Згурськая Елена Анатольевна. Роль предметно-развивающей среды в развитии патриотических чувств у старших дошкольников.

Роль предметно-развивающей среды в развитии патриотических чувств у старших дошкольниковРоль предметно-развивающей среды в развитии патриотических чувств у старших дошкольников

  • Згурськая Елена Анатольевна (воспитатель),
  • Уфимцева Юлия Анатольевна (воспитетель).
  • Чаусова Ольга Анатольевна (воспитатель),
  • Фролова Екатерина Валентиновна (воспитатель),
  • Пученина Людмила Юрьевна (воспитатель)

Киселевский ГО, Кемеровская область МАДОУ №2 «Лучики».

«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский.

 

Скачать конспект

В статье раскрывается проблема воспитания чувства патриотизма у дошкольников. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Наблюдая за развитием детей, их интересами, авторы пришли к выводу, что предметно – пространственная среда способна вызывать интерес у воспитанников и развивать личность ребенка в нужном русле. Авторы полагают, что правильно организованное пространство группы способно положительно повлиять на развитие патриотизма у дошкольников.

Составитель аннотации -

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те кто дает жизнь новому существу.

Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос: с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.

Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего свою Родину и гордящегося ею.

Очень важно приобщить ребенка к культуре своего народа. Чтобы воспитать уважение и гордость за землю, на которой живешь, детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа и его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность и является одной из основных задач дошкольного образования. Воспитать любовь к родине. А это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Весьма эффективным средством воспитания патриотических чувств, на наш взгляд, является правильная организация патриотического уголка в группе.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность, самостоятельность и инициативу, патриотические чувства каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо грамотно отбирать материал для патриотического уголка, он должен вызывать у детей интерес, живой эмоциональный отклик и эмоционально-положительное отношение к действительности. Следует помнить о психологических особенностях дошкольников и чувстве меры.

На наш взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, духовно- нравственную, природоохранную функции. В уголке размещены карточки-иллюстрации и альбом посвященный Киселевску. Ребенку-дошкольнику можно рассказать много интересного о его «маленькой» Родине (об историческом и современном городе, о живописных местах, о памятниках природы и архитектуре, и о многом другом1.

Постепенно в нашей группе сложилась определенная система по ознакомлению детей с родным краем. Для этого нами разработаны и постепенно внедрены в предметно-развивающую среду: Это знание «Моя улица». Дети из кубиков и другого необходимого оборудования могут самостоятельно сконструировать свою улицу. Макет детского сада и прилегающая к нему территория с интересом рассматривался детьми и проигрывался маршрут их передвижения. №2, 3

Когда дети становятся старше, информация и наглядные пособия для изучения становятся всё более сложные, с глубоким смыслом. Детям старших групп предлагается символика государства, гражданами которого они являются, географическое представление о стране, области. Патриотический уголок дополняется портретами первых лиц государства, символикой страны, которую дети этого возраста должны уже знать.

№4 №5

№6

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Исконно русская традиция встречать гостей хлебом – солью, так же отраженна в уголке. №7

Дети тоже должны и о страшных страницах нашей истории, чтить память погибшим войнам. Знать, кто оберегает сейчас нашу страну от врагов, нашу доблестную армию.

№8 №9

№10

Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Главное богатство нашего края — уголь. Ценен и почетен труд горнорабочего.

№11

Любить Родину – это знать её историческое наследие. Знакомство с бытом, обычаями русского народа, №12

с видами народно – прикладного искусства.

№13

Создавая данные пособия, макет хотелось вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к крестьянской деревне, дать представления о избе, одежде, о березе как символе чистоты, грациозности, красоте русского дерева.

№14 №15

№16 №17

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Детям дается представление о других странах и символики каждой из них. Много разных людей живет на Земле. Они отличаются друг от друга, цветом кожей, одеждой, даже питаются, поют, танцуют неодинаково.

№18

№19

Воспитание патриотических чувств, представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности и истории.

В дальнейшем мы планирую продолжить работу по данной теме, изготовить новые макеты, альбомы для расширения и углубление знаний старших дошкольников о родном крае, что влечет за собой более глубокое развитие патриотических чувств.

Просмотров: 303
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вирт Любовь Андреевна. Методическая разработка «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
  • Копылова Елена Ивановна. «Музыка – как средство воспитания патриотических чувств дошкольного возраста»
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Черткова Ирина Григорьевна. Роль предметно-развивающей среды в воспитании экологической культуры у старших дошкольников.
  • Урбанова Ольга Николаевна. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями
  • Апарян Татьяна Николаевна. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Занятие с презентацией в старшей группе «День Победы»
  • Коновалова Ирина Николаевна. Ступенька в развитии патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
  • Сапрыкина Татьяна Васильевна. Формирование патриотических чувств и развитие духовности у детей дошкольного возраста.
  • Татьяна Банина. Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Герк Елена. ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Захарова Людмила Валерьевна, Ступникова Екатерина Валерьевна, Данилова Наталья Викторовна. Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с художественной литературой
  • Верещагина Ольга Дмитриевна. «Воспитание патриотических чувств»
  • Филиппова Ирина Викторовна. Рекомендации для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды в группе по познавательно-речевому развитию старших дошкольников»
  • Адеева Ирина Мелетиевна. Статья на тему: «Приобщение детей к народной культуре и формирование у них патриотических чувств»
  • Парфенова Наталья Викторовна. Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»
  • Белова Галина Петровна. Тема: «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями».
  • Немкина Елена Владимировна. ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
  • Приходько Светлана Анатольевна. «Воспитание нравственных чувств посредством организации художественно – творческой деятельности старших дошкольников»
  • Белова Галина Петровна. Методическая разработка «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Таболова Зарема. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Шевчук Надежда Николаевна. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
  • Логвиненко Ольга Ивановна, Баринова Екатерина Анатольевна. Народная сказка как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформер
  • Федорова Наталия Алексеевна. Проект в подготовительной группе по теме «Ознакомление с родным поселком, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Погодаева Ольга Анатольевна.. «Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»
  • Бирюкова Екатерина Юрьевна. Проект 'Организация предметно-пространственной среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения'
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь