обычаями. На кружке мы изучаем историю казачества, проводим тематические праздники и, знакомимся с обрядами, делаем поделки и проводим выставки. В старшей группе № 5 организован «Мини- музей народного быта и культуры казачества». Он состоит из двух частей: «Предметы быта» и «Народный фольклор».

У современного ребенка, живущего в городе, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу, поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского народа, его обычаям, традициям, культуре. Работая над темой "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения их к народной культуре", мы решили, что такой музей просто необходим. Приобщение к традиционной культуре легче всего происходит через детский музей. При условии, что музей – это практический способ ознакомления ребенка с народным бытом, среда для фольклора, изучения детьми ремесел, традиций, художественного наследия. Создавая такой музей, мы старались придерживаться принципов – интеграции, деятельности и интерактивности, динамичности и вариативности, непрерывности и доступности. Все экспозиции интерактивны, доступны детскому восприятию. И, естественно, при наличии демонстративного материала и предметов, основной объем содержания детского музея занимает игровой фонд, главным наполнением которого, являются всевозможные детские игрушки, предметы, которые дети используют в игре, в свободной деятельности, на занятиях. К сожалению, у нас в группе нет лишней площади, поэтому для музея был отведен небольшой уголок в группе – важно, чтобы он был на виду и доступен детям. Наш музей существует недавно, поэтому в нем не так много экспонатов, но все они заслуживают внимания. Экспозиция расположилась на деревянных полочках в групповой комнате. Здесь собраны предметы декоративно-прикладного искусства, изделия русских народных промыслов, обшиты куклы по мотивам казачьего костюма.

В первую часть музея «Предметы быта» входят: картинки старинной утвари, быта и традиций, которые распечатаны в интернете и собраны в папку. Картинки очень красочные, яркие и доступные детям. Так же имеются оригинальные предметы народного творчества: деревянные шкатулки с бусами, деревянная посуда, расшитые полотенца, ручники и фартуки, детский казачий костюм для мальчика и девочки. Есть папки-альбомы с иллюстрациями военного казачьего костюма и оружия, а так же иллюстрации истории развития казачьего костюма. На полочках выставляем работы детей по декоративному рисованию после занятий. Выставлена декоративная композиция из текстиля по мотивам казачества. Создан макет быта казачьего поселения. Макет складывается и разбирается, с ним любят играть дети. Для родителей создана книжка-передвижка, в которой сообщается интересный материал об истории и традициях казачества.

Вторая часть нашего музея – это «Народный фольклор». Эта часть включает: конспекты занятий кружковой работы, которые включают в себя беседы, рассказы; чтение произведений устного народного творчества; разучивание игр, танцев, обрядовых хороводов; заучивание пословиц, поговорок, потешек; прослушивание музыкальных произведений. Наш музей находится в начале своего развития. Он будет развиваться и дальше, поскольку есть интерес к нему и со стороны детей, и со стороны педагогов, и со стороны родителей. Сейчас, когда большое внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения, такие уголки русской культуры просто необходимы. Ведь детский сад – это первая и, может быть, самая важная ступень в образовании и воспитании ребенка. И каким он пойдет в школу зависит от нас, воспитателей. Очень хочется донести до детей всю глубину и красоту русской культуры. Детский музей – это целая система, в которой музейная педагогика облегчает ребенку погружение в мир традиционной культуры, историко-художественного наследия.

Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Васильевна. Формирование целостной картины мира «Экскурсия в музей народного быта»
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Татьяна Банина. Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
  • Богданова Светлана Сергеевна. Сообщение «Жанры устного народного творчества как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Бондаренко Антонина Васильевна. «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народного быта». Опыт работы.
  • Никулина Александра Борисовна. Мини-Музей «Город Пермь: от А до Я»
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей Поделки из бросового материала
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • Банникова Светлана Викторовна. Мини-музей в детском саду
  • Костова Марина Александровна. МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Мини-музей Деревянной игрушки
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей Новогодняя подарочная упаковка - вторая жизнь вещей
  • Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна. Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
  • Наталья Радионова. Презентация музея 'Русского быта'
  • Елена Павлова. Мини-музей 'Космос'
  • Богословская Татьяна Ивановна. Мини-музей «Солнышко»
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей 'Время'
  • Телешева Галина Николаевна. Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
  • Баранова Татьяна Михайловна. Мини-музей «Курочка Ряба»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь