Буянова Татьяна Александровна. Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Морское путешествие по России»

Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Морское путешествие по России»

Буянова Татьяна Александровна Воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка» Городской округ Химки, Московской обл.

Программное содержание:

  • Закрепить с детьми понятия — Родина, Отечество;
  • формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей родной стране,
  • воспитывать уважительное отношение к государственной символике и за-креплять знания детей о государственном флаге, гербе и гимне,
  • закреплять знания детей о растительном и животном мире русского леса.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие» — развитие свободного общения между взрослыми и детьми; учить детей договариваться и принимать роль в игре со сверстниками, соблюдать ролевое поведение.
  • «Познавательное развитие» — расширять представления о родном крае и городе, в котором живут. Углублять и уточнять представления о Родине – России.
  • «Художественно-эстетическое развитие» — музыкальная деятельность – ра-зучивание песен о родном городе, хоровод «Россия».
  • «Физическое развитие» — проведение физкультминутки.
  • «Речевое развитие» — развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Материалы к занятию:

  • Корабль, руль, якорь.
  • Костюм капитана и 2 моряков.
  • Карточки с изображением деревьев (берёза, клён, рябина, дуб), листья де-ревьев;
  • Мольберты, магниты;
  • Флаг России;
  • Герб России;
  • Карта России;
  • Карточки для игры «Сложи герб»;
  • Кубики Никитина.
  • Столы и стулья.

Скачать конспект

Ход развлечения:

Воспитатель вместе с детьми входят в музыкальный зал. Дети проходят на стульчики.

Воспитатель. Ребята, нам с вами выпало счастье родиться и жить в Ве-ликой стране, имя которой Россия. На свете есть много государств, но страна, гражданами которой мы являемся особенная. У Российской Фе-дерации самая большая территория и половина природных богатств ми-ра. Как называют жителей России?

Дети. Россияне.

Воспитатель. Давайте послушаем наших ребят, которые расскажут нам о России.

1-й ребёнок.

Если долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго
На Россию нам смотреть:

То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

2-й ребёнок.

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель. Не случайно сегодня вы на занятии в русских народных костюмах. Назовите предметы русского костюма?

Дети. Сарафан, кофта, кокошник – у девочек, косоворотка – у мальчи-ков.

Воспитатель. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей.) Родина — значит родная, как мать и отец. Родина – ме-сто, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное морское путешествие по нашей родине – России. Мы побываем на разных островах. Вы готовы к путешествию? Тогда занимайте места. Наш корабль готов к отплытию.

Воспитатель: Капитан, отдавай команды.

Капитан: Убрать трап!

Матрос: Есть убрать трап!

Капитан: Поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь!

(капитан следит, как матросы выполняют команды)

Капитан: Отчалить от берега!

Матрос: Есть отчалить от берега! Звучит шум моря.

Капитан: Лево руля!

Матрос: Есть лево руля!

Капитан: Полный вперёд!

Матрос: Есть полный вперёд!

Воспитатель: Капитан, что у нас впереди?

Капитан: Мы приближаемся к острову «Лесной», причалить к берегу!

Матрос: Есть причалить к берегу!

Дети выходят из корабля, проходят на поляну. Раздаются звуки природы и птиц.

Воспитатель. Какие животные живут в лесах России?

Дети. Медведь, лиса, волк, заяц, еж, бобёр, лось …

Воспитатель. Какие грибы собирают в наших лесах?

Дети. Белый гриб, сыроежки, опята, лисички, подосиновик, подберезовик …

Воспитатель. А какие правила нужно знать, когда собираешь грибы? Почему?

Ответы детей. Собирать можно только известные тебе съедобные грибы. Срезать гриб нужно ножиком, чтобы не повредить грибницу. Нельзя собирать грибы рядом с дорогой.

Воспитатель. Молодцы ребята!

Воспитатель. Какие птицы живут на территории России?

Дети. Голубь, ворона, воробей, синица, ласточка, утка, лебедь, журавль …

Физкультминутка.

Жура-жура-журавель!

(Дети бегут по кругу, размахивая руками (крыльями)).

Облетел он сто земель.
Облетел, обходил, (ходьба с высоким подниманием колен)
Крылья, ноги натрудил. (Остановиться)
Мы спросили журавля:

– “Где же лучшая земля? ” (развести руки в стороны, пожимая плечами)

Отвечал он, пролетая – «Лучше нет родного края!»

(дети бегут по кругу, размахивая руками (крыльями).

(Г. Граудин.)

Воспитатель. Какой цветок считается символом России?

Дети. Ромашка.

Воспитатель. А какие деревья растут в лесах России?
Дети. Клен, дуб, тополь, липа, рябина, ель, сосна …
Воспитатель. Какое дерево считается символом России?
Дети. Береза.

Воспитатель ставит перед детьми мольберты, на которых изображения деревьев – березы, клена, дуба и рябины. Предлагает поиграть в игру «С чьей ветки детки?».

Воспитатель читает под музыку стихотворение и роняет листья на ковер.

Тучи в небе кружатся,
Что ни шаг, то лужица.
День осенний хмурится,
Листопад на улице.

По дороге стелется
Желтая метелица.

После того как дети соберут все листья, воспитатель проверяет и хвалит детей.

Воспитатель. Наше путешествие продолжается, и корабль ждёт сигнала к отплытию.

Дети проходят к кораблю и занимают свои места.

Воспитатель: Капитан, отдавай команды.

Капитан: Убрать трап!

Матрос: Есть убрать трап!

Капитан: Поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь!

Капитан: Отчалить от берега!

Матрос: Есть отчалить от берега! Звучит шум моря.

Капитан: Лево руля!

Матрос: Есть лево руля!

Капитан: Полный вперёд!

Матрос: Есть полный вперёд!

Воспитатель: Капитан, что у нас впереди?

Капитан: Мы приближаемся к острову «Важный», причалить к берегу!

Матрос: Есть причалить к берегу!

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги.

Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

Дети. Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
У человека есть мать и Родина.
Береги землю любимую, как матушку родимую!

Кто за Родину горой – тот истинный герой!

Воспитатель. Все эти пословицы учат нас добру, любви к своей Родине. Россия – самая большая страна в мире! В России очень много городов, сел, деревень. Назовите, какие вы знаете города России?

Дети. Москва, Химки, Долгопрудный, Санкт-Петербург, Тула и др.

Воспитатель. Вы назвали город Химки – это наша малая родина, наш родной город. Давайте исполним песню про наш любимый город.

Дети исполняют песню про город Химки.

Воспитатель. Но страна – это не только природа, города и села, в кото-рых живут люди. Россия – это государство. Назовите главный город нашей страны?

Дети. Город — герой Москва.

Воспитатель. В Москве работает правительство РФ и наш президент. Назовите президента России?

Дети. Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель. Каждое государство имеет свои государственные симво-лы. Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран. Назовите, какие вы знаете государственные симво-лы?

Дети. Флаг, герб, гимн.

1-й ребёнок.

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

2-й ребёнок.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

3-й ребёнок.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

4-й ребёнок.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

Воспитатель. А где можно увидеть государственный флаг?

Дети. На государственных зданиях, в дни праздников, на международ-ных спортивных соревнованиях, на самолетах, космических кораблях.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на герб России. Это темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Что вы знаете об орле? Какая это птица?

Дети. Гордая, красивая, сильная.
Ребенок. У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный!

Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Проводятся игры «Собери герб своей страны» (разрезные картинки) и «Собери флаг» (кубики Никитина).

Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание.

Девочки исполняют хоровод «Россия».

Воспитатель. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – арти-стам, спортсменам, ученым, писателям – вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности. Как нужно слушать государственный гимн?

Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. Гимн был написан композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым.

Звучит фонограмма гимна.

Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, и корабль ждёт сигнала к отплытию.

Дети проходят к кораблю и занимают свои места.

Воспитатель: Капитан, отдавай команды.

Капитан: Убрать трап!

Матрос: Есть убрать трап!

Капитан: Поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь!

Капитан: Отчалить от берега!

Матрос: Есть отчалить от берега! Звучит шум моря.

Капитан: Лево руля!

Матрос: Есть лево руля!

Капитан: Полный вперёд!

Матрос: Есть полный вперёд!

Воспитатель: Капитан, что у нас впереди?

Капитан: Мы приближаемся к детскому садику, причалить к берегу!

Матрос: Есть причалить к берегу.

Итог. Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня вы рассказали, что мно-го знаете о нашей стране. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

Просмотров: 223
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Крюкова Наталья Валерьяновна. Сценарий летнего развлечения для средней группы. 'Отважный капитан'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь