Меркулова Наталия Яковлевна. Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Россия-Родина моя»

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Россия-Родина моя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»

Воспитатель: Меркулова Наталия Яковлевна

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,» Музыка», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: познавательно-речевая, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Цель мероприятия: Воспитывать любовь к Родине и родному краю.

Задачи:

Обучающая:

  • знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
  • формировать элементарные знания о правах человека
  • формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Развивающая:

  • развивать интерес к русским традициям и промыслам
  • развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны

Воспитательная:

  • воспитывать любовь и привязанность к семье, дому, детскому саду, Родному краю

Словарная работа: скипетр, держава, равновеликие, символика.

Методы и приёмы:

  • игровая ситуация
  • художественное слово
  • наблюдение
  • просмотр слайдов
  • помощь в работе детей
  • анализ работ.

Предварительная работа с детьми: разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, проведение экскурсии по поселку, изготовление макетов флагов других стран, рассматривание иллюстраций с изображением символики страны и родного края, прослушивание аудио записей.

Предварительная работа с родителями: изготовление герба семьи, подбор материала и иллюстраций для оформления семейного альбома.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор с ноутбуком, эмблемы, голубь из папье — маше, гелевый воздушный шар, дидактический материал с изображением флагов разных стран, аудиозаписи.

Содержание организационной деятельности.

Вводная часть.

1. Организационный момент.

Дети стоят возле окна. На подоконник прилетает птица- голубь из папье-маше, в оперение

2. Введение игрового момента.

Воспитатель: В народе говорят, что птица на окне к новостям, а голубь не простая птица, это символ мира, значит с хорошими вестями. Давайте запустим голубя к нам в гости (воспитатель и дети запускают голубя) чтобы сегодня у нас в группе тоже царил мир. Сейчас мы разделимся на 2 команды (ромашки и березка, по эмблемам), (ребята делятся на две команды)) под музыку «с чего начинается Родина»

2 Основная часть.

1. Введение в тему.

Воспитатель: С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что в поле,
Под ветром, склоняясь растет.

Вы наверно уже догадались, что сегодня мы с вами, поговорим о нашей Родине. И в честь этого события поднимем флаг нашей группы (под музыку солнечный круг поднимается флаг, дети стоят)

Церемония поднятия флага закончена, теперь давайте команды поприветствуют друг друга.

Приветствие команды березка:

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике с платочками в карманчиках,
С красивыми застежками, с зелеными сережками.

Приветствие команды ромашки:

Маленькое солнышко на моей ладошке, — белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки...

Сколько на лугу их, сколько их у речки.

Воспитатель: Спасибо за приветствие, а теперь скажите:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем, и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском, наши праздники и песни, теплый ветер за окном.

Воспитатель: Что мы родиной зовем?

Все что в сердце бережем. И под небом синим – синим флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете значение слова Родина?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

-Как называется наша страна? (Россия)

-Назовите столицу нашего государства. (Москва)

-Как называется поселок, в котором мы живем? (Новоселки)

-Как называют людей, живущих в России? (Россияне)

-На каком языке разговаривают Россияне? (На русском)

-Как зовут президента Российской Федерации? (В. В. Путин)

-Назовите официальные государственные символы России. (Герб, гимн, флаг)

-Какая из горизонтальных полос флага Р.Ф. шире: белая, синяя, красная? (Все полосы на флаге равновеликие)

-Какие два предмета на гербе держит двуглавый орел? (Скипетр и державу)

-Как называется главная торжественная песня нашей страны? (Гимн)

-Кто согласно Конституции является Главнокомандующим Российской армии? (Президент, у него находится ядерный чемоданчик)

-Как называется официальная клятва в верности Российских военнослужащих? (Присяга)

-Назовите неофициальные символы России. (Березка, ромашка, матрешка)

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. Наша страна имеет свой герб, гимн, флаг, свой главный город – столицу, а что вы об этом знаете?

Дети читают стихи:

У России величавой на гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый, он России дух свободный.
Флаг России благороден, белый цвет – березка

Синий – неба цвет, красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: Ребята, а что означает на флаге Р.Ф. белый цвет? (мир, чистота, правда)

Синий цвет? (верность, вера, дружба) Красный? (кровь пролитая за Отчизну, сила энергии, мужество)

Столица Родина – Москва.
Москва – Красная площадь
Москва – это башни Кремля
Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а кто обосновал Москву? (Юрий Долгорукий) А почему город назвали Москвой? (расположен на Москве – реке) Кто посоветовал построить город на этом месте? (предсказатель)

Русский народ очень умный и придумал много пословиц и поговорок (короткая умная мысль).

Дети вспоминают поговорки и пословицы:

-Нет земли краше, чем сторона наша.

-Всякому мила родная сторона.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Родина мать – умей за нее постоять.

-Родина любимая, что мать родимая.

- Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте ещё одну пословицу и поясните её значение.

«-Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран ни по чем.» (если человек один, то ему трудно справиться с каким, либо делом, а когда все вместе дружно, любое дело ни по чем).

Воспитатель: Наша страна очень большая, у неё много соседей и со всеми мы хотим поддерживать дружеские отношения.

Дидактическая игра «Найди флаг нашей страны».

Воспитатель: Вижу, что касается нашей страны вы знаете хорошо, а вот знаете ли вы наш поселок, мы сейчас посмотрим. (показ слайдов с фото п. Новоселки, ребята называют знакомые места)

Домашнее задание. Расскажите про герб своей семьи.

Дети рассказывают что означает семейный герб.

Воспитатель: В нашей стране очень много людей, которые её прославили, назовите их. (А. С. Пушкин, Ю.А. Гагарин, В.Н. Терешкова, Петр 1, Д.И. Менделеев …).

Я надеюсь, что когда вы подрастёте, то будите хорошо учиться, и мы тоже будем гордиться вами, а если вокруг столько хороших людей, то на земле будет всегда царить мир и покой.

Динамическая пауза

Большой хоровод. (автор текста (слов): Жигалкина Е. Композитор (музыка) Хайт А.)

Заключительная часть:

1. Анализ:

-Молодцы, вы сегодня так хорошо занимались, и я думаю, если бы все люди, живущие на Земле, могли посмотреть сегодня на нас, то все бы жили в мире и согласии.

Итог.

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

-О чём мы с вами беседовали?

- А какова была главная цель нашего занятия? Мир, дружба, любовь к Родине

Воспитатель: Ну а теперь пришло время выпустить нашего голубя на волю, ведь в неволе жизнь не в радость, а наше занятие мне хочется закончить стихотворением:

Солнце Родины любимой озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук
Ты лети, лети по свету, голубь наш из края в край
Слово мира и привета всем народам передай!

Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой.
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

(Воспитатель и дети выпускают голубя на воздушном шарике).

Просмотров: 512
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ипатова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ Тема: «ФЛАГ НАШЕЙ РОДИНЫ»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь