Парфенова Наталья Викторовна. Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»

«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А. Сухомлинский

Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логике «от близкого к далёкому» — от любви к родителям (точнее к родному дому), к детскому саду, к улице, городу до любви к родной стране. Но дело в данном случае не в расширении «территории», а в том, чтобы создать условия для расширения задач патриотического воспитания, с целью формирования у детей чувств и отношений, составляющих в конечном итоге патриотизм и гражданственность: привязанности, верности и ощущения того, что ты свой, ты нужен.

 

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения занимает приоритетное место в жизни человека, города и общества в целом. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью, в процессе которого осуществляется важная задача воспитания чувств патриотизма и гражданственности у дошкольников, является одним из самых сложных разделов работы с дошкольниками. Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма и гражданственности.

Современный этап развития общества характеризует процесс информатизации, основанный на базе разнообразных способов информационного обмена с использованием новых информационных технологий обучения. Поэтому мы пришли к выводу о необходимости организации в ДОУ комплексного подхода к формированию чувств патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию различных образовательных областей с применением ИКТ. Поиск путей реализации данного направления работы привел к решению разработки и внедрения в практику долгосрочного проекта образовательной деятельности и организации досуга детей. Проект назван «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ».

Ведущая педагогическая идея: создание условий для решения задач патриотического воспитания и чувства гражданственности у старших дошкольников, с целью формирования положительных черт характера, нравственных и волевых качеств детей, их активного участия в разнообразных формах творческой деятельности.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для формирования чувства патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города посредством познавательно-исследовательской деятельности
  • Обеспечить условия для развития связной речи детей, обогащения и активизации словаря детей, умения свободно мыслить, фантазировать
  • Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности
  • Воспитывать чувство привязанности и гордости к своему родному городу
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:

Дети:

  • Воспитание положительных черт характера, нравственных и духовных качеств детей при ознакомлении с историей и культурой родного города.
  • Активность детей в разных видах познавательной, продуктивной, игровой и других видов деятельности (организованной и самостоятельной).
  • Расширение знаний и представлений детей о людях труда и их значимости в жизни города.

Педагоги:

  • Разработка конспектов занятий, а также практического материала по всем видам детской деятельности с использованием ИКТ (разработка дидактических игр, макетов, наглядных пособий, аудио-, фото- и видеоматериалов, презентаций).

Родители:

  • Повышение интереса к работе ДОУ
  • Активное участие в образовательной деятельности ДОУ, а также участие в конкурсах, выставках, мини-проектах, создании аудио-, фото- и видеоматериалов, презентаций
  • Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Условия реализации проекта:

Реализация проекта в ДОУ требует предварительной подготовки детей и педагогов:

  • проведение в ДОУ семинара-практикума «Использование ИКТ в образовательной деятельности с дошкольниками»
  • разработка комплексно-тематического плана работы; разработка конспектов занятий (выбор темы, сюжета); подготовка творческих конкурсов
  • изготовление практического материала, сбор и оформление наглядного материала, аудио-, фото- и видеоматериала, создание презентаций, создание электронных образовательных ресурсов
  • установление взаимосвязи с социальными партнёрами (МКУ «Музей», КРЦ «Луначарский», МУ «Детская Центральная библиотека», МБОУ «Гимназия», МОУ «Музыкальная школа им. Самрина»)
  • организация активных форм работы с родителями воспитанников
  • проведение мониторинга сформированности социальной, коммуникативной, интеллектуальной, эмоциональной компетентности у детей
  • организация деятельности по ознакомлению детей с историей и культурой города Черногорска.

Результативность проекта:

  • Повышение уровня познавательного развития детей на 15%
  • Улучшение психологического микроклимата в группе (отсутствие «изолированных» детей)
  • Активное творческое самовыражение детей
  • Улучшение взаимодействия с социальными партнёрами и семьями воспитанников.

Практическая значимость:

В результате проведенной работы создано комплексно-тематическое планирование с использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом с целью формирования чувства патриотизма и гражданственности, также разработаны формы взаимодействия с социальными партнёрами, новые активные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Просмотров: 587
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Людмила Викторовна Шанц. ДОКЛАД из ОПЫТА работы по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ КРАЕМ»
  • Немкина Елена Владимировна. ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
  • Таболова Зарема. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Федорова Наталия Алексеевна. Проект в подготовительной группе по теме «Ознакомление с родным поселком, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Семенихина Наталья Васильевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности «Дошколята друзья и защитники природы»
  • Светлана Медведева. Условия формирования экспериментально-исследовательской деятельности детей в разных возрастных группах ДОУ
  • Баранова Татьяна Ивановна. Музыкальное искусство как средство воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Ключи Королевы Математики»
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Васильева Алина Владимировна. Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Боева Ирина Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Мир театра» (с использованием ИКТ)
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Исмагзамова Елена Михайловна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Тарасевич Нина Николаевна. «Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
  • Мартыновская Татьяна Александровна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Фриуи Ольга. Формирование нравственно-эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы в цветнике ДОУ.
  • Омельченко Виктория Валерьевна. «Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению и формирования читательских компетенций у детей дошкольного возраста».
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Педагогические условия формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Куликова Елена Анатольевна. Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь