Ахметьянова Олеся Фаризовна. Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми младшего возраста по теме «Моя семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми младшего возраста по теме «Моя семья»

Подготовила и провела: Ахметьянова О.Ф. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 320 городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Дата проведения: 07. 02. 2018г

Цель: Формировать навыки общения и уважения в семье.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Закреплять строить родственные связи.

Развивающие:

  • Развивать умения рассуждать и доказывать.
  • Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Словарная работа:

  • семья, мама, папа, дедушка, бабушка, дети.

Предварительная работа: Изготовление плакатов по теме «Моя семья», прослушивание песен о семье, о маме, о папе, чтение рассказов Л. Квитко «Бабушкины руки», заучивание потешек и пальчиковых игр о семье.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, музыкальные.

Оборудование: Домик, мольберт, музыкальная колонка, ноутбук.

Раздаточный материал: Тесто, клеенки, салфетки.

Демонстрационный материал: Картинки по теме «Моя семья», плакат по теме «Моя семья».

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникация
  • Безопасность
  • Музыка

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:

Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости к нам пришли с утра,
Поздоровайтесь, друзья.

Дети: Здравствуйте!

Основная часть

Воспитатель:

Здравствуй небо! (руки поднять вверх).
Здравствуй Солнце! (руками описать большой круг).
Здравствуй Земля! (плавно опустить руки).
Здравствуй наша большая семья.

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит, а в окошке свет горит.

Кто же в домике живет?

Воспитатель:

Давайте, подойдем к домику и посмотрим. А здесь никого нет.

Воспитатель (достает картинку и показывает детям)

Кого вы видите на картинке?

Дети: это мама.

Воспитатель:

-Правильно, мама.

Воспитатель:

- Давайте, сейчас послушаем песню о маме.

(слушают песню)

Воспитатель:

Мама, очень много работает дома, что же она делает? Давайте поиграем в игру и покажем что делает мама дома.

«Игра- имитация»

Приготовили ручки.

  • Моет посуду
  • Варит суп
  • Стирает
  • Моет полы
  • Воспитатель:
  • Молодцы.

Воспитатель:

- Кто еще в доме живет вместе с мамой?

Дети:

-Папа.

Воспитатель:

- Давайте сейчас прослушаем песню о папе.

Воспитатель:

-У меня есть волшебный сундучок, давайте мы его откроем и положим в него волшебные слова для папы. Папа какой (смелый, добрый, ласковый, хороший и т. д.)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята.

-А кто еще живет вместе с папой и мамой.

Дети:

-Мы, детишки.

Воспитатель:

-Папа, мама и дети- это семья. (На мольберт выставляется общая картина семьи).

Воспитатель:

-А сейчас давайте сядем на стульчики. Артем вместе со своими родителями изготовил красивый плакат о своей семье, и он очень хочет рассказать нам о ней.

Воспитатель:

-Кто это на фотографии?

-Как зовут твою маму?

-Как зовут твоего папу?

-Кто еще в дома с вами живет?

-Как зовут бабушку, дедушку?

-Молодец, Артем.

Воспитатель:

-А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик – бабущка,

Этот пальчик –папа,

Этот пальчик –мама,

Этот пальчик –я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель:

-Молодцы.

Воспитатель:

А давай сейчас пройдем к столам. Мы с вами приготовим угощения для наших родителей. Мы испечем им пряники.

Воспитатель:

А сейчас, давайте возьмем комок теста который лежит у вас на салфетке. Положим его в руку, и круговыми движениями раскатаем круг.

Воспитатель:

-А пока вы лепите, а вам спою песню про пряники.

* Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка,
Я ребяток позову.
Пирожками угощу.

-У всех получилось, ребята?!

Дети:

- Да!

-Молодцы, пряники получились на славу, вечером придут родители мы их им покажем.

Заключительная часть:

Воспитатель:

-О чем говорили на занятие?

- Семья – это папа, мама и кто?

-Мы сегодня с вами пели, танцевали, говорили ласковые слова о папе, смотрели плакаты о семье, лепили угощения для мамы. Огромное всем спасибо за активное участие.

-Я вам приготовила угощения.

Тема РМО: Сохраняем семейные традиции в семье.

Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей сплоченной семьи, отражая нравственную позицию всех ее членов. Многие традиции переходят из поколения в поколение, полностью воспринимаясь молодой семьей современного общества. Приобщение детей с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи и семейных взаимоотношений.

Каждый из нас стремится создать в своей семье уют, атмосферу гостеприимности, неповторимости, чтобы, находясь вдали от дома, каждый из членов семьи понимал, что его ждут дома, обязательно выслушают и поймут, окажут поддержку и помощь в трудную минуту. В каждой семье обязательно должны быть традиции, которые впоследствии дети перенесут во взрослую жизнь и свои семьи. Колыбельная песенка перед сном… сказка на ночь… легендарные «семейные обеды в выходные» — все то это имеет большое значение для становления настоящей семьи. Кроме того, это особенно важно для ребенка, которому это помогает ощутить себя значимой частью Фамилии, для развития чувства защищенности и уверенности, а также это тепло, это ценности, это неизменно. Немаловажно, что все это созидает уютную дружественную атмосферу, стабильность и взаимоподдержку и взаимопомощь в семье.

Часто сразу мы не в состоянии выделить обычаи, которые приняты в нашей семье, поскольку многие мы переняли из детства. Для нас они настолько естественны, что мы даже о них не задумываемся. Традиции и обычаи в семье составляют духовную ауру дома, включая в себя и уклад жизни, и распорядок дня, и взаимоотношения членов семьи, и различные ежедневные ритуалы. Дом, «привыкая» к своим жильцам, улавливает их энергетику, взаимоотношения и ритм жизни, и как бы подстраивается под него. Не редко соблюдение традиций помогает нам жить. Какими бы странными порой обычаи ни были, важно, чтобы они не были надуманными. Они должны входить в вашу жизнь естественно.

Во многих семьях вошло в привычку собираться за общим столом по вечерам и за чаем обсуждать события уходящего дня, строить планы на будущее. Родители рассказывают о том, как провели день и делятся своими впечатлениями, проявляют внимание к проблемам друг друга. Это же позволяется сделать и ребенку (детям). Прекрасной и полезной традицией является ежедневное чтение по вечерам, совместное обсуждение услышанного, высказывание своего мнения и выслушивание мнения других членов семьи. Сейчас популярностью пользуется обычай совместных поездок на море или семейный отдых в период отпусков.

Очень сложно вырабатывать семейную традицию, когда дети стали взрослыми и у них уже сформировалось отношение к семье. Совсем другое дело, когда родители показывают ребенку мир во всей его красоте, окружают его любовью и формируют стойкую жизненную позицию в течение всей жизни. Малыши воспринимают мир так, как делают это их родители. Именно от них зависит то, какое в последствии отношение будет иметь ребенок к себе, окружающим и жизни в целом. Для него жизнь может казаться в виде бесконечного праздника или интересного и увлекательного путешествия, а может представляться в виде пугающей вылазки по диким местам или в виде неблагодарного тяжелого труда, который ожидает его сразу после окончания школы.

Если в большинстве случаев семейные традиции и ритуалы приносят лишь радость и удовольствие, а не ограничения, это способствует укреплению в детях чувства целостности и единения семьи, ощущение неповторимости дома и собственной уверенности в будущем. Внутреннее тепло и оптимизм в нас формируется с детства, поэтому, чем больше это заряд, тем лучше. Чем счастливее и радостнее детство ребенка, тем счастливее он будет в дальнейшей взрослой жизни.

Можно начать с самого простого – читать перед сном. Даже если ребенок еще совсем кроха, и не понимает то, что вы ему говорите, один ваш голос будет оказывать невероятную пользу для малыша. Следует внимательно относиться при этом к выбору сказок. Книги должны учить ребенка, воспитывать и вырабатывать в нем определенные качества. Можно попробовать сочинять поучительные сказки самим, делая упор на тот воспитательный элемент, который вы считаете нужным. Только они не должны быть слишком длинными, иначе ребенок может переутомиться. Двадцатиминутного повествования будет вполне достаточно. Например, сказка про то, как один мальчик (девочка) не хотел (а) мыться, в результате чего все друзья от него (нее) ушли. Но потом фея принесла ему (ей) ароматное мыло со вкусом клубники, и свершилось чудо, он (а) стал (а) чистым (ой) и друзья, вновь вернулись. Версий может быть множество. А если все эти сказки собственного сочинения записать в отдельную тетрадь и на юбилейную дату (например, 18-тилетие) подарить их своему чаду. Это будет настоящим семейным подарком, который, думаю, ваш ребенок сохранит и передаст своим детям, добавив что-то свое.

Семейные традиции и ритуалы позволяют формировать у малыша ощущение стабильности того или иного семейного уклада. Например, независимо от чего-либо, состоится то, что у нас заведено. Кроме того, ежедневные ритуалы создают уникальные детские воспоминания, которые когда-нибудь ваш малыш поведает своим детям. Традиции семьи дают возможность ребенку ощутить чувство гордости за свою семью и за себя.

Создать собственные традиции в семьи, которые будут передаваться от детей к внукам и т.д., может каждый из нас. Только при этом необходимо учитывать, чтобы то или иное событие было ярким и запоминающимся для ребенка, а главное позитивным, чтобы повторяющееся событие соблюдалось в обязательном порядке, независимо от чего-либо, а главное, чтобы в этом традиционном событии было что-то, что влияло бы на чувства и восприятие ребенка.

Следует отметить, что далеко не во всех семьях существуют семейные традиции и праздники. И дело здесь не в отсутствии времени. Просто эти люди потеряли связь между собой, они не знают о чем говорить друг с другом, им в тягость часто лицезреть родные лица. Все это говорит о функциональном нарушении жизни дома. Этот дом, как и семья, имеет хрупкие и непрочные связующие нити.

Какими же могут быть семейные обычаи?

Дружная и счастливая семья может придумать для себя «особое» приветственное слово, которое будет понятно только членам семьи. Интересно, если при приветствии друг друга, кто-то один произносит первую половину слова, а его собеседник его заканчивает. Тоже самое относится к прощанию. Можно придумать забавные пожелания друг другу на весь день.

Кухня таит в себе огромный простор для фантазии относительно создания семейной традиции. Или, например, кулинарные способности кого-то из членов семьи. Замечательно, когда в выходные дни вся семья собирается в доме за семейным обедом или ужином. Важно, чтобы это событие не сводилось к унылому поеданию деликатесов, а запомнилось в виде праздничного мероприятия, сопровождаемого смехом и улыбками членов семьи, весельем, звоном бокалом и ароматом вкусных домашних блюд.

А еще, будет весело и интересно, если малыш тоже будет участвовать в приготовлении какого-либо традиционного кулинарного изыска, который также займет почетное место на праздничном столе. Или, например, можно с ребенком каждое воскресенье готовить что-то новенькое из блюд традиционной кухни и кухни разных стран – тоже своего рода традиция. Крохе будет не только интересно осваивать приготовление чего-то нового, но и он наглядно сможет это увидеть и попробовать. Так ребенок еще сможет многое узнать о разных народах и их традициях, освоить их особенности поведения за столом (есть палочками, пить из пиалы и т.п.).

В качестве семейной традиции может выступать и ежегодный выезд на природу в первые выходные лета.

Как это ни парадоксально звучит, но самой лучшей семейной традицией считается праздник дня рождения. Многие из нас с тоской вспоминают, что в детстве у нас было не принято отмечать дни рождения. Поэтому отмечать день рождения своего малыша вы можете как самый лучший семейный праздник, на который он пригласит своих лучших друзей. Это позволит ребенку ощутить себя значимым членом семьи, научит его принимать гостей, и что немаловажно, сформирует у него традицию непременно отмечать день рождения.

Взрослые на день рождения ребенка могут придумать множество самых различных, но особенных только для него ритуалов. Например, отмечать рост ребенка на специальной линейке, обводить ручку или ножку ребенка или создать фотогалерею, словом, все то, что поможет ребенку вспомнить свои детские годы и связанные с этим счастливые мгновения.

Также ребенка можно привлечь к составлению семейного генеалогического древа или коллекционированию чего-либо. Очень важно, чтобы это приносило радость всем членам семьи.

Не важно, хотите ли вы сохранить традиции семьи мужа или собственной или создаете что-то свое, главное помнить, что детство формирует личность ребенка. Очень важно, чтобы это детство у ребенка было. Соблюдайте во всем меру, ведь слишком строгие правила, которые не оставляют свободы ребенку, способствуют перенапряжению его психики. Отсутствие стабильности в семейном укладе и предсказуемых ритуалов, которые успокаивали бы малыша своей обязательностью, вселяют в кроху ощущение незащищенности и шаткости. Важно не забывать, что любые правила уместны, если они не делают жизнь сложнее.

Семейные походы в театр или выезд на природу, совместный просмотр нового детского кино, поездки к бабуле на каждый день рождения и обязательное изготовление для нее подарков собственными руками — все это является обязательной составляющей семьи, залогом прекрасного душевного самочувствия, сохранения благоприятной обстановки в семье. Пусть в вашем доме всегда будет уют и тепло!

Просмотров: 352
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Евгения Титкова. СОД с детьми средней группы 'Семья- это важно!'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Волошина С.Л., Глушко Е.Ф.. Проект в средней группе «Моя семья и семейные традиции»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь