Галушко Олеся Константиновна. Оглянись, кто рядом! Улыбнись и будь другом

Оглянись, кто рядом! Улыбнись и будь другом

Сегодня для России очень актуальна тема патриотического воспитания, если оглянуться на положение всего мира его не стабильность и воинственность. Для нашего государства необходимо укреплять дружественный и единый дух нового поколения. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический и воспитательный процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

 

Чувство Родины начинается еще и с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Мы взрослые показываем пример ребенку своим отношением к людям разных национальностей их культуре.

В нашем детском саду творческой группой по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста был разработан проект "Народы Поволжья — венок дружбы". Все группы включились в работу, каждой возрастной группе была определена национальность при помощи жеребьевки. Работа шла шесть месяцев.

Нашей группе достались народы Средней Азии. Мы стали собирать информацию, в этом нам помогли: интернет; среди детей нашей группы есть воспитанник — мальчик из Таджикистана; я сама родилась и выросла в Кыргызстане; активная работа родителей позволила нам связаться с их родственниками и друзьями республик Средней Азии. В итоге у нас получилась очень богатая копилка. Был создан мини — музей национальной игрушки и сувениров, который вызвал огромный интерес у детей. Появились альбомы для рассматривания: "Жилище кочевого народа", "Национальная одежда", "Творчество и развлечения степей", "Национальная кухня" и др. Родители помогли в пошиве национальных костюмов.

Нами была разработана и проведена образовательная деятельность с детьми: прочитали много национальных сказок и выучили пословицы и поговорки, а так же стихотворения; рисовали национальную одежду и орнамент; украшали глиняные кувшины и коврики; изучали растительный и животный мир Средней Азии; слушали национальные музыкальные инструменты и песни; играли в национальные подвижные игры и пр.

И вот наступил долгожданный день презентаций "Фестиваля народов Поволжья". С каким интересом дети всего детского сада смотрели и слушали друг друга. Ведь фестиваль украсили не только их рассказы о народностях, но и национальные песни и танцы. Музыкальный зал в этот день стал настоящим национальным музеем — выставкой. Богатые столы с блюдами национальной кухни.

Сначала задумывая эту работу, мы боялись, что не всё смогут понять дети дошкольного возраста, что эта работа им может быть не интересна. Но в ходе проекта педагоги и родители убедились, что данная форма работы приносит детям не только информацию, но и зарождает интерес к знаниям. Мы решили не останавливаться на достигнутом и продолжить работу в этом направлении. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Просмотров: 389
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Соловьева Алла Роальдовна. Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Мухаметханова Разиля Рафаковна. Нравственно-патриотическое воспитание и пути его реализации в детском саду.
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Чустеева Анастасия Никитична. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Занятия с детьми старшей группы - День Дружбы народов Поволжья
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Петухова Ольга Владимировна. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, способствующего его сбережения и укрепления
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Макушева Наталья Викторовна. Приобщение дошкольников к национальной культуре как педагогический метод патриотического воспитания.
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Лаврова Александра Сергеевна. Семейное воспитание и его проблемы в настоящее время
  • Михайлова Екатерина Ивановна. Сценарий развлечения в детском саду для детей средней группы «День дружбы»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Люфт Елена Юрьевна. Краеведческая работа с дошкольниками как форма патриотического воспитания. Из опыта работы.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Непомнящая Наталья Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность. «С чего начинается Родина?» …
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь