Пестерева Анна Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вологда, Вологда, нет роднее города»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вологда, Вологда, нет роднее города»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 90 «Золотой ключик»

(нравственно-патриотическое воспитание)

(подготовительная группа)

Пестерева Анна Леонидовна воспитатель Вологда

Цель:

систематизация знаний детей о родном городе.

Задачи:

  1. Развивать интерес к изучению достопримечательностей родного города; любознательность;
  2. Расширять и активизировать словарный запас; закреплять умение отвечать на вопросы;
  3. Развивать художественно-творческие способности детей, фантазию, воображение, умение работать в парах.
  4. Воспитывать у детей любовь к родному городу, к своей малой родине.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа: посещение музеев города (с родителями), виртуальная экскурсия по Вологде, беседы о Вологде, рассматривание фотографий родного города, поделок вологодских мастеров; чтение произведений вологодских авторов, заучивание стихов; рисование на тему «Улица нашего города», «Вологодское кружево», аппликация на тему: «Дом, в котором я живу»; сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», разучивание народной игры «Утица».

Активизация словаря: вологжанин, вологжанка, кружевоплетение, гончарное производство.

Оборудование: схема старинного названия Вологды, использование мультимедийного оборудования со слайдами достопримечательностей Вологды, выставка народных промыслов, разрезные картинки; цветная бумага, ножницы, клей, шкатулка с вологодским сувениром, изображения тучек и солнышка, изображения деревянных домов.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить об одном из городов нашей страны, а о каком — вы узнаете из стихотворения:

Есть, конечно, города красивей,
И, наверно, лучше есть края,
Только мне из всей моей России
Ближе к сердцу Вологда моя!

Какая же тема нашего занятия (ответы детей)

В большой стране у каждого человека есть свой родной уголок — город или деревня, улица, дом, где он родился и вырос. Это его «маленький дом», его «малая родина». И где бы ни жил человек, он всегда с нежностью вспоминает свою малую родину. Скажите, как называют жителей нашего города? Значит, мы с вами вологжане, а Вологда — наша малая родина. (спросить девочек и мальчиков, как их называют, закрепить- вологжанин, вологжанка).

А хотите отправиться на экскурсию по нашему прекрасному городу? Вы будете экскурсоводами, согласны? Итак, мы начинаем.

«Вологда Историческая» (написано на экране)

Вы знаете, наш город не всегда назывался Вологдой. Перед вами схема старинного названия города. Чтобы узнать, как наш город назывался раньше, нам нужно открыть буквы. Буквы откроются только тогда, когда мы выполним задания.

Для того, чтобы открыть первую букву, вы должны назвать достопримечательности нашего города (показ слайдов).

  1. Обелиск в честь 800-летия Вологды, на этом месте был основан наш город.
  2. Софийский собор-главная достопримечательность нашего города. Это самый древний и самый красивый памятник Вологды, он находится на Кремлевской площади.
  3. Колокольня Софийского собора.

А еще ребята на территории Вологодского Кремля находится краеведческий музей. Там можно увидеть всех зверей и птиц, которые обитают в лесах и водоёмах Вологодской области. Можно увидеть старинное оружие, крестьянскую избу, захоронение древнего человека и ещё много – много интересного.

Молодцы! Получите 1 букву- Н.

«Вологда Поэтическая».

Наш город воспет в песнях и стихах. Все они написаны на слова наших вологодских поэтов. Каких вологодских поэтов вы знаете? Как много в стихах тепла, сердечности, доброты. Все вологодские поэты воспевают свой край, но каждый это делает по-своему. Кто хочет рассказать стихи про Вологду? (Чтение стих. Т. Петуховой «Вологда»).

Открываем 2 букву – А

Проведение физкультминутки: «Мы по городу гуляем».

Открываем 3 букву — С

«Вологда — Промысловая»

Славится земля вологодская мастерами, которые красоту своими руками творят, да край наш вологодский прославляют. Какие промыслы у нас процветают? (кружевоплетение, роспись по дереву, плетение из бересты, вологодское масло, лен). Давайте посетим выставку.

Как вы думаете как получаются такие ткани?

Рассказ о льне:

Сначала надо посеять семена льна в поле. Когда лен цветет, поле похоже на голубое небо. Отцвел ленок – вырастают вместо цветов головки льна – там семена. Потом лен убирают, обмолачивают семена. Намнут его, получат куделю. Из кудели прядут нитки, затем нитки красят. И только тогда ткачихи ткут такие красивые ткани.

Посмотрите, потрогайте, к щечке приложите, ткань плотная, кажется немного грубоватой. В одежде из таких тканей летом прохладно, а зимой тепло. Что можно сшить из таких тканей?

Рассказ о кружеве:

Вологодское кружево сравнивают с морозным узором, со сказкой. У каждого кружева свой узор: каланчик, паучок, веер. Чтоб создать такую красоту кружевницам требуется немало старания, терпения. Материалом для нитей из которых плетут кружево служит лен. Наше кружево пользуется большим успехом на международных выставках. Оно удостоено высоких наград: медалей и дипломов. В нашем городе есть музей кружева.

Гончарное производство.

А кто назовет мне, как называется это вид промысла?

Что использовал гончар для изготовления изделия? (Глину)

- Расскажите, пожалуйста, как можно изготовить такой красивый кувшин (Рассказ ребенка).

Воспитатель: — Дети, из рассказа Вы, наверное, поняли какая же это трудная работа гончара. Здесь должен работать сильный, умелый, умный, терпеливый человек, работа начинается с добычи и приготовления глины, лепки, обжига и затем просушки изделия, но не просто изделия, а изделия, которое бы понравилось людям. Мастер работает с большой душой.

Дети останавливаются около деревянных расписных изделий

- Роспись по дереву издавна славилась на Руси и являлась одним из древних промыслов «Русского Севера». Интересный центр народной росписи был и на Вологодской земле.

- Кто назовет вид росписи? (Глубоковская)

- Почему эта роспись называется Глубоковской? (Деревни находились в очень отдаленных глухих местах, глубоко в лесах Северного края. Отсюда и название одной из них — «Глубоковская»).

- Чем Глубоковская роспись отличается от других росписей? (Наложением цвета на цвет)

А вот и 4 буква — О

«Вологда Архитектурная».

А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас на фотовыставку.

В нашем городе очень красивые деревянные дома. Их называют лицом города. Эти старинные дома не похожи друг на друга, хотя у них есть общие черты. Окна мастера делали высокими, а крышу — треугольной. Многие дома имеют колонны и балкончики. На балконах и на углах домов красуется резной орнамент из листьев и цветов. Полюбуйтесь, какие красивые дома.

Деревянным зодчеством
Город наш славится
Вся в резьбе по дереву
Вологда – красавица

В деревянных кружевах
На домах наличники
Не уступит город наш
Красоте столичной.

У нас есть свои дома (показать заготовленные дома на листах бумаги)

А какой же дом без палисада? Я предлагаю вам сделать резные палисады к этим домам. Прежде, чем приступить к работе, напомню, что сначала нужно согнуть лист бумаги гармошкой, затем нарисовать узор. (обратить внимание на осторожное обращение с ножницами).

Выполнение работы детьми.

Рассматривание выполненных работ: Посмотрите, какие красивые, резные палисады получились у нас, все они отличаются друг от друга. Вы справились и с этим заданием, и мы открываем 5 букву. Давайте прочитаем слово. «НАСОН» — так назывался наш город в старину.

Вы хорошо поработали, и вас ждет сюрприз, он находится в шкатулке. Но она откроется, если вы угадаете шифр из 3 цифр. А какие это цифры вы узнаете, отгадав мои загадки:

1) Сколько ты имеешь ножек?
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем… (8)

2) Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру… (6)

3) Есть пословица у нас,
И она известна всем:
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо… (7).

867-это не просто цифры, это возраст нашей Вологды.

Шкатулка открылась, а в ней — вологодский сувенир (показ).

Вот и закончилась наша экскурсия.

Ребята, скажите, где мы сегодня побывали? Как назывался наш город раньше? Что мы можем сказать про Вологду, какая она? Как сделать наш город еще краше (посадить деревья, цветы). Вам понравилась экскурсия по нашему городу? У вас на тарелочках лежат солнышки и тучки, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите солнышко, а если не понравилось, то тучку (посмотрите, Вологда стала светлее).

Просмотров: 242
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Петухова Татьяна Леонидовна. Вологда — цветущий город! /сценарий по экологии/
  • Андреева Марина Александровна. Тема проекта: ' Мой любимый город — Вологда'.
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Почебутова Олеся Станиславовна. Виртуальная экскурсия 'Путешествие в прошлое города Братска'
  • Смирнова Юлия Павловна. НОД по конструированию в старшей группе «Есть город на Волге»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Камила Мерзлякова. Экскурсия в историю родного города. (Мерзлякова, Метёлкина)
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Цепилова Ольга Васильевна. Экскурсия в школу «Город, в котором я живу».
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Зубрилина Виктория Леонидовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На улицах города»
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь