Михайлова Елена. Авторская дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Авторская дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда

Свою игру мы Вам представляем,
В путешествие всех приглашаем.
Давайте по краю родному побродим
И вспомним, что ценного в нем мы находим.
Здесь много красивых и памятных мест:
Еще предприятия крупные есть:
Ты их назови, к ним схему найди, и путь дальше держи!
Что выпускают они? Подскажи!
И нужную карточку к ним подбери.
Край наш чудесный и очень богатый,
Есть в нем растения, звери, пернатые.
Их не забудь поскорее показать,
А также нам с вами нужно назвать,
Что в недрах земли нашей милой храниться
И для чего это все пригодится.
А если ты знаешь все это — тогда
В игре победишь ты всех без труда!

1. Название дидактической игры:

Скачать конспект

«Путешествие по родному краю»

  1. Возраст детей: 5-6, 6-7 лет (в зависимости от варианта игры)
  2. Вид дидактической игры: Познавательно- речевая, настольно- печатная игра.
  3. Дидактическая и игровая задача:
  • Закрепить знания и представления детей о достопримечательностях города Волгограда, о его крупных предприятиях и продукции производимой на них
  • Закрепить умения детей узнать представителей растительного и животного мира Волгоградской области
  • Закрепить умение детей узнавать полезные ископаемые Волгоградской области и их применение в жизни человека
  • Закрепить умения детей подбирать карточки-схемы к карточкам с достопримечательностями и предприятиями города
  • Закрепить умения детей обозначать полезные ископаемые условными знаками
  • Вызвать чувство гордости за богатство родного города, края
  • активизировать словарь детей
  • развивать умение детей играть в коллективе и действовать по правилам.

5. Дидактический материал:

  • Игровое поле, разделенное на 4 сектора (Зеленый- для размещения картинок растительного и животного мира волгоградской области, коричневый – для размещения картинок полезные ископаемые волгоградской области, серый- для размещения картинок предприятия Волгограда, их схемы и их продукция, песочный- для размещения картинок достопримечательности г. Волгограда.

В середине игрового поля – круг, разделенный на сектора (с условными обозначениями предприятия и их продукция, растительный и животный мир, полезные ископаемые и из использование, достопримечательности.

В центре располагается «Банк» для фишек. На оборке находятся кармашки с наборами карточек:

  • достопримечательности г. Волгограда и их схемы;
  • предприятия Волгограда, их схемы и их продукция;
  • растительный и животный мир Волгоградской области
  • полезные ископаемые Волгоградской области, их условные

обозначения и их использование в промышленности.

  • фишки
  • кубик с цветными гранями, соответствующими цвету секторов
  • кубик с точками от 1до 6.
  • медали «Знаток родного края» и «Удачливый путешественник»

6. Варианты игры: (для детей 5-6 лет)

1вариант.

Дети играют на одном из секторов или на двух секторах игрового поля. Сектор выбирают с помощью кубика с цветными сторонами.

На зеленом секторе располагаются:

  • карточки с растительным или животным миром, а игроки называют их (для детей 5-6 лет).
  • карточки только с птицами или растениями, насекомыми или

животными, игроки называют их (для детей 5-6 лет).

2. вариант. Для детей 6 – 7 лет

Дети играют на всем игровом поле, но схемы закрыты карточками:

На песочном секторе вместо квадратов со звездочками располагаются карточки с изображением достопримечательностей – игроки называют их и подбирают карточки-схемы или наоборот.

На сером секторе вместо квадратов с трубами располагаются карточки с предприятиями – игроки подбирают карточки-схемы предприятий или наоборот.

На коричневом секторе вместо квадратов с камнем располагаются карточки с изображением полезных ископаемых — игроки подбирают их условные обозначения или наоборот.

7. Ход игры:

  • Перед началом игры дети достают из кармашков карточки и располагают их на игровом поле в соответствии со знаками, изображенными на кармашках и секторах круга.
  • игроки отправляются в увлекательное путешествие по игровому полю, и выполняют соответствующие задания.
  • с помощью кубика дети определяют последовательность

передвижения игроков, затем бросают кубик и передвигаются

по игровому полю на столько «шагов», сколько показал кубик.

Когда игрок попадает

  • на квадрат с трубами:
  • 1-й игрок называет предприятие города, находит его на карточке и кладет на карточку с трубами.
  • Следующий игрок, который попадет на это же предприятие, должен передвинуться на карточку с вопросом, назвать продукцию, выпускаемую на нем и закрыть ее и передвинуться по стрелочке.
  • квадрат со звездочкой:
  • 1-й игрок называет достопримечательность города, находит её и закрывает звездочку;
  • следующий игрок, который попал на этот же квадрат – находит схему этой достопримечательности, называет её и закрывает квадрат с вопросом и начинает передвигаться дальше по стрелочке
  • квадраты со схемами-моделями птиц, насекомых, зверей, растений:
  • игрок называет и находит птицу, насекомого, зверя, растение Волгоградской области и закрывает эту схему.
  • квадрат с камнем:
  • 1-й игрок называет полезное ископаемое Волгоградской области, находит его, и закрывает квадрат с камнем;
  • следующий игрок, который попал на этот же квадрат, находит продукцию, производимую с использованием этого полезного ископаемого, и закрывает квадрат с вопросом. Далее игрок продолжает движение с этого квадрата.

За каждый правильный ответ игрок получает премию (берет фишку из «Банка»)

За каждый неправильный ответ игрок платит штраф (отдает фишку в «Банк»), если фишки нет — пропускает ход. Дети, играя самостоятельно, могут осуществлять самопроверку, перевернув карточку

По результатам игры может быть два победителя

  • игрок, который закончил игру первым получает медаль «Удачливый путешественник»
  • Игрок, который набрал больше всех фишек, т.е дал больше правильных ответов получает медаль «Знаток родного края».

7. Методические указания к игре:

Игра рассчитана на подгруппу детей из 4-5 человек. Может использоваться в совместной игровой деятельности, под контролем взрослых (на этапе знакомства с игрой) и для самостоятельной игры (для этого используется самопроверка).

Также игра может пополняться новыми картинками:

  • достопримечательностями и предприятиями, которых не было в игре.
  • вместо достопримечательностей можно взять музеи города и их экспонаты
  • вместо предприятий – театры города и их схемы.
  • на сером секторе можно использовать памятники города

напоминающие об историческом прошлом города.

Просмотров: 419
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рубаненко Виктория Дмитриевна. Конспект занятия на тему «Животные Волгоградской области»
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Пашовкина Евгения Геннадьевна. Чайнворд «Города Кемеровской области»
  • Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
  • Шашкова Надежда Владимировна. Схемы перестроения в танце для детей дошкольного возраст
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Волшебники на улицах города»
  • Казанцева С.А. Кулаева Д.С.. Краткосрочный проект «Полезные ископаемые Кузбасса»
  • Козырева Светлана Николаевна. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Предприятия города»
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Дидактическая игра «Путешествие по улице Карла Маркса города Белорецк»
  • Савицкая Елизавета Анатольевна. Перспективное планирование «Развивающие игры с использованием картинок для детей 2 — 3 лет»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью схемы.
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Милованова Ольга Петровна. Схемы контроля образовательной и совместной деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь