Ибрагимова Елена Юрьевна. Пешеходная экскурсия к озеру и пленэр для детей старшего дошкольного возраста «В нашем парке»

Пешеходная экскурсия к озеру и пленэр для детей старшего дошкольного возраста «В нашем парке»

Целый комплекс педагогических задач позволяет решить такая форма образовательной деятельности как экскурсия. Она способна удовлетворить познавательные потребности ребёнка, позволяет соотнести модель с оригиналом. Кроме того способствует воспитанию любви и эстетического отношения к природе, совершенствует физические качества, вырабатывает выносливость. В доступной форме дети осваивают правила общественного поведения, а так же основы безопасности жизнедеятельности.

Для того чтобы экскурсия прошла плодотворно, но не утомила ребят, важно соблюсти ряд условий:

  • соблюдение мер безопасности. Маршрут должен быть заранее проверен воспитателем;
  • учёт возрастных особенностей детей;
  • погодные условия и время проведения экскурсии;
  • наличие необходимого минимума знаний по запланированной теме мероприятия.

Не стоит пренебрегать помощью родителей. Их участие в организации и проведении экскурсии обеспечит целостность педагогического воздействия.

Итак, вперёд за новыми впечатлениями!

«В нашем парке» Пешеходная экскурсия к озеру и пленэр для детей старшего дошкольного возраста

Пленэр – изобразительная деятельность с натуры на природе.

Цель:

  • Освоение понятия «линия горизонта» в процессе изобразительной деятельности с натуры на природе.

Задачи:

  • Закреплять знания о деревьях и кустарниках, их сходстве и различии;
  • Закреплять понятие «пейзаж»;
  • Продолжать знакомить детей с композиционными правилами;
  • Учить рисовать с натуры;
  • Учить выбирать главное для своего рисунка;
  • Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие (Смотрю, значит, вижу. Слушаю, значит, слышу.);
  • Воспитывать любовь к природе родного края, формировать потребность в её изучении.

Предварительная работа с детьми в группе:

  • Рассказать детям, чем отличается пейзаж от других жанров изобразительного искусства.
  • Показать фотографии, репродукции картин, где чётко просматривается линия горизонта.
  • Чтение художественной литературы с описанием пейзажей (М. Пришвин, В. Бианки).
  • Рисование пейзажей.
  • Повторить правила поведения в парке и ПДД.

Материал для экскурсии:

  • Два красных флажка для ограничения группы детей в движении по пешеходным переходам
  • Дощечки, графические карандаши, бумага для рисования, ластики.

Словарная работа: линия горизонта, жанр, пейзаж, пейзажист.

Ход пешеходной экскурсии и рисования в парке

Экскурсию лучше проводить в тёплый, сухой день сентября. Начинается она от здания детского сада. Во время пешеходной экскурсии воспитатель обращает внимание на правила дорожного движения. При вхождении в парк дать детям возможность прислушаться, а также выяснить, чем пахнет в парке. Рекомендуется сделать дыхательную гимнастику.

Затем идёт обобщение знаний о характерных признаках деревьев и кустарников, дети вспоминают их названия.

Воспитатель (В). Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Дети (Д). Это березы.

В. Рассмотрите берёзку и скажите, чем она отличается от других деревьев?

Ответы детей.

В. Верно, ствол у неё узнаваемый, белый, с пятнышками. Какие ещё деревья вам знакомы?

Д. Сосна, ель. (И другие, в зависимости от региона).

В. Что вы о них знаете?

Ответы детей.

В. Что вы можете сказать об очертаниях кроны берёзы, сосны и ели, какую форму они имеют?

Ответы детей.

В. Как отличить нас? Очень просто!
У дерева ствол выше ростом.
Стволов же больше – у меня.
Так как же называюсь я?

Д. Куст.

В. Назовите отличия кустарника от дерева.

Ответы детей.

Подвижная игра «Деревья и кустарники»

Ребята ходят, бегают по поляне. После команды «деревья» дети останавливаются, поднимают руки вверх и в стороны, изображая деревья. После команды «кустарники» нужно поднять руки вверх и в стороны в приседе.

Затем дети направляются к озеру, на пирс.

Озеро

Тиха и спокойна
Зеркальная гладь,
Лишь ветер-шалун
Хочет с ней поиграть.

Подует легонько,
Нарушив покой,
Пройдется, лаская,
В обнимку с волной.

Умчится, играя,
Бродить по полям,
Красива озерная
Гладь по утрам.

Автор: Наталья Летошко

Дать возможность детям рассмотреть, открывшуюся перед ними картину. Обратить внимание на лес на противоположном берегу, размеры деревьев вблизи и вдалеке.

В. На что похожа полоска леса вдалеке?

Ответы детей.

В. Виден край, да не дойдёшь — так говорят про горизонт. Сверху над линией горизонта небо, а снизу земля, на которой раскинуло свою гладь тёмное северное озеро. А теперь давайте расположимся на скамейках пирса. Я раздам каждому бумагу и карандаши. Мы будем рисовать, то, что видим перед собой. Начнём с линии горизонта, она разделит лист бумаги на небо и землю. Не забывайте, что у нас рисование с натуры, смотрите на объект рисования и старайтесь увиденное запечатлеть на бумаге. В процессе рисования воспитатель помогает только при помощи объяснения. Рисунки должны выполняться самостоятельно. На рисование отведено 20 минут.

После завершения уточнить, к какому жанру можно отнести рисунок, как называют художника, рисующего пейзажи, на какой линии расположились деревья на противоположном берегу. Ребята могут сочинить и озвучить мини-рассказы к своей зарисовке.

Обратная дорога проходит по тому же маршруту. По дороге в детский сад дети вспоминают всё, что видели в парке, на озере. Можно определить самого внимательного в группе. Родителям рекомендуется дома побеседовать с ребятами о содержании экскурсии, рассмотреть вместе пейзажные фотографии из семейного альбома.

Экскурсия и рисование должны проходить только в позитивном настроении!

Литература:

  • Н.А. Курочкина Знакомство с пейзажной живописью. — СПб.: 2000.
  • ljubimyj-detskij. ru/
  • kidwelcome. ru/
  • rhapsody. ru/
Просмотров: 448
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Брахнова Мария Александровна. Конспект экскурсии по мини-музею «Вещи неизвестного солдата» для детей старшего дошкольного возраста
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект природоведческой экскурсии Тема: 'Фруктовый сад осенью' для детей старшего дошкольного возраста
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Попова Ольга Юрьевна. Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Смирнова М.А., Коробка Е.П.. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Григор Ирина Анатольевна. Конспект виртуальной экскурсии к памятнику «Дорогу утятам» для детей средней группы.
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Хрулева Наталья Владимировна. Статья на тему: «Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь