Воронова Ольга Юрьевна, Лукашина Наталья Александровна. Проект «Народы России»

Проект «Народы России»

Одним тайга по нраву, другим степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд,
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один рыбак с рожденья, другой оленевод,

Один кумыс готовит, другой готовит мёд.
Одним милее осень, другим милей весна,
А Родина – Россия у нас у всех одна!

Проблема:

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Участие ребенка в данном проекте позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.

Цель проекта:

  • формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране
  • воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры
  • развивать интерес к своей стране.

Скачать конспект

Задачи проекта:

  • углублять и уточнять представления о Родине-России
  • развивать чувство гордости за достижения отдельных россиян и России в целом
  • формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн)
  • закреплять и расширять представления о столице России- Москве
  • дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России
  • воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину
  • способствовать формированию у детей интереса к народам России, познакомить с некоторыми особенностями разных народных культур
  • воспитывать толерантные чувства, терпимость к людям других национальностей.

Сроки проекта – долгосрочный (в течение учебного года)

Тип проекта – познавательный, творческий

Этапы проекта

1. Подготовительный:

  • Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы, иллюстрированных материалов по тематике проекта
  • Чтение методической и художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий «Какие разные красивые столицы»
  • Подборка пословиц, поговорок, загадок разных народов России
  • Подборка «Сказки народов России» (оформление мини-выставки в книжном уголке)
  • Консультативные встречи с родителями-участниками проекта, с семьями воспитанников, представляющими различные национальности России
  • Знакомство с народными играми ( «Лесничий», «Отгадай имя», «Спутанные кони», «Угадай и догони»)
  • Продуктивная деятельность «Костюмы разных народов»
  • Экскурсии в музей «Русская изба» (знакомство с бытом, одеждой русского народа)
  • Просмотр научно-популярных фильмов о народах России

2. Организационно-практический:

  • Ознакомительные беседы с детьми о государственных символах, о Родине-России, о столице России, о великих людях России
  • Беседы о многонациональности нашей страны
  • Выставка «Куклы в национальной одежде»
  • Проведение цикла тематических встреч с родителями, просмотр презентаций, дегустация национальных блюд
  • Разучивание песенок, пословиц, поговорок и загадок о Родине, о России
  • Знакомство и проведение с детьми народных игр и забав (татарские народные игры, чувашские народные игры)
  • Инсценировка сказки с участием родителей (мордовская сказка «Как собака друга искала»)
  • Цикл занятий: «Москва-столица», «Москва – культурный центр России», «Великие люди России».

3. Заключительный этап:

  • Альбом о выдающихся личностях России
  • Каталог народных подвижных игр для использования их в повседневной жизни детей (на физкультурных занятиях и прогулках)
  • Тематические папки: «Татарстан», «Чувашия», «Дагестан»
  • Презентация на родительском собрании, на педсовете.

Участники проекта:

  • Дети и воспитатели группы №5 (Воронова О.Ю. и Лукашина Н.А.)
  • Родители детей группы №5.

«Как собака друга искала»

Воронова Ольга Юрьевна

Лукашина Наталья Александровна

Воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ Школа 1566 «Марьинская гимназия с кадетскими классами памяти Героев Сталинградской битвы» корпус 2327.

Просмотров: 505
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Гусева Валентина. ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ОБЫЧАЯМ, ТРАДИЦИЯМ И ПРОМЫСЛАМ НАРОДОВ РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗО
  • Денисенко Алёна Витальевна. Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»
  • Гостюхина Наталья Викторовна Гаранина Светлана Владимировна Дегтярева Ирина Константиновна. Праздник ко Дню Единства «Игры и забавы народов России»
  • Кеппель Нина Андреевна. Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Гребенкина Наталья Васильевна. Конспект занятие по развитию связной речи. Тема: Москва-столица России.
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Малика Алатаева. Презентация - Народные промыслы Центральной России
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Скакунова Галина. Презентация по символике России
  • Доможакова Татьяна Ивановна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России
  • Буянова Татьяна Александровна. Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Морское путешествие по России»
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Шишенкова Надежда. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
  • Степаненко Лариса Александровна. Проект «Служу России!»
  • Старинова Любовь Николаевна. Эколого – исследовательский проект «Красная книга России»
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Шмелева Лариса Викторовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: «Году литературы в России посвящается» или «Путешествие в прошлое книги».
  • Бобрик Ольга Валерьевна. Спорт и тренировки. Педагогический проект «Лыжня России»
  • Горляк Андрей Иванович. Как ребёнку запомнить расположение цветов на флаге России
  • Призенко Данголе Альгио. «Патриотическое воспитание дошкольников через совместную деятельность: участие в акции: «Окна России»
  • Тазалова Наталья Александровна. Разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие по России»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь