Клименко Татьяна Алексеевна. Педагогический проект как система работы педагога по нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Педагогический проект как система работы педагога по нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Клименко Татьяна Алексеевна- педагог дополнительного образования УДО «Центр дополнительного образования имени В.Ф. Бибиной» Таврического района Омской области

Одной из важнейших задач образования в настоящее время является приобретение детьми нравственных и патриотических чувств, накопленных человечеством, так как уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, тот прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче.

Работа по нравственному и патриотическому воспитанию в образовательной системе дополнительного образования ведётся по разным направлениям, начиная с дошкольного возраста, так как студия развивающего обучения «Солнышко» — первая ступень учреждения «Центр дополнительного образования имени В.Ф. Бибиной». В студии занимаются дети от 5 до 7 лет, по её окончании 80% воспитанников остаются в стенах центра и продолжают заниматься в других объединениях по интересам.

 

Положительный опыт нравственного и патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста был получен в результате реализации педагогического проекта «Юный патриот».

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного года на основании результатов бесед с детьми выяснили, что старшим дошкольникам ещё не доступно понятие «государство», «общество», «Родина», не сформировано целостное представление о месте, где они родились и живут, нет чувства привязанности к родному краю. Но есть чувство привязанности к обычной среде обитания, к родителям, к семье, где формируются привычки, жизненные принципы. Таким образом, было принято решение всю работу по нравственному и патриотическому воспитанию детей объединить в проекте «Юный патриот». Цель проекта: совершенствование патриотического и нравственного воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми.

В качестве методологической основы работы проекта был выбран событийный подход, который предполагает наличие эмоционально насыщенных, незабываемых дел детей и их родителей.

Весь проект был разбит на блоки: занятия и экскурсии, мини-проекты, участие в конкурсах, совместные мероприятия с родителями, акции.

Работа по осуществлению проекта была с составления плана мероприятий по ознакомлению старших дошкольников с историей Таврического посёлка и Таврического района. Занятия, обзорные экскурсии, знакомство со знаменитыми людьми посёлка внесли большой вклад в информационной освещённости дошкольников. Но ни что не запоминается лучше, если что-то сделал сам. Детский мини-проект оказался самой совершенная форма познания дошкольников. Вместе с родителями ребята собирали материал о достопримечательностях и знаменитых людях Таврического, презентовали своим сверстникам. Фотографии были подтверждением, что ребята побывали в этих местах, и помогали дошкольникам последовательно излагать сообщение.

Презентации мини-проектов вызвали огромный интерес у слушателей. Малыши с одушевлением и азартом рассказывали о событиях, связанные с представленным объектом.

Итоговым мероприятием стал проект «Таврическое — мой край родной» — виртуальное путешествие по Таврическому. Весь материал был собран из детских презентаций и фотоснимков. Виртуальная экскурсия была проведена в форме викторины. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы, каждый раз связывали наглядный материал с собственным опытом или с ребёнком, который ранее делал сообщение. Мы ещё раз убедились в том, что деятельный подход работает не только над тем, кто делает сообщение, но и слушает.

Благодаря работе с родителями у нас появилась огромная карта посёлка Таврическое, с дорогами, с названием улиц. Карта помогла дошкольникам представить общую картину посёлка. Вместе с родителями ребята нашли и отметили на ней наиболее значимые объекты Таврического. Отметили улицы и дома, где живут ребята, прошли маршрут от дома и до Центра. Карта посёлка вызвала интерес не только у ребят, но и у родителей и педагогов Центра. Она до сих пор стоит на почётном месте в нашей студии.

В результате проделанной работы дошкольники получили не только знания о своём посёлке Таврическое, но и появилось чувство гордости за свой родной край. Изменилось отношение к природе, улицам. Появилось желание сделать, что-то полезное.

Так в течение года мы в студии провели несколько акций: «Покормите птиц зимой», «Чистый посёлок», «Дети-детям». Подробнее остановлюсь на акции «Дети — детям». В течение месяца мы готовились к ней: собирали одежду, игрушки и канцелярские принадлежности, вместе упаковывали, а так же готовили концертные номера для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

После проведения акции беседа с детьми показала, что у дошкольников появилось понимание важности семьи, появилось чувство сопереживания, сочувствие, появилось желание всегда помогать тем, кому трудно, будь то человек, животное или растение. Акции в проекте не только расширили мировоззрение детей, но и положительно повлияли на воспитание нравственных чувств дошкольников, объединили детей и родителей.

Блок совместных с родителями мероприятий, включён в программу студии и направлен на сближение детско-родительских отношений.

В этом году помимо традиционных мероприятий была проведена новая форма квест «Один день в армии» — игра с приключениями, где дошкольники с инструкторами, роль которых играли папы, соревновались в командах, по добыче информации. Мамы в этой игре побывали в роли ведущих и жюри на станциях. Такая необычная форма понравилась всем, ещё больше сблизила детей и родителей.

В течение всего года наши ребята принимали активное участие в творческих конкурсах. И в этом направлении родители с детьми оказались союзниками, так как конкурсы которые были выбраны несли не только творческое начало, но и познавательное.

К примеру, конкурс чтецов «Таврическое — мой край родной». Обязательное условие подобрать стихи местных авторов. Поиск нужного материала помог детям ещё раз побывать в библиотеке, познакомиться с творчеством земляков о красоте природы Таврического и с чувствами и с эмоциями рассказать об этом своим сверстникам.

Поделки и рисунки детей не раз были экспонатами Таврического краеведческого музея и картинной галереи. На экскурсиях в глазах детей чувствовалось гордость за внесённый вклад в общее дело.

Из 50 детей победителями муниципальных конкурсов стали –38%. В областных и всероссийских конкурсах приняли участие – 53%, стали призёрами и лауреатами- 16%.

Продуктом всего проекта «Юный патриот» стал альбом «Таврическое – мой край родной», куда вошли стихотворения и фотографии о достопримечательностях, знаменитых людях, природе Таврического края. Родители и дети попробовали себя в роли поэтов. Конечно, не все стихи попадали в рифму, но их объединило одно – любовь к родному краю.

Мы не останавливаемся на достигнутом. На основании сборника стихов, мы начали работу по созданию видео журнала «Азбука Таврического района».

Результативность данного проекта показала положительную динамику в детско-родительских отношениях, отношении к центру, природе родного края. Надеюсь, что положительные образцы поведения и активный интерес к истории, искусству, поэзии, природе родного края, совместному творчеству продолжится, когда ребята станут школьниками.

Просмотров: 474
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гондалева Анна Михайловна. Представление опыта работы «Организация дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»
  • Донцова Елена Васильевна. Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
  • Недик Людмила Евгеньевна. Социальные и благотворительные акции как эффективная форма работы с родителями дошкольников.
  • Авдиенко Любовь Борисовна. «Организация работы по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Злобина Валентина Васильевна. «Встреча с Санкт-Петербургом» как форма краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста.
  • Попова Елена Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной»
  • Наталья Сураева-Королева. Тематическое занятие «Горжусь тобой, мой край родной!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Слепнева Екатерина Леонидовна. Проект «Туризм как форма работы с родителями и детьми».
  • Якушева Татьяна Николаевна. Проект «Юные туристята» как одна из форм патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
  • Зрячих Ирина Александровна. Рабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию «Юный исследователь» для детей 5-6 лет
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Катульская Светлана. Детско-взрослый проект 'Парнас-мой край родной'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь