Миронова Ольга Вячеславовна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Образ женщины — матери в скульптурах больших и малых форм в моей стране»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Образ женщины — матери в скульптурах больших и малых форм в моей стране»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Составлен: Воспитателем высшей кв. категории МБДОУ Ибресинский детский сад «Радуга» Мироновой Ольгой Вячеславовной

Образовательные деятельности: Познание; Художественно – эстетическое развитие (Художественное творчество – роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской народной игрушки), Музыка; Речевое развитие.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», (Социализация; Рисование – роспись; Музыка).

Цель: Рассмотреть с детьми разносторонний образ женщины матери в игрушках, скульптурах. Воспитывать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты кукол в народных костюмах, монументальных скульптурах, дымковской народной игрушки (малой бытовой скульптуре). Воспитывать воображение, внимание и память, дружеские взаимоотношения, желание больше узнать. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством. Закреплять знания детей о своеобразии дымковской росписи.

Воспитывать у детей толерантное отношение к людям разных национальностей.

Задачи:

Образовательные

Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками, поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информацией (коллекции, презентации и другое).

Продолжать учить навыкам росписи глиняной игрушки по мотивам дымковской народной игрушки используя карту схему последовательности наложения узора; выделять традиционные особенности дымковской росписи (белый фон, симметрично располагающийся узор яркими красками смешанные белилами…).

Развивающие

Способствовать развитию интереса к познанию истории и культуры нашего народа через образ ЖЕНЩИНЫ – МАТЕРИ. Способствовать развитию всех аспектов разговорной речи.

Технические

Продолжать учить детей использовать кисти разных размеров, ориентируясь на роспись (основа наноситься кистью с широким или средним концом; для нанесения оживок кисточка с тонким концом); использование палитры для получения нужного оттенка. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные.

Воспитывать у детей патриотические чувства; толерантное отношение к людям разных национальностей. Продолжать воспитывать у детей эмоциональное отношение к художественным, историческим ценностям. Воспитывать воображение, внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам.

Предварительная работа

Рассматривание коллекции «Кукол в народных костюмах»; рассматривание буклетов к коллекции; просмотр презентации «Монументы и памятники России с образом Матери – Женщины», «Дымковские барышни»; лепка глиняных игрушек к предстоящей росписи по мотивам дымковской народной игрушки; чтение стихов, сказок, рассказов о маме – о женщине; слушание музыки и песен.

Материал и оборудование

  • Коллекция «Куклы в народных костюмах».
  • Презентация «Монументы и памятники России с образом Матери – Женщины».
  • Глиняные игрушки для образца сделанные по мотивам дымковской народной игрушки.
  • Карты схемы последовательности нанесения дымковского узора.
  • Многоэтажная полка для коллекции.
  • Кисти разных размеров, емкости для воды (большие, средние), палитры, салфетки, подставки под кисточки, гуашь, акварельные краски, подставки под скульптуры.
  • Заготовки глиняных игрушек для росписи.
  • Мультимидийный проектор, проигрыватель.

Методы и приемы:

  • Актуализация знаний детей;
  • Моделирование игровой ситуации;
  • Отгадывание загадок;
  • Рассматривание кукол в народных костюмах;
  • Рассматривание монументов;

Ответы на вопросы;

  • Расписывание глиняных игрушек;
  • Пальчиковая игра;
  • Словарная работа: тульчанка – тульчаночка, украинка – украиночка,
  • Молдаванка — молдаваночка, татарка — татарочка, чувашка – чувашечка, …

Содержание организованной образовательной деятельности с детьми.

-Ребята обратите внимание у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети здороваются!

-Ребята посмотрите у нас сегодня выставляется почти вся коллекция кукол в народных костюмах. Посмотрите вот с этими куклами мы с вами уже успели подружиться (обращаю внимание детей на расставленные куклы на много ярусной полке), а вот эти куклы то же хотят с вами познакомиться и у нас с вами еще много нового и интересного.

-Сегодня я бы хотела услышать от вас самих, что вы думаете о нашей коллекции, кому какая кукла запомнилась – понравилась и почему?

Дети показывают куклу, называют от куда она и что запомнилось им при знакомстве с ней (это может быть место или местность, достопримечательности той местности, национальный наряд, детали одежды).

-Посмотрите ребята какие мы с вами молодцы, мы очень интересно рассказали нашим гостям о нашей коллекции кукол в народных костюмах, провели целую экскурсию. А как называется профессия связанная с проведением экскурсии?

-Правильно эта профессия называется – экскурсовод.

-Ребята посмотрите на кукол и скажите чей образ они вам напоминают.

Дети называют образы которые им навеяли куклы (обращаю внимание на полные ответы детей).

-Ребята сколько много прекрасных образов вы назвали, а знаете в ком эти образы все мы можем увидеть? Я думаю вы сейчас назовете этого человека сами, вот послушайте:

  • Кто открыл мне этот мир?
  • Не жалея своих сил,
  • И всегда оберегает
  • Что мне надо точно знает.
  • Даже если мы упрямы
  • Знаем любят нас всех?

Дети – Мамы!

-Правильно мамы. В наших мамах сочетаются самые прекрасные образы, которые вы сейчас назвали.

-Ребята а вы любите путешествовать?

Ответы детей:

-А как можно путешествовать?

Выслушиваю ответы детей.

-Мы с вами сейчас совершим виртуальное путешествие не выходя из группы.

Включается проектор со слайдом Чебоксарского монумента «Мать Покровительница»

-Ребята в каком городе мы с вами оказались?

Ответы детей. Поощряю полные ответы детей.

-Правильно мы с вами оказались в городе Чебоксары, в столице нашей республики — Чувашии.

-Правильно – этот монумент называется Мать -Покровительница.

-Как вы думаете, ребята почему он так называется?

Ответы детей.

-Как вы думаете, какой образ воплотил в этот монумент скульптор, который, создал такой красивый монумент?

Ответы детей.

Обобщаю ответы детей.

-А теперь мы с вами опять виртуально перемещаемся (появляется новый слайд).

-Где мы с вами теперь очутились?

Помогаю детям назвать — вспомнить город, если они затрудняются.

-Как вы ребята догадались, что это город Волгоград?

-Правильно по монументу Родина Мать.

-Как вы думаете, какой образ воплотил скульптор?

-Правильно ребята: мужественный, сильный, красивый, храбрый…

-Очень много образов мы с вами увидели и вспомнили в коллекции кукол в народных костюмах и в нашем с вами виртуальном путешествии. Давайте вернемся в нашу родную группу.

Посмотрите ребята на этих дымковских барышень, их вылепили и расписали дымковские мастера и каждая мастерица вложила в свою барышню свой неповторимый образ

-Посмотрите в нашей мастерской все готово для того, что бы каждый из вас создал свой прекрасный образ. Мы с вами распишем наши скульптуры по мотивам дымковской народной игрушки.

*

-Каким узором расписывается дымковская игрушка?

-Правильно.

-Кто ребята мне напомнит какие краски используют дымковские мастера?

Ответы детей.

Все краски смешиваю с белилами…

-Как правильно нанести яркий, красочный, веселый дымковский узор?

-Правильно, можно использовать карту схему нанесения узора (обращаю внимание на карты схемы вывешенные на доске).

-Давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, что бы им было легче работать:

Мы не ели, мы не пили.

Мы игрушки все лепили.

Нам теперь их расписать-

И красивый образ дать………

-Берем своих барышень и садимся.

Дети расписывают глиняные игрушки по мотивам дымковской народной игрушки. Звучит тихая музыка.

-Ребята давайте поставим игрушки на нашу полочку (дети ставят игрушки).

-Встаньте по удобнее. Посмотрите у нас с вами получилась большая коллекция глиняных барышень и у каждой свой неповторимый образ, который воплотили вы сами.

-Кто хочет сказать какой женский образ он воплощал в свою малую скульптуру?

Ответы детей.

-Ребята дымковские мастера выносили и продавали свои игрушки на ярмарках и все охотно покупали разные дымковские игрушки, потому что она привлекала всех своим красивым, добрым образом.

- Давайте пригласим наших гостей на нашу ярмарку.

Ой вы гости дорогие,
У нас игрушки расписные –
Веселы и ярки примите их в подарки!
Приходите в гости к нам -

Рады мы всегда гостям!

Просмотров: 475
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения 'Роспись дымковской игрушки'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Редактор. Комплексное занятие «В мастерской дымковской игрушки»
  • Червякова Надежда Николаевна. КОНСПЕКТ «ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ» Для детей средней группы
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Топычканова Марина Николаевна. Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе 'Мастерская дымковской игрушки'
  • Ефарова Татьяна Валерьевна. РОЛЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Скрягина Татьяна Данииловна. Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе: «Образ Пресвятой богородицы – женщины матери».
  • Екатерина Сергеевна Вятчанина. Презентация Вятское Чудо- Где делают дымковские игрушки?
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Лариса Пешехонова. Интегрированное занятие на тему «Дымковские игрушки»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Эдит Сницарук. Стихи про игрушки для детей
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. История создания народной игрушки
  • Иванова Юлия Владимировна. Роль игрушки в игровой деятельности детей.
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Желтова С.А. Шагинова Е.А.. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в детском саду. На тему: «Образ любящей матери в чудотворной иконе Божьей Матери Феодоровской».
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Забавина Виктория Анатольевна. Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР). Тема: «Рассматривание игрушки»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь