Гаркушова Наталья. ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С МАЛОЙ РОДИНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Н.А. Гаркушова МБДОУ детский сад № 27, воспитатель (г. Белгород)

Мы знаем, что основные качества личности формируются в детские годы. И от того, какие качества мы сможем заложить и воспитать в детях, зависит завтрашний день и судьба нашей страны.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, городу. Поэтому знакомить детей с малой Родиной нужно начинать с раннего детства. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят дети. Важно приобщить детей к культуре своего народа, так как обращение к наследию воспитывает чувство гордости и уважения за землю на которой живёшь.

 

Приступая к работе, я провела обследование уровня знаний детей, заинтересованности родителей по этой теме. В результате выявила, что знания у детей имеются, но они носят эпизодический характер и требуют обобщения и систематизации. Дети не знают знаменитых Белгородцев. Родители не принимают активного участия в жизни города – не посещают городские праздники и мероприятия. Учитывая эти результаты, я сделала вывод, что нужно донести до родителей значимость и важность патриотического воспитания детей.

Маленьким детям не легко представить что такое город в целом. Поэтому я начала знакомство с городом с нашего детского сада. Провела экскурсию по детскому саду, рассказала как он называется, на какой улице расположен. Познакомила с различными помещениями, их назначением, трудом людей. Чтобы закрепить полученные на экскурсии знания нарисовали рисунки на тему: «Наш любимый детский сад». Оформили альбом, в который поместили рисунки детей и фотографии. Предложила дома нарисовать план пути ребенка от дома до детского сада. Все с удовольствием откликнулись.

Чтобы познакомить детей с тем, как возник наш город — приготовила презентацию, в которой рассказала, как и где строили город — крепость. Познакомила с творчеством земляка Игоря Чернухина. Заучили отрывок из поэмы «Бел-город», в котором он рассказывает, как люди в ручную топорами строили город.

Таким образом, зная свою историю, испытываешь гордость за народ и еще больше любишь свою малую Родину.

Чтобы познакомить детей с достопримечательностями города, организовала ряд экскурсий. Так как детский сад расположен не далеко от парка им. Ленина, туда мы и отправились в первую очередь. На экскурсии детям рассказала, что парк это место, предназначенное для отдыха, в нём имеются красивые аллеи, аттракционы, кафе. Дети полюбовались красотой окружающей природы. Увидели как много людям пришлось потрудиться, чтобы появились такие красивые клумбы с цветами, аллеи. Вспомнили правила поведения в природе.

Предложила родителям вместе с детьми посетить достопримечательности города и сделать фотоотчет своей прогулки. Так появилась фотовыставка «Я и мой любимый город». На ней ребята увидели и узнали знакомые места. Это – и Соборная площадь, и вечный огонь, и драматический театр имени Щепкина. Дети друг с другом делились впечатлениями, спорили кто посетил лучшее место в городе.

Проводя мероприятия, был установлен тесный контакт с родителями. Они являлись равноправными участниками процесса. Совместно с родителями была проведена викторина «Мой белый город», в которой дети и родители доказывали кто лучше знает свой город.

Чтобы закрепить знания детей о природе нашего родного края, сходили на экскурсию в краеведческий музей, который находится в центральной части города, на ул. Попова. Дети познакомились с экспозицией, которая рассказала о животных и птицах нашего края. Рассматривая коллекции камней, гербарии, дети увидели, как богат наш край животным и растительным миром.

В группе создан центр краеведения. В него вошли альбомы «Моя семья», «Мой город», «Наш детский сад», символика города и России, художественная литература, рисунки детей о праздниках, жизни дома и в детском саду. Знания, полученные на экскурсиях, при посещении музеев, дети могут применять на практике, работая в центре краеведения. В этом центре детям предоставляется возможность действовать с картой города, рисовать, рассматривать иллюстрации и книги, создавать макеты.

В детском саду имеется общий центр краеведения. В нем находится макет русской избы с расставленной внутри мебелью и предметами быта. Проводя экскурсии в центре, знакомлю детей с назначением разных старинных предметов, бытом и традициями русского народа, народными праздниками. Дети начинают понимать, что у людей и вещей есть своя история, учатся уважать традиции и обычаи своего народа, воспитывается уважение к культуре, готовность понимать и принимать систему ценностей.

Великая Отечественная война. Курская битва. Это историческое событие покрыло неувядаемой славой наш край. Предложила родителям в выходной день с детьми посетить диораму «Огненная дуга». В детском саду дети с восторгом рассказывали что они видели на экскурсии. Больше всего запомнился огромный холст и сражение на танковом поле, решили у себя в группе сделать мини-музей «Танковое сражение на Прохоровском поле». Родители напечатали фотографию полотна, дети принесли военную технику (танки, самолеты, солдатиков). Вместе с детьми изготовили макет окопов, расставили боевую технику, тем самым воссоздали картину боя.

К празднованию Дня Победы провела работу, посвященную памяти ветеранов Великой Отечественной войны. Оформили стенд «Лента памяти». Материал подбирали родители с детьми. Каждый ребенок принес фотографию своего родственника, который защищал нашу Родину от врагов и рассказал о том, на каком фронте он воевал, какие получил награды и ордена. Слушая эти рассказы, мы соприкоснулись с живой историей, перевернули страницы памяти. Дети получили знания о Великой Отечественной войне, защитниках Отечества и их подвигах, о еще одной страничке истории родного края. Проведенная мной работа способствует гражданскому и нравственному становлению личности.

В «центре книги» тоже ведется работа по ознакомлению с родным краем. Пополняю и меняю книги познавательного характера, иллюстрации, фотографии. Альбомы о природе края, его истории. Здесь же находится Красная книга Белгородской области. Листая её страницы, ребенок задумывается, что же нужно сделать, чтобы не исчезли редкие растения и животные.

В процессе проведенной работы дети научились видеть красоту окружающего мира, сопереживать бедам, помогать близким, восхищаться красотой родного края, добросовестно и ответственно выполнять порученное дело. Я надеюсь, что смогла заложить в детях тот фундамент, на котором будет расти новое чувство- чувство любви к своему Отечеству.

Просмотров: 380
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Редактор. Что подарить детям на выпускной в детском саду?
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь