Малышева Ирина Валерьевна. Формирование основ патриотизма у старших дошкольников средствами физической культуры (Юные патриоты)

Формирование основ патриотизма у старших дошкольников средствами физической культуры (Юные патриоты)

Большой патриотизм начинается с любви к тому, где живешь. Л. М. Леонов

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.

В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность и является одной из основных задач дошкольного образования:

  • воспитать любовь к Родине, а это и любовь к родным местам
  • гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром
  • желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

 

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы» ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней – от дошкольного до высшего профессионального, обновление его содержания и структуры на основе отечественных традиций и современного опыта. В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно — патриотическое воспитание.

В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности.

Таким образом, нами была поставлена цель – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами средствами физической культуры.

Также были определены следующие задачи:

  1. Внедрение в образовательную деятельность педагогов современных форм, методов и средств работы по физической культуре, направленной на формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста;
  2. Повышение роли физического воспитания у детей старшего дошкольного возраста в вопросах формирования патриотического сознания.
  3. Повышение уровня физического состояния детей через различные виды двигательной деятельности.
  4. Укрепление физического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия.
  5. Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
  6. Повышение компетентности всех участников образовательного процесса в вопросах совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста.

В течение двух лет эти задачи успешно решались всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОУ. Использовалась такая форма проведения как: образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместные физкультурные мероприятия с воспитанниками разных групп и семьями воспитанников.

Так же традиционно проводились различные мероприятия, поддерживающие заданную тему, а именно:

  • Непосредственно образовательная деятельность:
  • Интегрированное занятие совместно с муз. руководителем «Поход в Парму к Пере-богатырю»
  • «День защитника Отечества»
  • Летняя спортивная площадка
  • Спортивные праздники, развлечения
  • «Зов Пармы» (совместно с родителями)
  • «А ну-ка мальчики»
  • «Папа и мы спортивны и дружны» (посвященный Дню защитника Отечества)
  • «Большие гонки» (совместно с родителями)
  • «Зарница» (два раза в год: лето, зима)
  • Праздник День России.
  • Городские мероприятия
  • «Папы и мы – спортивны и сильны»
  • Лыжня дошколят

В результате совместной работы, были получены следующие ожидаемые результаты:

  • формирование у детей старшего дошкольного возраста физических качеств, двигательных навыков и умений, тесно связанных с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну, республику, армию.
  • формирование чувств патриотизма, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста.
  • развитие чувства гордости за достижения Российской армии и Родины в целом.
  • привитие любви к Родине, к Коми Республике.
  • приобщение детей дошкольного возраста к общественно-нравственным ценностям.
  • привлечение всех участников образовательного процесса к патриотическому воспитанию.

В настоящее время продолжаются поиски форм физической и патриотической подготовки воспитанников как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. При этом физическая культура обладает огромным воспитательным потенциалом, является одним из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих основ личности, как гражданственность и патриотизм и рассматривается как средство спортивно — патриотического воспитания подрастающего поколения.

В соответствии с этим мы выполняем заказ современного общества – воспитание здорового, физически крепкого подрастающего поколения в духе патриотизма и подготовки его к защите Родины.

Просмотров: 433
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Якушева Татьяна Николаевна. Проект «Юные туристята» как одна из форм патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
  • Таболова Зарема. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Берёза Елена Сергеевна. Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Немкина Елена Владимировна. ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
  • Федорова Наталия Алексеевна. Проект в подготовительной группе по теме «Ознакомление с родным поселком, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Мартыновская Татьяна Александровна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания
  • Баранова Татьяна Ивановна. Музыкальное искусство как средство воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
  • Беговатова Галина Сергеевна. «Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Баранова Ольга Вадимовна, Беднова Алина Алексеевна. Педагогическая статья «Предметно-развивающая среда как одно из условий патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Парфенова Наталья Викторовна. Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Кузнецова Ольга Васильевна. «Формирование экологического сознания у дошкольников – как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС»
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Баранова Александра Геннадьевна. Формирование физического воспитания у детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) «Навстречу комплексу ГТО»
  • Порозова Ольга Николаевна. Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»
  • Захарова Наталья Григорьевна. «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Ялаева Дилара Айратовна. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Милова Алена Александровна. Обобщение опыта работы по теме: «Краеведение как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Ботвенко Ольга Николаевна. «Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
  • Любезных Галина Ивановна. Презентация «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
  • Лукьяненко Любовь Владимировна. «Сказка, как средство воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста»
  • Люфт Елена Юрьевна. Краеведческая работа с дошкольниками как форма патриотического воспитания. Из опыта работы.
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Дубовикова Наталья Вячеславовна. Актуальность патриотического воспитания дошкольников старшего возраста.
  • А. Н. Барнышева, Л. А. Головина. ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Лысакова Светлана Сергеевна. Сочинительство сказок как средство духовно — нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь