Просекова Елена Михайловна. Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Знатоки города Новокузнецка»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Знатоки города Новокузнецка»

г. Новокузнецк Детский сад №33 Воспитатель – Просекова Е.М.

Задачи:

  1. Закрепить, расширить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
  2. Активизировать словарь по теме.
  3. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к своей малой родине.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, книг, фотографий о Новокузнецке. Рассказ воспитателя о достопримечательностях города, заучивание стихов о городе, рисование и аппликация на тему «Мой любимый город, двор, улица».

 

1. Организационный момент: встаньте в круг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, скажем добрые слова своему соседу. С таким хорошим настроением проходим на места.

Воспитатель. Ребята, скажите, что такое Родина?

(место, где мы живем, где ходим в детский сад, где живут мамы, папы).

Стихотворение В.Степанова «Родина»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем?

Воспитатель. Сегодня занятие у нас будет в виде викторины «Умники и умницы» (2 команды, каждой команде за правильный ответ будут выставляться фишки на доску).

2. Викторина:

1. Задание

- Как называется место, где живет много людей, где много улиц и зданий? (город)

- Как называется наш город? (Новокузнецк)

- Как зовут жителей нашего города? (новокузнечане)

- Как называют вас? (новокузнечанка, новокузнечанин)

Воспитатель. Новокузнецк – это моя и ваша Родина. Ваш дом детский сад, улица, на которой вы живете, река, лес, поле –это маленькая Родина.

- Какие города вы еще знаете?

Воспитатель. Если сложить все маленькие Родины, то получиться одна большая Родина – Россия. Главное богатство нашей страны –это люди.

2. Задание

- Как называют людей, которые живут России? (россияне)

- Какой главный город России? (Москва)

- Как еще можно назвать главный город нашей страны? (столица)

- Какая площадь в нашей стране главная? (Красная площадь)

- Что происходит на Красной площади? (парады, праздники)

- Кто управляет нашей страной? (президент В.В. Путин)

- Как зовут главного человека в нашем городе?

- Кем он работает? (мэр или глава города)

Воспитатель. Предлагаю пройтись по улицам города (рассматривание картин)

3. Задание

- Назовите как можно больше достопримечательностей города?

Физкультминутка

Летом в парке Металлургов
Кружат карусели.
И взлетают вверх и вниз
Лодочки –качели.

Поезда, крутые горки,
Колесо, батут…
Приходи с друзьями вместе,
Вас всегда здесь ждут.

4. Задание

- Какие символы нашего города вы знаете? (флаг и герб)

- Сколько полос на флаге? (три)

- Что они обозначают?

- Что изображено на гербе нашего города? (в форме щита, две части: зеленая- символ надежды свободы и радости, цвет травы, желтая – драгоценный металл, который говорит о богатстве и верности. В верхней части серебристая лошадь, в нижней кузница)

5. Задание

Д/И «Собери из частей герб и флаг нашего города» (чья команда быстрее)

Д/И «Назовите районы нашего города?» (Центральный, Новоильинсий, Заводской, Куйбышевский, Орджоникидзевский, Новобайдаевский, Старокузнецк)

- Сколько всего районов города? (8)

- В каком районе города ты живешь?

- На какой улице ты живешь?

- На какой улице находится детский сад?

Воспитатель. Наш город состоит из улиц, домов, строений.

Д/И «Наш город какой? (красивый, чистый, современный и т.д.)

6. Задание «Буква потерялась» (каждому участнику выдаются карточки, нужно вставить пропущенные буквы)

Г.. р.. д, г.. рб, фл... г, д.. м, Н.. в.. кузн.. цк, г.. мн.

7. Задание «Путаница» (буквы перепутались, нужно правильно составить слова)

Родог, брег, глаф, мод, минг.

8. игра «Живые слова» (составить предложение из разрезных карточек каждой команде)

Я, город, живу, Новокузнецке, в.

Я, город, люблю, Новокузнецк, свой.

3. Подведение итогов конкурсов вручение призов.

Воспитатель.

- Вам понравилось занятие?

- Что больше всего запомнилось?

- Мне тоже понравилось, вы были внимательными, умными, уверенными, показали свои знания и любовь родному городу. Я тоже люблю этот город и хочу, чтобы он с каждым годом становился все краше и современнее.

Спасибо.

Воспитатель – Просекова Е.М.

Просмотров: 422
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Ковальская Людмила Ивановна. Конспект интегрированного занятия «Что мы Родиной зовём».
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Селяева Ирина Михайловна. Методическая разработка для воспитателей «Игра-путешествие «Чистый город, чистый детский сад, чистый двор»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Познавательное занятие «Летний сад – первый сад города Санкт — Петербурга» для средней группы
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Чуракова Любовь Петровна. Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»
  • Забенько Александра Михайловна Князева Мария Викторовна. Образовательный проект «Малые города России»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Киселева Любовь. Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Макет города»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь